
Какие могут быть причины отказа гарантийного ремонта автомобиля

Прекращение продавцом гарантийных обязательств сегодня очень важный вопрос в автомобильном бизнесе. Поэтому рассмотрим гарантийное обслуживание автомобиля у автодилера.
Вы приобрели новый автомобиль. Если в течение гарантийного срока выйдет из строя какая-нибудь деталь, то дилер должен заменить ее по гарантии. Автовладельцу такое решение проблемы выгодно, потому что запчасти и ремонт нового автомобиля стоят немалых денег. Дилеру делать ремонт по гарантии невыгодно, но нужно поддерживать имидж. Имиджевые потери стоят дороже.
Дилер проводит экспертизу, если поломка произошла вследствие
заводского брака, то вопросов не возникает. Но может начаться
долгое разбирательство по поводу причин поломки, если у дилера
появятся основания обвинить автовладельца в неправильной
эксплуатации. Тогда споры могут перейти в судебную сферу и придется
обращаться за юридической помощью. У дилера свои юристы и свои
квалифицированные эксперты. У владельца появятся затраты на
адвоката и независимую экспертизу. Если дело выигрывается, то
затраты возмещаются. Если проигрывается, то деньги сгорают. Риски
велики. Спорить имеет смысл, если автомобиль из высшего ценового
сегмента, дорогой и статусный. В этом случае дилер предпочитает не
афишировать поломки, дурная слава отразится на продажах. Им это не
нужно. "Лэнд круизер" или "Рейндж ровер" вам быстро обслужат по
гарантии.
А малобюджетный Киа или Хюндай им ремонтировать невыгодно. Да и
продажи этих моделей стабильны, снижения продаж не предвидится.
Каковы причины снятия с гарантии и отказа от гарантийного ремонта?
1. Если автомобиль побывал в ДТП, он снимается с гарантии автоматически, так как после аварии и ремонта в автомобиле могут впоследствии обнаружиться скрытые дефекты, неоригинальные запчасти, могут быть залиты не рекомендованные производителем технические жидкости и масла.
2. Впоследствии любые небольшие поломки, выход из строя электронных систем автомобиля можно будет смело списывать на ДТП.
3. Стоимость ТО у дилера выше, чем на обычных СТО. Если нужно сохранить гарантию, то отказываться от услуг дилера нельзя.
4. Это распространяется и на все расходники: тормозные колодки, фильтры, лампочки. Ставятся только оригинальные у дилера.
5. Дополнительные устройства: магнитолу, сигнализацию, подогрев сидений - тоже устанавливает дилер, на них распространяется гарантия. Если их устанавливать в стороннем сервисе, то при поломках электронных систем дилер откажется ремонтировать по гарантии.
6. Топливо заливается только рекомендованное производителем, самостоятельно переходить с Аи-95 на Аи-92 нельзя. Скрыть это невозможно, специалисты сразу определят по состоянию топливной аппаратуры.
Есть два варианта обслуживания автомобиля. Вы до конца гарантийного периода выполняете все требования дилера. При возникновении гарантийного случая они выполняют свои обязательства. Либо вы сразу принимаете решение обслуживаться где-нибудь на стороннем надежном СТО, например, здесь. Ваши затраты значительно снижаются, но вы берете все риски на себя. Если автомобиль надежный, вы следите за его состоянием и правильно эксплуатируете, то он без проблем отъездит гарантийный срок без поломки.
Если у вас дорогой статусный автомобиль, то уходить от дилера не стоит. Самостоятельный поиск расходников, запчастей и специалистов для такого автомобиля будет стоить дорого. Пусть это будет головной болью автодилера.
|
</> |