Какие русские нужны России?
seva_riga — 05.12.2016В продолжение темы "Как соединить самый разделённый – русский народ..."
Что–то кучно пошло последнее время…
Уважаемый мною Александр Роджерс опубликовал Открытое письмо Президенту РФ Владимиру Путину, пообещав любить Россию не меньше, чем Депардье, Стивен Сигал и Орнела Мути.
Глава Чечни Кадыров объявил имя победителя в конкурсе на пост своего помощника, которым стал Филипп Вариченко, родившийся и выросший на дюссельдорщине, получивший образование в Калифорнии. И вдруг ба-бах – оказался именно тем человеком, которого искал руководитель одного из регионов России.
Соловей РТР Соловьев вместо уже приевшегося троллинга небратьев половину эфирного времени посвятил соотечественникам за рубежом, хоть тема анонсировалась гораздо уже и посвящалась вопросу привлекательности российского гражданства для звёзд Голливуда. (Смотреть со второй половины)
Ну и контрольным выстрелом прозвучали слова президента РФ, заявившего в послании Федерального собрания, что:
Причём учёных, ранее уехавших за рубеж, президент России не обзывал почему то «колбасными патриотами» и предателями – врагами народа, чем явно противоречил «патриотическому» тренду, который наметился в рунете и в соответствии с которым все русские, живущие западнее Пскова, - или враги, или кандидаты во враги народа, независимо от их мировоззрения, конфессиональной принадлежности и политической позиции.
Какие-то глобальные и крайне противоречивые процессы происходят внутри российского общества, если на поверхность стало выносить такие темы, которыми до Крыма никто не заморачивался чуть более, чем абсолютно. И идет совсем не по Экзюпери, где «мы в ответе за тех, кого приручили», ибо постсоветская Россия никого, кроме звёзд Голливуда, не приручала, а совсем даже наоборот – по-Булгаковски расталкивала с криком «в очередь, сукины дети, в очередь…». Но ответить на один вопрос всё равно придётся – статус правопреемника СССР обязывает…
России предстоит определить, кто они – эти 25 миллионов русских, которые оказались по различным причинам за рубежом. Как минимум половина из них никуда ниоткуда не эмигрировала, но всё равно люди разом стали иностранцами после роспуска СССР.
Причем сегодня речь уже не идет о старшем - моём поколении – о 40 и 50-летних, которым в момент развала СССР было по 20 с хвостиком. Мы, как бы не пытались себя переидентифицировать, так и останемся советскими, и по отношению к нам ещё в 1992м приговор уже огласил полномочный представитель президента РФ Геннадий Бурбулис, заявив, что русские в Прибалтике – «тормоз демократии», «замшелый совок» и уж точно никаким боком не соотечественники.
Речь идет о наших детях и уже подрастающих внуках. О новом поколении, встающем на крыло, которому мы ещё успели передать всё, что впитали в советских школах и ВУЗах, пионерских лагерях и стройотрядах, получили от собственных дедушек-бабушек и родителей. Нам удалось, не потратив ни единого рубля из российского бюджета, вырастить за пределами РФ 20 миллионов русских патриотов, глядя на которых русофобы уже в ХХI веке с ужасом констатируют, в кого будут стрелять «их» русские в случае войны с Россией…
Нынешние 20-летние русские нероссияне, родившиеся на рубеже веков, для которых СССР – это только легенда, а Российская империя – предание старины глубокой, тем не менее свободно говорят по-русски (а также еще на 2х-4х языках), читают Достоевского и Прилепина, идут в первых рядах колонн бессмертного полка и гордо носят георгиевскую ленточку (Носить эту ленту в Риге, Таллинне и, например, в Питере – отнюдь не одно и то же )
Это по их поводу истерят профессиональные латыши, заявляющие, что «молодёжь, учащаяся по латвийской системе образования НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПРАЗДНОВАТЬ 9 МАЯ»
Это против них сегодня возбуждают уголовные дела и выгоняют с работы за выражение солидарности с пылающим Донбассом и сбор гуманитарной помощи для населения, пострадавшего от укрофашистов.
Их уже никто и ничего не изменит и не сделает «иванами, родства не помнящими». Они уже стали частью русской цивилизации, как бы ни было противно господину Бурбулису и его многочисленным соратникам и поклонникам. Но по отношению к ним рано или поздно придётся определиться самой России. Нужны они ей или нет? В каком качестве она хочет их видеть и хочет ли видеть вообще?
