Как юный салариман умолял ему зарплату повысить


Фото: unsplash.com
Его перевели к нам прошлой осенью. Салариман третьего года, первые два он наслаждался лайтовой жизнью в офисе на Кюсю, где его не сильно шпыняли.
Местные особой любви к головному не питают, скорее наоборот -- думают, что мы злющие монстры, заваливающие их сложными заданиями и требующие строжайшей отчетности. Запугали мальчишку. Нарассказывали страшных историй о том, как переведенные в Токио не выдерживали и полугода, впадали в депрессию, собирали вещи и увольнялись вникуда, лишь бы выпасть из токсичной атмосферы.
Инаба был начеку, морально готов к провалу, но надеялся, что он-то станет тем самым исключением. Старался из последних сил. Сколько бы его ни отчитывали злобные токийские дядьки, он лишь послушно кивал. Прошел курс "Экселя", чтобы соответствовать. Почти научился лепить в "Поверпойнте" слайды, от которых у большого босса не болели глаза. Поработал над осанкой (за сутулость Инабе прилетало по несколько раз на дню). Сшил костюм на заказ, как настойчиво советовал великовозрастный и угрюмый сосед по столу, сменил прическу в модном салоне, купил рекомендованные ботинки и даже ручку пластиковую сменил на не самый дешевый "Паркер". Токийская жизнь вгоняла Инабу в кредитное рабство -- она была ему не по карману.
Инабу взяли на зарплату выпускника и тут же отправили далеко, благодушно сняв квартиру в Фукуоке. Первые два года он не платил аренды -- погружение во взрослую жизнь было плавным.
Перевод в Токио застиг парня врасплох. Спустя всего несколько дней после объявления о назначении он лишился бесплатной квартиры в Фукуоке. В столице Инабе предстояло найти жилье самому за две недели (ровно на такой срок компания сняла номер в гостинице).
На аренду крохотной студии ушло ползарплаты. На депозиты и прочие взносы агентству -- все накопления. Инаба надеялся, что получит надбавку, но ожидания не оправдались.
-- Токийские ребята ведь как-то живут, и ты сможешь! -- подбодрил начальник. -- Не сутулься!
Выжить на зарплату выпускника в столице можно, если грамотно подойти к планированию бюджета. Если шить костюмы на заказ по совету сэмпаев и обедать в ресторанах -- нет.
Инаба не был готов пожертвовать уровнем жизни, поэтому медленно, но верно опускался на дно кредитной пропасти. Ближе к зиме открыл новую карту.
Новогодний бонус Инаба потратил не на покрытие долгов, а на подарок девушке и Кристмас-свидание. Свидание прошло на ура. Инаба задумался о женитьбе. Свадьбы в Японии недешевые, да и вдвоем на пятнадцати квадратных метрах жить -- только развод приближать, поэтому парень решился на отчаянный шаг.
-- Завтра встречаюсь с кадровичкой, -- сказал деловито. -- Буду просить повышения!
-- А с кем собеседование?
-- С Каджи-сан, главой HR отдела. Она вроде добрая, всегда мне улыбается.
Каджи-сан улыбается всем. Даже мне. Шире всего она улыбается, когда замышляет какую пакость. Улыбаясь широко-широко, она объявила как-то, что решила урезать мои отпускные. Эту чумовую историю приберегу на другой раз.
Просить Каджи-сан -- гиблое дело. Женщина-робот. Женщина-терминатор. Женщина "нет".
-- Попытайся! Ненавязчиво, -- посоветовала я. -- Каджи-сан не так проста, как кажется на первый взгляд.
С собеседования Инаба вышел красный.
-- Ну как?
-- Факин бич! -- не выдержал он. -- Сказала, что повышение мне светит не раньше, чем через три года, мол кризис в стране. Сказала, учись планировать бюджет.
-- Могло быть и хуже!
-- Куда уж хуже? Как я покрою кредиты? Подработки-то запрещены по контракту. Еще три года на такой зарплате? Не к родителям же возвращаться? Девушка меня точно бросит!
Инаба ходил хмурый всю неделю. Я его отлично понимала. Сама прошла через это.
На втором году службы на черном предприятии я решила попытать счастья. Пошла к кадровикам. Призналась, как тяжко мне живется на мизерную зарплату.
-- Не пора ли поднять? Показатели-то у меня лучшие в отделе.
Сонная кадровичка посмотрела участливо.
-- Мы очень ценим твой вклад, но в Японии не принято поднимать зарплату в зависимости от успехов работника. Мы повышаем зарплату всем, раз в год.
Повышают, да, долларов на 30-50. Почти всю сумму сжирают налоги, которые тоже из года в год повышаются.
-- И что мне делать?
-- Что делать? Сколько у тебя переработок?
-- Часов сорок было в прошлом месяце.
-- Ну так попробуй больше перерабатывать. Только не пересиживай за восемьдесят, чтобы нам нагоняя не прилетело.
У меня отвисла челюсть.
-- Все так делают, других советов дать не могу...
Другой совет, куда более дельный, мне дал друг:
-- Обновляй резюме. Ищи новую работу.
Обновила. Нашла.
Так же поступил Инаба. Полгода ходил по собеседованиям и, наконец, получил оффер. В прошлом месяце он уволился.
Единственный вариант существенно поднять зарплату в Японии -- сменить работу. Проверено не раз и не два.
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
Еще по теме:
Как юный салариман падал передо мной на колени (о том, как Инаба протирал ковролив)
Нет, а ты смени лицо (история о том, как начальник советовал Инабе сделать пластическую операцию)
На ком паразитирую японские одиночки (о том, как сложно выживать в Токио молодняку)
Как японцы насвиданились на карантин (о том, как Инаба Кристмас отпраздновал)
Другие посты о японских трудовых буднях можно найти по тэгу "салариманское".
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
Понравился пост?
Автор пишет еще и книги:
"Узники Птичьей башни" (Роман о работе в большой японской корпорации. Все, о чем молчат путеводители. Длинный список литпремии "Лицей" 2019):
Литрес, Амазон, Букмейт
Печатная версия недавно появилась в книжной сети "Читай-город"
"Колодец памяти" (Повесть о том, как перестать позволять прошлому губить твое настоящиее. Длинный список литпремии "Лицей" 2020): Литрес, Амазон, Букмейт
Инстаграм: tasha_in_japan
|
</> |