
Как я "строил" Северо-Западную хорду


Северо-Западная хорда – это проект модернизации уличных систем четырех московских округов: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Мне удалось увидеть, изнутри, как идет процесс строительства столь важной дороги для транспортной артерии Москвы.

На фото выше видно, как Северо-Западная хорда соединит крупные автомагистрали северо-западной части Москвы: Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское шоссе, пройдя по территории четырёх административных округов (ЗАО, СЗАО, САО, СВАО).

Общая протяжённость Северо-Западной хорды составит 29,1 км. А я побывал на строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля.

Тоннель проходит под линией метрополитена и системы железнодорожных путей Московской железной дороги.

В настоящий момент строительство Алабяно-Балтийского тоннеля фактически полностью завершено. Однако для его запуска необходима реконструкция транспортных путей в районе улиц Народного Ополчения и Большой Академической. В противном случае открытие связи между двухполосными дорогами через широкополосный тоннель неминуемо приведет к возникновению серьезного затруднения в движении.

Кстати при строительстве участка, проходящего под Замоскворецкой линией Московского метрополитена пришлось построить железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн.

А при строительстве участка под руслом подземной речки Таракановки пришлось очищать русло реки и строить новый бетонный коллектор.

Организация бессветофорного движения в районе на Северо-Западе столицы позволит увеличить пропускную способность Ленинградского шоссе на 25%; снизит нагрузку на основных магистралях города: Ленинградское шоссе – на 15-20%; Волоколамское шоссе на 9%.

Алабяно-Балтийский тоннель в разрезе

Удалось побывать в "центре управления проходкой"

Строительство, температуру, потоки воды контролирует электроника с помощью множества датчиков

Схема укрепления грунтов

Все автоматизировано по последнему слову техники.

Кстати, в проектной документации прописаны параметры по охране окружающей среды, предусматривающие снижение последствий негативных факторов, таких как шум, атмосферные выбросы, удаление зеленых насаждений.

|
</> |