Как я "строил" Северо-Западную хорду
nikitskij — 14.11.2012Северо-Западная хорда – это проект модернизации уличных систем четырех московских округов: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Мне удалось увидеть, изнутри, как идет процесс строительства столь важной дороги для транспортной артерии Москвы.
На фото выше видно, как Северо-Западная хорда соединит крупные автомагистрали северо-западной части Москвы: Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское шоссе, пройдя по территории четырёх административных округов (ЗАО, СЗАО, САО, СВАО).
Общая протяжённость Северо-Западной хорды составит 29,1 км. А я побывал на строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля.
Тоннель проходит под линией метрополитена и системы железнодорожных путей Московской железной дороги.
В настоящий момент строительство Алабяно-Балтийского тоннеля фактически полностью завершено. Однако для его запуска необходима реконструкция транспортных путей в районе улиц Народного Ополчения и Большой Академической. В противном случае открытие связи между двухполосными дорогами через широкополосный тоннель неминуемо приведет к возникновению серьезного затруднения в движении.
Кстати при строительстве участка, проходящего под Замоскворецкой линией Московского метрополитена пришлось построить железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн.
А при строительстве участка под руслом подземной речки Таракановки пришлось очищать русло реки и строить новый бетонный коллектор.
Организация бессветофорного движения в районе на Северо-Западе столицы позволит увеличить пропускную способность Ленинградского шоссе на 25%; снизит нагрузку на основных магистралях города: Ленинградское шоссе – на 15-20%; Волоколамское шоссе на 9%.
Алабяно-Балтийский тоннель в разрезе
Удалось побывать в "центре управления проходкой"
Строительство, температуру, потоки воды контролирует электроника с помощью множества датчиков
Схема укрепления грунтов
Все автоматизировано по последнему слову техники.
Кстати, в проектной документации прописаны параметры по охране окружающей среды, предусматривающие снижение последствий негативных факторов, таких как шум, атмосферные выбросы, удаление зеленых насаждений.
|
</> |