Как я стал экстремистом.
ivand — 30.10.2013
Юрист одного уважаемого издания сказал мне, что нижеследующий
текст - экстремистский, перевернув мои представления о мире. Ну,
ладно, здесь разожгу.
Азбука пука и требования гигиены
Как-то раз, после напряженного трудового дня, я решил
порадовать себя чем-нибудь вкусненьким. И зашел по дороге домой в
любимый супермаркет «Азбука пука». Взял бутылочку пива, багет, и
упаковочку копченной каллипиги (обожаемая рыбка!). Каково же было
мое разочарование, когда, придя домой, и включив остросюжетный
сериал, я обнаружил, что каллипигу мне подсунули тухлую. По
счастью, у меня сохранился чек. Я вернулся в магазин, но продавец в
рыбном отделе заявил, что это мои проблемы! Хорошо, что у меня
хватило смелости позвать менеджера. Менеджер сразу же во всем
разобрался, извинился, поменял товар на свежий, выдал баночку икры
за беспокойство, а продавца на моих глазах отхлестал испорченной
рыбой по морде. Как же здорово, что «Азбука пука» дорожит своей
репутацией, и как же хорошо, что в наше непростое время там
работают такие замечательные люди!
В этом тексте кошмарно все: корявая попытка
девочки-хорошистки, лишенной иных талантов, кроме усидчивости,
изобразить мужской доверительный тон. Эпитеты - «обожаемая»,
«напряженный», «остросюжетный», «непростое». Деланая искренность и
липовая радость. Даже восклицательные знаки. Разве что холопский
восторг — наделенный властью человек другого унижает, не меня, да
еще и ради меня, и на моих глазах, - походит на настоящий. И выдает
автора — сотрудника паршивого рекламного агентства с грошовым
заработком, занятого SMM. Рекламой в социальных сетях, которую, по
капризу клиента, надо замаскировать, выдать за «удивительный случай
из личной жизни».
Тем не менее, этот или очень похожий текст долгое время
всплывал в моей ленте в «Фейсбуке», и обсуждали его всерьез люди не
самые наивные. Разделяли восхищение автора. Возмущались барским
поведением менеджера. Вспоминали собственные истории общения с
сотрудниками супермаркетов.
Постбирюлевские времена подарили нам новый жанр. Не самые
наивные люди репостят и обсуждают рассказы о зверствах мигрантов. О
героизме русских парней. О героизме мигрантов. О зверствах русских.
Рассказы — в товарных количествах. Комментарии — потоком. Шум,
споры, угрозы, проклятия. И никто не хочет замечать, что тексты эти
по манере исполнения ничем не отличаются от истории о тухлой рыбке
в супермаркете «Азбука пука».
Мы с Исой ехали в метро. Вокруг толкалась русня. Воняло
неверными. Иса сказал: - Муса, давай покажем русам, чей это город.
Мы принялись танцевать лезгинку, напевая нашу любимую песню «Аллах
акбар!» Трусливая русня жалась к стенкам. На ближайшей остановке
все эти бараны вышли. Остался только грязный ветеран на костылях.
Мы его повалили, оторвали деревянную ногу, и стали этой ногой
тыкать в харю. А в русню, которая пыталась войти в вагон, кидались
побрякушками ветерана — георгиевскими, как он кричал, крестами,
которые ему сам генерал Ермолов выдал за штурм дворца Амина в
Кабуле.
Я вошел в маршрутку. Поприветствовал Махмуда, водителя. Мы с
ним старые приятели. Махмуд аккуратно и ловко повел маршрутку к
метро. Но тут какой-то бритый парень без следов интеллекта на
круглой, как блин, морде, закричал: «Россия для русских!» и нанес
Махмуду сто сорок восемь ножевых ранений. А потом выскочил в окно и
никто не попытался его задержать. Я сказал: «Махмуд, давай вызовем
скорую!» «Нет, - ответил он. - Я должен довести людей до места!» И
только когда мы доехали до метро, Махмуд упал. Осенний ветер трепал
мои волосы, а я не мог спрятать слезы. Спасибо тебе,
Махмуд.
