Какие бывают дроны и когда появятся пассажирские аэротакси
luckyea77 — 21.02.2021Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) — одна из сквозных технологий, объединяющая компьютерное зрение, искусственный интеллект и автономность вместе с авиацией. К 2030 году в большинстве развитых стран уже появится законодательная база для официальных перевозок людей с помощью БПЛА. А пока их создатели экспериментируют, создают прототипы и применяют беспилотники в самых разных областях: от световых шоу и рекламы до поисков пропавших людей. Об этом рассказывается во втором дайджесте о робототехнике, подготовленном Университетом Иннополис: в нем эксперты из компаний, создающих БПЛА, поделились своими наработками и сделали прогнозы о том, как будут развиваться технологии автономности.
«За безопасную эксплуатацию дронов всегда несут ответственность пилоты»
Барбара Стелзнер, директор компании DJI по корпоративным коммуникациям в Европе
Фрэнк Ванг (CEO компании) разработал систему автоматической стабилизации с функцией зависания в воздухе для радиоуправляемых моделей вертолетов. Эта система и легла в основу будущей технологии дронов DJI.
В 2012 году мы создали беспилотный летательный аппарат Phantom. А в 2016-м, переосмыслив концепцию внешнего вида БПЛА, представили на рынке свой первый складной дрон Mavic Pro. В 2017 году изготовили первый управляемый при помощи жестов дрон Spark, а в 2018-м выпустили Mavic 2 Pro — дрон со встроенной камерой Hasselblad. В 2019 году в категории наиболее безопасных дронов весом менее 249 г нами представлен первый портативный дрон Mavic Mini.
Применение дронов:
-дрон Phantom 4 RTK и ПО DJI Terra для точного картографирования;
-усовершенствованная серия Mavic 2 Enterprise для лучшего, более безопасного и быстрого развертывания в сложных условиях;
-Matrice 300 RTK; Zenmuse H20 Series.
В 2015 году вышла серия интеллектуальных сельскохозяйственных дронов Agras, облегчающих работу многих фермеров. А в ноябре 2019 года дроны этой серии были использованы для борьбы с малярией.
Технологии, разработанные DJI для воздуха, изначально мы применяли в системах, предназначенных для эксплуатации на земле. Например, в портативных креплениях камеры DJI Pocket 2 и стабилизаторов DJI RS 2, DJI RSC 2 использовалась та же концепция. Она обеспечивает устойчивость камер даже при сильном ветре, что позволяет легко создавать кинематографические движущиеся кадры.
На сегодняшний день дроны используются в самых разных областях: пожаротушение, поисково-спасательные работы, строительство, диагностика и мониторинг инфраструктуры, геодезия и картография, охрана дикой природы, журналистика и многое другое.
По данным DJI, при помощи БПЛА в ходе поисково-спасательных работ спасли около 500 человеческих жизней по всему миру.
За безопасную и легальную эксплуатацию дронов всегда несут ответственность пилоты, где бы они ни находились. Для обеспечения безопасности полета БПЛА оснащаются:
-обязательными средствами ограничения высоты;
-функцией автоматического возврата (return-tohome), благодаря которой дроны способны безопасно возвращаться к месту запуска в случае потери сигнала передачи с пульта или низком уровне заряда батареи;
-приемниками AirSense для приема сигналов ADS-B от пассажирских самолетов и предупреждения пилотов дронов о потенциальных столкновениях;
-системами обнаружения препятствий и предотвращения столкновения с препятствиями;
-системой GEO DJI, определяющей, где можно летать безопасно, где полет может вызвать сложности и где полет ограничен.
Одним из самых больших барьеров для широкого внедрения технологий дронов является существующая нормативно-правовая база, связанная с беспилотными авиационными системами. Политическая стимулирующая деятельность должна быть направлена на результаты, а не на методы их достижения.
«Даже при выходе из строя шести блоков машина продолжает лететь»
Максим Левошин, CEO и соучредитель компании Flyka
Наш проект зародился в 2015 году — это был классический стартап в гараже. Изначально мы планировали просто создать безопасный коптер. Позднее сформировалась идея создать безопасный транспорт именно для перевозки людей. В 2016 году была основана компания Flyka для реализации этой цели. Полеты на нашем транспорте должны быть более дешевыми, чем даже наземные перевозки, чтобы любой человек мог его использовать.
Экспериментальные образцы сегодня есть у многих компаний. Мы протестировали прототип нашей машины в масштабе 1:10. Испытали на нем аппаратное и программное обеспечение, датчики и прочее. Сейчас находимся на стадии подготовки к сертификации полноразмерной машины. Ее размеры: 5,2х5,8 м; при этом у нее складываются крылья — такая конфигурация позволяет хранить ее в обычном гараже для автомобиля.
Грузоподъемность такой машины составляет 165 кг. Технически этого достаточно для двух людей средней комплекции либо для одного человека с багажом. Машина беспилотная, однако в ней предусмотрена возможность ручного управления — так называемое опционально пилотируемое управление.
Общечеловеческим барьером является страх. Большое количество людей боится летать даже на самолетах, не говоря уже о вертолетах. Наша машина способна лететь на высоте 1 м на скорости 5 км/час, поэтому летать на ней во время демонстрационного полета будет совсем не страшно.
Максим Левошин, CEO и соучредитель компании Flyka
Большое количество летающих машин предполагает большие риски возникновения аварий. По нашим расчетам, даже привычная надежность 10 в минус девятой степени не является достаточной для городского аэротакси. Поэтому в нашей разработке вероятность отказа системы будет составлять 10 в минус 12-й степени. Модель отказов на базе распределения Вейбулла показала, что для достижения такой вероятности оптимальным является использование 22 двигателей, 22 роторов и 22 винтов соответственно.
Если бы вертолеты могли занять нишу массового воздушного транспорта, они бы давно это сделали. В среднем 15-минутный полет на вертолете обходится в 40 тыс. рублей. Даже учитывая тот факт, что там четыре места, включая место для пилота, стоимость на человека получается слишком высокой. Полет на нашей машине будет стоить около 300 рублей — таким образом мы сможем предоставить услуги широкому кругу людей. При крейсерской скорости 110 км/ч, с учетом неспешных взлета и посадки в условиях наличия людей вокруг, думаю, это будут примерно те же 30 км, как у вертолета.
|
</> |