каким ты был, таким ты и остался

Десять лет я слышал о том, что есть такой фильм - "Дневник Бриджет Джонс". То ли комедийный гламур, то ли киноверсия Cosmopolitan, то ли пособие по диете. Во всяком случае, "что-то женское".
Теперь вот посмотрел - и был поражен тем, что увидел.
Начало вроде бы вполне классическое, про одинокую-несчастную-жирную халду за тридцать, и обязывает к сюжету в жанре: "я была толстая и страшная, махнула на себя рукой и вела себя как дура, но потом взялась за ум, встретила принца и теперь я счастлива".
Именно так было бы сделано это кино в 20-м веке.
Но оказалось, что здесь все ровно наоборот.
Героиня как была толста - так и осталась. Как не умела себя вести - так и не научилась. Что было - то и стало, никакого развития.
Но при этом вокруг нее с загадочной настойчивостью все картину увиваются Хью Грант с Колином Фертом. Что они при ней забыли? - это никак не мотивировано.
Понятно, что Хью Грант, страстно раздевающий корову и умиляющийся ее семейным труселям - это такой апофеоз женской мечты, "все сбылось", однако для этого сначала "надо и поработать". Но никакой "работы" нет.
Вместо нее рефрен: "я люблю тебя такой, как ты есть".
Все это интересно в том смысле, что совершенно переворачивает логику масскульта.
Почтенный жанр - превращение Золушки в принцессу, гадкого утенка в лебедя, замухрышки в Супермена, отставного военного или боксера на пенсии в Рокки-Рембо и проч. и проч., - вывернут самым абсурдным образом.
Золушка вообще не становится никакой принцессой, да и быть ею не нужно - вместо этого принц сам приходит жениться на кухню.
Гадкий утенок, вместо того, чтоб стать лебедем, весело сообщает, что он и так уже не гадкий, а сладкий.
В общем, полное исчезновение героя и героического начала. Смерть модерна, что ли. Жизнь под девизом: "и так сойдет".
Но вот почему это случилось, почему Бриджет Джонс больше не должна становиться стройной и прекрасной, ведь ее "любят и так", и почему "превращение в героя" больше не является "главной сказкой" - это непонятно.
Абсурдный фильм, абсурдная мораль.
|
</> |