Как я вступила в марафон...
psunknown — 15.11.2023До 15 ноября была одна минута. И я успела вступить в осенний марафон ЖЖ. Когда ты окрылён, ты делаешь всё вовремя.
Осень. Да-да, я одна из тех, кто может сказать «ах, осень – это моё любимое время года» и смиренно замолчать, таинственно всматриваясь в деревья. Я не преувеличиваю, нет же. Просто никто дальше не спрашивает «почему?», все уже привыкли задавать общие вопросы, не осложняя себе существование дополнительной информацией. А теперь я могу ответить, рассказать, поделиться.
В этом году я смогла пронаблюдать осень иначе, без спешки, суеты, спокойно, неторопливо, в общем-то как хотелось бы, но никогда не получалось. Я упоённо смотрела на туманный лес, внутри которого видна только влажность и серость, напряжённый воздух с мелкими, как испарины, каплями, остающимися на стекле машины и ждала, когда наконец мой муж всё-таки спросит «а почему ты любишь осень?». Тут бы у меня была заготовка: «а потому что у тебя день рождения в октябре, глупыш, осень мне подарила тебя». Конечно нет. Во-первых, осень слишком полноценна в мой жизни до него, во-вторых, я бы не стала называть его глупышом, хотя и хотела бы некоторой театральщины. Он как партизан молчал. Я как самая разбирающаяся в атмосфере осени смотрела в окно.
«Как вообще такой затяжной декаданс может нравится?» В какой-то момент у меня возникло в голове. Это произошло уже после всех возможных подмечаний очевидной в ярком увядании красоты. Осень – как смерть для философов. Такая пышность, вызывающая, буйная, мимолётная. Смотришь – всё жёлтое, смотришь – уже ничего нет, одни голые стволы, чёрная земля, влажный, будто плаксивый, воздух и недовольство всем. Вот тебе и осень, пожалуйста.
Почувствовав себя всецело цикличным человеком, подвластным, хотя и не смиренно, всем законам природы, я в этом году увидела завершение. Чистый архитип конца, финала, смерти, сна, если более метафизически. Осень красива, но покорна. Она не сопротивляется смене времён года, бунтуя и манипулируя листьями, она устроена так, чтобы все подчинились и отдали то, что целый год взращивали. Она и есть смена. Она и есть то пограничное. Осень, как сама Смерть величественна. Она диктует правило: подчинись природе, замедлись, будет так как должно.
Кроме очевидных красок, которыми так полна осень, в неё глубокий условный рефлекс к засыпанию-замедлению-уходу в себя. С этой стороны, безусловно странно ощущается активность, заданная обществом. Хотя именно эта активность сентября, в которой оживает всё (что кажется, странным и противоестественным), наполняет особыми воспоминаниями, приходящими с осенним волнением воздуха, с ежедневными походами в школу мимо любимого дерева, сбора листьев с мамой после детского сада, уходящее солнце через жёлтую листву, лес с грибами, теплый ветер и… мимолетность всех ощущений. Потому что осень – это ещё про мимолётность.
|
</> |