Вопросы эти ох какие непростые в первую очередь потому, что Россия пока не определилась, кто для неё – свои собственные русские граждане? Они как в СССР «те великие, кто сплотил навек» или «одни из 160»? Что она для них? Единственное место в мире, где они могут существовать и развиваться как этнос, или временное общежитие, которое в любой момент может оказаться не просто иностранной, но и откровенно враждебной территорией?
От этого непростого решения зависит как судьба всего русского мира, так и пока ещё многочисленной русской диаспоры за пределами нынешних границ РФ. Какими бы мы ни были оптимистами, надо признать – партизанские отряды без Большой земли долго не существуют. Третье поколение диаспоры обычно не знает родной язык, а четвертое – нигде и никак не ассоциирует себя с исторической родиной.
В чём уникальность нынешней ситуации?
С нынешней, постсоветской диаспорой, сложилась уникальная ситуация, когда, наверно впервые за всю историю существования, от России не требуется ни за кого платить и никого содержать. Не вкладывая средства в дошкольные учреждения, образование, медицину, пенсионную систему, инфраструктуру, Россия может получить ментально близкие, образованные и лояльные рабочие руки и головы в таком же количестве, какое имеется сейчас во всём Сибирском федеральном округе. И не только это.
Инвестиционные возможности русской диаспоры только в одной Европе сами «наши западные партнеры» оценивают не меньше, чем в 100 млрд евро (информация Crowdsourcing week EU-2016), что не так-то много «на душу» (всего по 5 000), но вполне достаточно, чтобы организовать не менее 5 млн высокотехнологичных рабочих мест. И это хорошо понимают «партнёры» на Западе, откровенно заигрывающие с лидерами русских общин и одновременно раздувающие русофобию на Востоке Европы, подгоняя таким образом сомневающихся к эмиграции на Запад. Чисто бизнес, что называется, ничего личного.
Сейчас, когда русофобская истерика «наших западных партнёров» доехала до фальцета, от желающих вложиться в Россию, жить-работать в России нет отбоя. На высшем уровне РФ, вроде бы, тоже не против, однако, как только переходишь к практике, складывается впечатление, что есть «баба Яга, которая против»…
Знаете сколько времени требуется, чтобы негражданину Прибалтики получить гражданство РФ? Я не считал, посчитал Константин Фёдорович Затулин – 7 лет 9 месяцев. (смотреть тут со второй половины)
А для русских граждан Прибалтики переход в Российское гражданство вообще невозможен, потому что для этого требуется отказаться от нынешнего гражданства, что невозможно без гарантии о последующем приёме в гражданство РФ. Нет гарантий РФ – хрен тебе, а не отказ…
То же самое и в экономике.
Если есть среди читателей предприниматели и директоры, попробуйте – примите на работу зарубежного соотечественника. Обещаю множество интересных и необычных событий, начиная со ставки НДФЛ, которая в этом случае совсем не 13, а 30%, и заканчивая незабываемыми ощущениями в ФМС, где чиновникам придется доказать, что этот работник вам действительно необходим. Впрочем, что это я голословно, можете почитать сами.
Хватает подобных ограничений и для инвесторов. Только не смейтесь, но я, например, не могу быть в России даже собственником садово-огородного участка. Бдительные законодатели, очевидно, опасаются, что я могу там что-то не то вырастить, хотя понятно, что «что-то не то» в российском климате не произрастает.
Всё это, конечно, ерунда по сравнению с мировой революцией, которая идёт по планете семимильными шагами и внимательно смотрит, кто попадёт под раздачу на этот раз, а кто, памятуя о негативном опыте прошлого столетия, проскочит мимо Сцилы потребления, как смысла жизни, и Харибды безответственности, как закономерного итога потребительской психологии.
В нынешнем водовороте катаклизмов, когда рушатся вчера казавшиеся незыблемыми авторитеты, очередной раз разваливаются империи, а средневзвешенного обывателя всё чаще посещают суицидальные настроения, надо как-то решить: мы как, вместе гребём, или каждый за себя и по-отдельности, как в 90х? Хотя… Можно на этот вопрос и не отвечать, если вас не интересует результат…
|
</> |