Как я школу выбирала

топ 100 блогов tatiana_gubina02.09.2011 Два года назад, летом, я стала искать ребенку новую школу. Из старой решено было уходить по разным причинам, часть из которых я упоминала в давно не обновлявшемся цикле «Байки из школы».  
 
Искать новую школу было лень и страшно. Ну, не так чтобы «страшно-страшно», но некоторые опасения меня не оставляли. Да, в старой школе было не очень здорово, и «выносила мозг» учительница, которую мне, несмотря на солидный возраст и мамскую выучку, все время хотелось назвать просто, по–детски – «дура». Но кто сказал, что в новой школе будет лучше? Вон сколько ужастиков рассказывают… «Ладно, - думала я, - в конце-то концов, кто нам мешает вернуться в старую школу, если в новой не сложится?» 
 
Микрорайон вокруг нас большой, спальный, замкадный, многоэтажный. Школ много. Я выудила список школ из Интернета, отметила на карте все, что находилось в десятиминутной автодоступности, и начала обзвон.
 
       - Здравствуйте.
 
       - Здрасть…
 
   
   
- Я ищу новую школу для своей дочки, которая пойдет в третий класс. С кем можно было бы поговорить?

       - Ааааа…. Так это у нас Марьиванна занимается….
 
Пауза тянулась. Я покорно ждала, что мне дадут какую-то информацию, касающуюся Марьиванны. Информации не было. Вообще ничего не было, из трубки доносились только покряхтывания и странные поскрипывания…
 
       - Алло?
 
       - Але…
 
       - Наверное, мне имеет смысл пообщаться с Марьиванной?
 
       - Ааааа… так ее нет….
 
Снова повисла пауза.
 
       - А когда она будет?
      
       - Это… да кто ж ее знает…
 
       - Спасибо.
 
Можно, конечно, было проявить настойчивость, и разузнать все хорошенько про Марьиванну и ее график работы… Нда, первые результаты обескураживали…
 
Я набрала другой номер телефона. На этот раз ответил низкий мужской голос. Я проговорила «вводный текст» - хочу перевести ребенка в другую школу, хочу поговорить с кем-то из сотрудников вашей школы, узнать…
 
       -  А что конкретно вы хотите узнать?
 
Мужской голос был суров и даже, мне показалось, подозрителен. Видимо, охранник…
 
       - Я хотела бы узнать, сколько у вас третьих классов, нужно ли проходить собеседование, сколько человек в классе… А также ряд других подробностей, необходимых мне для принятия решения. А с кем я разговариваю?
 
Голос прокашлялся и произнес:
 
       - Начальник охраны.
 
Ишь ты.  И снова воцарилась пауза, поскольку я ждала, что начальник охраны, узнав, что именно я хочу, переключит меня на завуча, или директора…  Есть же в школе кто-то, кто разговаривает с родителями, которые хотят записать в школу своего ребенка?
 
      - Так с кем мне поговорить?
 
      - А о чем вы хотите поговорить?
 
Ну вот, приехали… Он что, не слушал, что я ему отвечаю на предыдущий вопрос? Или, может, не понял?
 
       - Соедините меня с сотрудником школы, который занимается вопросами зачисления детей в школу. А если вы не знаете, кто этим занимается, то соедините с директором…
 
Раздался звук положенной на стол телефонной трубки и удаляющиеся шаги. Видимо, начальник охраны пошел меня «соединять». Пока он выполнял эту нелегкую задачу, я думала о том, что как-то мне не нравится все происходящее. Или, может, сегодня день, как говорится, «не тот»? Атмосферное давление, или магнитная буря, или что там еще входит в список природных явлений, которые, говорят, «влияют»… Или  просто я случайно попадаю не на «тех» людей?
 
Чувствовала я себя странно. Конечно, я не ожидала, что мои звонки будут встречать радостными возгласами… Но все же… Как будто я звоню не в школу,  и  каждый раз на том конце провода искренне удивляются, что вот вдруг  –  позвонил кто-то… И что-то толкует про какого-то ребенка…
 
Тем временем начальнику охраны удалось выудить из недр школы сотрудницу, которая вполне внятно ответила на мои вопросы. В третий класс? Да, можно. Два класса в параллели. Человек по тридцать – а что вы хотите, район с большой плотностью населения. Собеседование  не нужно. К кому приходить – да к кому-нибудь, кто будет на месте… И снова эти немного странные для меня, равнодушно-рассеянные интонации… Впрочем, я уже начала привыкать.
 
