Как я впервый раз с государством судился
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
в собесе (управление соцзащиты) сотрудники говорят:
-давайте справку.
Бабушка (а ее сопровождала моя сестра, т.к. бабушке на тот момент было уже 85 года:
-нет справки.
Собес:
-нет справки, нет выплат.
Сестра говорит:
-дайте официальный отказ.
Собес:
Нет, не дадим, несите справку.
Вобщем сказка про белого бычка.
Мы с моей мамой и сестрой начали эпопею с рассылкой запросов в различные инстанции, архивы, в том числе Минобороны. В итоге из филиала центрального военно-медицинского архива из г. Санкт-Петербург прислали архивную справку обо всех ранениях деда. Только про инвалидность и группу там не было ничего. Мы уж отчаялись. А при неофициальном моем обращении в министерство социальной политики нашей области мне посоветовали обратиться в суд с иском о подтверждении инвалидности деда и признании за бабушкой права на получение компенсации. Иначе говорят, никак.
И вот я, собрав копии всех документов, косвенно подтверждающих инвалидность деда (а их было очень много, самых разных), составил исковое заявление (при том, что я не разу не юрист), заплатил госпошлину в размере 400 рублей, поехал в городок, где в настоящее время живет бабушка и вместе с ней пошли в городской суд подавать исковое заявление. С подачей заявления никаких проблем не возникло, все просто, пришли и подали. Я думал, что могут не принять по какой-нибудь надуманной причине. Нет, все нормально, приняли как миленькие. Да, еще до того, как подать, мне пришлось приехать в этот самый собес, и вытребовать у них официальный отказ в назначении этих самых выплат. И копия этого отказа тоже была приложена к заявлению.
Ну про три заседания суда рассказывать не очень интересно, длилось это несколько месяцев, итог: нам в удовлетворении иска отказано на том основании, что недостаточно доказательств того, что дед был инвалидом ВОВ. И случай пожара не подтвержден документально. Нет вы представляете, найти в наших архивах подтверждение пожара, случившегося 58 лет назад. Хотя управление соцзащиты не отрицало тот факт, что бабушка у них числится как вдова инвалида ВОВ, но... ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ НЕТ.
Да-а, вобщем это было неожиданно, т.к. я был почему то уверен в нашей победе. Но увы...
Ладно. Тогда я, посоветовавшись с юристами на работе, пишу апелляционную жалобу в областной суд. Да, а после того, как нам в иске отказали, маме моей пришло в голову, что похозяйственной сельсоветской книге возможно были записи о пожаре. Я быстренько нашел координаты местного архива, созвонился с ними, и после отправленного по электронке запроса, через несколько дней получил выписку из похозяйственной книги. Про пожар в ней кстати ничего не было написано, но…там была запись о том, что дед является инвалидом 3 группы. Оп-п-па, это уже кое-что, но оказалось, что в областной суд этот документ предоставить нельзя, т.к. он рассматривает только те документы и доказательства, что были предоставлены в суд первой инстанции изначально. Вот досада.
Ну что ж, апелляция подана, ждем заседания облсуда. 29.10.2013 г. спустя полгода после подачи искового заявление состоялось заседание областного суда.
Прихожу вовремя, регистрируюсь в канцелярии как представитель истца (забыл сказать, мы с бабушкой оформили доверенность на меня, чтоб ее не таскать каждый раз в суд). Мне сообщают номер зала и фамилию судьи. С началом задержалось на целый час. И вот нас (меня и ответчика) вызывают. Заходим, сидят три тетки в черных мантия. Отдаем паспорта, я еще доверенность. Объявляют, по какому поводу собрались, ля-ля, тополя.
Меня спрашивают:
- хотите что-нибудь сказать?
Я:
-иск поддерживаю, прошу удовлетворить в полном объеме.
Судья:
А еще?
Я говорю:
-а у меня есть еще один документ, доказательство.
Судья:
-вы что, хотите нам его предъявить? (тут вот какая штука, если я предъявлю этот документ, то они не имеют права его рассматривать, ну и еще какая то хрень. Вобщем нельзя его предъявлять).
Я:
-нет, не хочу.
Судья:
-а что там написано?
Я:
-что Новиков Михаил Васильевич (деда так звали) инвалид 3 группы.
Значит опять ля-ля, тополя, встать, суд удаляется на совещание. Уходят.
Минут пять слышно из-за закрытой двери, как они там довольно бурно обсуждают, только не очень было понятно, что говорят.
Выходят. Опять встать, суд идет. Оглашают решение. Оп-пачки! Иск удовлетворить! Деда признать инвалидом ВОВ 3 группы и назначить бабушке ежемесячную компенсацию. И решение вступает в силу немедленно. Я аж чуть не подпрыгнул от радости. Вот так! Мы ВЫИГРАЛИ! Ну потом уже через месяц вместе с бабушкой и решением областного суда мы были в собесе и оформили все, что ей полагается. Но это уже другая история.
|
</> |