Мои знакомые провожали девушку, и остановились у ларька с
газетами, купить журнал «Наука и жизнь» и газету «Культура». Но тут
к ним подбежал пьяный азербайджанец и стал орать: «Эй! Русские
свиньи, уходите, это мой телька, и я буду с ней трахать!» А когда
мой друг попытался заступиться за свою подругу, животное вытащило
нож и вырезало ему глаз. Хорошо, что в этот момент из метро вышел
простой русский правый парень Иван, который одной рукой задержал и
обезвредил преступника, другой достал из кармана телефон и вызвал
врачей с полицейскими, а третьей собрал свидетелей.
Красавица Роза, таджичка, которая убирает наш офис, с утра
была грустнее обычного. Я заглянул в ее прекрасные глаза, черные и
бездонные, и спросил: «Что-то случилось, Роза?» «Да, - тихо сказала
она, - у меня теперь каждые три минуты проверяют документы, плюют
мне в след и проклинают, а ведь я — такой же человек, как и вы».
Мне было стыдно перед Розой за себя, за всех этих скотов в
Бирюлево, за мой народ, состоящий из хамов и подонков. Я заплакал и
не стыдился своих слез.
Иду по улице, представляете, а там нищий сидит, старичок, и
народную песню старинную, «День победы» на балалайке играет. И тут
подходят к нему два каких-то дагестанца, и говорят: «Ну ка играй
нашу, про Хас-Булата!» А он такой встал, на костылях приподнялся, и
говорит: «Фашистам не кланялся и вам не буду!» А они ему балалайку
сломали, и в иконку Николая-Победоносца плюнули. Я заплакал от
бессилия и стыдился. Или не стыдился. Какая разница.
Одну из этих историй озвучил записной дурак с трибуны
парламента. Другую я извлек из государственнического таблоида с
миллионным тиражом. Вторую, третью и сто сорок пятую — из
социальных сетей
.
И знаете, что я вам хочу сказать? Я, разумеется, против того,
чтобы простым русским парням вырезали глаза ножами. Я, в конце
концов, и сам — простой русский парень, а глаза свои не на базаре
купил. Мне не нравится, когда унижают ветеранов, или когда расисты
набрасываются на людей со смуглой кожей.
И больше того, я даже не против рекламы. Спокойно отношусь к
тому, что телевизор мне время от времени сообщает: кашель похож на
бесконечный лабиринт, а «Лада Гранта» поражает сочетанием дизайна и
технологий. Кстати, от себя скажу: и правда ведь поражает. Но когда
рекламу неумело маскируют под историю из жизни, когда рекламный
текст без рамок и специальных пометок, - я сразу начинаю
подозревать, что мне пытаются впарить какую-нибудь
тухлятину.
В лучшем случае авторы этих текстов продают себя. Я, герой
русского сопротивления, противостою черной угрозе, думает толстый
домашний мальчик, который в жизни боится даже мух. Не говоря о
собаках. И колотит по клавишам, путая Георгия Победоносца с
Николаем Угодником. Я — сострадательный всечеловек, думает унылый
офисный работник, который в жизни словом не перекинулся с обширной
шестидесятилетней дамой, убирающейся у него в конторе, и таджичкой
ее называет только потому, что искренне полагает: все гастарбайтеры
— таджики. А в маршрутке вообще никогда не был, предпочитая
передвигаться по городу на купленном в кредит «Форде».
В лучшем случае все эти мастера пера пытаются нам впарить
себя, в худшем — тухлятину посерьезней. Поэтому постарайтесь не
тиражировать тухлятину, - хотя бы из гигиенических соображений.
Серьезные проблемы не решаются, и даже ясней не становятся от того,
что мы подменяем поиск решения обсуждением скверных анекдотов. Да
еще и в рабочее, как правило, время.
И да, вот еще. Если у вас с древнегреческим отношения сложные,
спросите поисковик о значении слова «каллипига». Возможно, эта рыба
в начало текста пробралась не случайно.