Каков поп — таков и приход?

Как объясняет управляющий партнер RusPartners Дина Акимова, пытаясь справиться с экономической неопределенностью вовне, которую компании не могут контролировать по определению, многие стремятся усилить контроль внутри корпорации — в частности, за счет того, что скрупулезно оценивают кандидатов по несколько недель, пытаясь подобрать того, кто идеально им подойдет. «У некоторых страх перед неопределенностью оказывается настолько силен, что они страхуют любое решение по выбору кандидата с помощью системы оценок, невообразимого количества интервью, психологического профилирования, полиграфа. Некоторые даже водят кандидатов к нумерологам и составляют им гороскопы»,— говорит она. «В последнее время мы наблюдаем увеличение интереса среди собственников и высшего руководства к астрологии. Это может быть связано с желанием людей в турбулентные времена найти ориентир и точку опоры, возможно, для некоторых это становится способом обрести уверенность в сложных ситуациях»,— говорит управляющий партнер RosExpert Оксана Морсина. «
Компании, которые применяют подобные «методы», в большинстве случаев обращаются к «внешним» астрологам и тарологам — хотя в базе вакансий hh, как сообщили “Ъ” в пресс-службе компании, есть несколько десятков таких позиций и внутри корпоративных структур. «Все чаще сталкиваемся с подобными запросами. Кадровые вопросы решаются подспудно вместе с общей оценкой перспективы развития компании или нового направления, планированием ключевых действий и прочим»,— подтверждает астролог Наталья Шевченко.
Соискатели, как следует из опроса SuperJob, относятся к проверкам в целом лояльно — так, 67% были бы готовы пройти проверку на «детекторе лжи».
Против подобных испытаний — только одна пятая респондентов
(21%). Самыми лояльными к проверкам на детекторе лжи
оказались опрошенные до 24 лет: 77% из них не против
тестирования, максимально же настороженно к таким
предложениям относятся люди 35–45 лет.
Более экзотичные методы вызывают и больше недоверия. «В ходе моего
собеседования гендиректор периодически смотрел в стеклянный шар для
предсказаний — и в конце интервью заявил, что я не подхожу ему как
сотрудник, но могла бы стать хорошей женой. Естественно, теперь я
обхожу эту компанию стороной»,— рассказала “Ъ” одна из
соискательниц.
Распространение экзотики на собеседованиях, отметим, совпадает с ростом интереса к эзотерике, который издательства и маркетплейсы фиксируют последние два года (см. “Ъ” от 9 февраля 2023 года), что может быть вызвано пандемией коронавируса и военной операцией на Украине, показавшими неэффективность привычных способов прогнозирования. При этом передача кадровых решений «детекторам» и «высшим силам», вероятно, позволяет «делегировать» им же (с согласия руководства) и часть ответственности отделов кадров.
Анастасия Мануйлова
https://www.kommersant.ru/doc/6688200?from=top_main_5
|
</> |