Как завести любимую даже в мороз
i_cherski — 29.01.2014 В связи с легким похолоданием, пара советов автомобилисткам. Пишу я об этом почти каждый год, поэтому приведу ряд прежних рекомендаций. Желающие могут добавить свои.Чтобы машинка всегда заводилась, начнем с превентивных мер.Если даже в небольшие морозы она заводилась все хуже и хуже, а теперь практически перестала, это не тот случай, когда надо «отпустить ситуацию». Не надо тешить себя иллюзиями, что вот сегодня же завелась, авось и завтра уж как-нибудь. Завтра аккумулятор как раз умрет окончательно, так что надо его поменять. Особенно, если ему уже 4-5 лет. Можно почитать форумы в Интернете, где мужчины, владеющие такой же маркой машины, обсуждают правильные марки аккумуляторов. Можно подъехать в большой и серьезный магазин запчастей и повыносить мозг консультантам. (А потом задать тот же вопрос в другом магазине и сравнить советы.) Но в любом случае, для начала прочтите инструкцию к автомобилю и перепишите оттуда точные характеристики аккумулятора, который вам нужен, потому что новый должен соответствовать им. Или можно поступить проще: сфотографировать на телефон тот аккумулятор, что стоит в вашей машине, и показать продавцам. Скорее всего, именно такой подойдет, хотя брэнд может быть не обязательно тем же самым. И обратите внимание на расположение клемм. Плюсовая клемма у нового должна быть с той же стороны, что и у старого (минусовая, естественно, тоже).
Правда, есть один момент, который может вас удивить: не у каждой машины аккумулятор можно найти с первого взгляда. У некоторых автомобилей он спрятан под крыльями, в багажнике, под сидением, а то и вовсе под полом. (А у некоторых Лэнд Крузеров и Лэнд Роверов их и вовсе по два). Обнаружить это тайное место вам опять же поможет инструкция. Но если для снятия аккумулятора нужно отвинтить плату с предохранителями и еще какие-то непонятные штуки, лучше не связывайтесь и поезжайте в сервис. Пусть лучше меняют они.
Но что-то мне подсказывает, что заранее менять аккумулятор вы все равно не будете. Вы дождетесь, когда он умрет. Тогда уж примите хотя бы еще одну меру предосторожности: паркуйте машину так, чтобы к вашему капоту можно было подогнать другую машину и прикурить. Или взять ее на буксир. Понятно, что автомобиль, припаркованный носом вплотную к бойлерной, прикуривать немного сложнее, чем такой же, поставленный к этой бойлерной задом. Опытные обладатели «Жигулей» еще старались зимой парковаться на какой-нибудь горке – в случае чего можно было машину с нее толкнуть и таким образом завести. Но у вас же, скорее всего, коробка-автомат, так что горки вас не спасут.
Теперь о прикуривании. В этом нет ничего сложного, если соблюдать простейшие правила.
1. Соединять плюс с плюсом, а минус с минусом. Не перепутать! У автомобилей, в которых аккумулятор находится НЕ в моторном отсеке, под капотом или в багажнике есть специальная плюсовая клемма. Опознать ее можно по красной крышечке с плюсом. Крышку снять, плюсовой зажим укрепить на клемме. Минусовой можно подключить к любой крупной железной детали рядом, лишь бы она была не окрашена.
2. Двигатель автомобиля, который приехал вас выручать, глушить не надо. Надо просто соединить аккумуляторы проводами и подождать 5-15 минут. Время зависит от силы мороза и степени разряда аккумулятора. Важно: не пытайтесь заводить свой автомобиль, не заглушив двигатель «донора» – можно сжечь его электропроводку. То есть вы оставляете аккумуляторы соединенными, глушите автомобиль выручающего и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО пытаетесь завести свой. Если после пары-тройки попыток ничего не получилось, перестаете мучать свой автомобиль, снова заводите донорский, снова ждете и т.д.
3. Если так ничего и не получилось, отсоединяете провода и просите владельца донорского автомобиля помочь вам снять аккумулятор и донести до подъезда (или квартиры, если это ваш друг). Все-таки в тепле аккумулятору проще ожить, чем на морозе. Особенно, если кто-то одолжит вам зарядное устройство, и вы сможете вернуть батарею к жизни. С горячим и заряженным аккумулятором вы, скорее всего, заведетесь и без посторонней помощи на следующий день – если, конечно, причина именно в аккумуляторе. Только не забудьте как следует затянуть зажимы проводов на его клеммах – часто именно из-за их плохого соединения батарея не заряжается и автомобиль не заводится. Хотя, кому я это пишу? Вам с маникюром? Нет, лучше привлеките хотя бы соседа к этому делу – завинтить гайку сможет любой.
И да, еще один простейший совет. У многих автовладельцев вдруг замерзает незамерзайка, хотя на ней было написано, что она выдержит минус 40. А она замерзла в минус 15, и грязь с лобового смыть нечем. Способ решения обязательно вам понравится. Поезжайте в большой и красивый торговый центр с теплой подземной парковкой. Пока вы будете шопиться, все оттает. Только не забудьте излить на стекла всю эту жидкость, а потом залить правильную (если отыщете).