Я позвонила еще в две-три школы, с тем же результатом и теми же ощущениями. Да, приходите. Да, тридцать человек. График обычный – первая смена. Продленка есть. Те же равнодушные интонации. Никто из говоривших со мной не представлялся, и мне каждый раз было любопытно, кто же мне дает информацию – завуч, учительница, или, может быть, секретарь? Я ничего не имела против секретарей, информации о школе у них, как правило, гораздо больше, чем у всех завучей вместе взятых. Но почему у них у всех такие интонации – равнодушно-унылые, какие-то заплесневелые?  Мне думалось, что в школе, где разговаривают такими вялыми, пыльно-безжизненными голосами, и учить должны так же – уныло, кое-как…
 
Ведя очередной унылый разговор с неведомой мне сотрудницей одной из школ, я не выдержала и спросила:
 
       - Скажите, а как вы сами считаете, у вас хорошая школа? Ну, вам лично она нравится?
 
Моя собеседница запнулась. Потом поперхнулась. Потом раздался смешок, а потом она немного охрипшим тоном сказала:
 
       - Ну, как бы… я здесь работаю…Что вы хотите, чтобы я сказала?
 
Пожалуй, она уже сказала все, что могла. Но я решила нажать еще немножко:
 
       - Вот вы сами, как, могли бы рекомендовать вашу школу?
 
       - Ну… это уж каждый сам выбирает… ну, вы понимаете…
 
Конечно, я понимала.
 
Подруга, у которой дочка на четыре года старше, сказала, что есть хорошая школа, с углубленным изучением английского языка. Только она не помнила, какой у школы номер, и на какой она улице. «А как искать-то?» - спросила я. «Да ты поспрашивай там, в микрорайоне. Бывшая армянская школа, там все знают». «А почему – бывшая? Куда армяне делись?» «Не знаю…»
 
Мы нашли эту школу. Она, действительно, раньше была «с  этно-культурным компонентом», а теперь стала гимназией. В «бывшей армянской» мне дали исчерпывающую информацию о том, к кому, куда и когда приходить, доброжелательно объясняя, что «школа у нас сильная, и поэтому ребенок должен пройти собеседование, и сдать тест по английскому языку». Мы с дочкой отправились на собеседование.
 
Школа нам  понравилась.  И завуч нам понравилась. «У нас дети учатся серьезно, - сказала она, - доклады делают, презентации». Все выглядело вполне достойно и привлекательно, и внушало надежду на то, что ребенок в этой школе действительно попадет в здоровую, бодрую атмосферу интересных знаний и добрых отношений. Правда, оказалось, что дети тут учатся шесть дней в неделю. «У нас такая насыщенная программа, - объясняла завуч, - за пять дней они просто не успеют все освоить».
 
Шесть дней в неделю – для меня это был удар. Конечно, в свое время я сама училась шесть дней в неделю, раньше все так учились… А вот за время учебы моих детей я уже успела привыкнуть, что заняты у них только пять дней, а два выходных – целиком и полностью  - наше, семейное время. У нас всегда так много планов на выходные! Да и выспаться два дня в неделю – далеко не лишнее…
 
К тому же, при всей моей тяге к качественному, добротному знанию, я всегда считала, что в начальной школе не стоит «набивать» ребенка информацией, пусть даже самой нужной и интересной. В начальной школе дети учатся учиться, если можно так сказать. Привыкают, с одной стороны, к требованиям социума, рамкам и правилам, с другой стороны - к непрерывному потоку знаний, который будет теперь обрушиваться на них всю жизнь… Мне кажется, важно ребенка научить управляться с информационными потоками, «организовывать голову», не пугаться «нового» и уметь сохранять «старое» знание. Ребенку в школе должно быть комфортно, не страшно и интересно. И обязательно должно быть достаточно времени, чтобы успеть все «утрясти» - будь то новые знания или новые отношения… За два выходных дня все «школьные страсти» и нагрузки успевают дома выплеснуться и улечься в спокойное понимание происходящего.
 
Да, одного выходного маловато будет… Мы с дочкой грустно посмотрели на здание так приглянувшейся нам школы, и согласились на том, что «мы решим потом».
 
Список мой иссякал, и осталось буквально пара мест, куда я решила непременно позвонить, прежде чем принять окончательное решение. Я набрала очередной  телефонный номер. Судя по карте, школа располагалась «на краю асфальта». «Может, не звонить, - думалось мне, - небось, опять отстой какой-нибудь».
 
«Приемная директора », - ответил мне ясный, приятный женский голос. Да, у них в школе два третьих класса. Учеников не очень много. Учатся пять дней в неделю. Голос поинтересовался, почему мы меняем школу. Я удивилась – интересовались этим первый раз. Объяснила наши обстоятельства, и мы немножко поговорили о моем ребенке. Потом я сказала, что на сайте написано, что у них есть гимназический класс, и спросила, действительно ли он есть.
 
       - Да, класс такой есть, - сказала моя собеседница. - Только, знаете, назвать-то  как угодно можно, хоть гимназическим, хоть как. Все равно все от учителя зависит. Тем более – в начальной школе. Какой учитель, такой и уровень будет.
 
Я слушала ее и не верила, что – вот оно, сбылось. Это именно то, о чем я мечтала. В этой школе вежливо разговаривают,  интересуются детьми, и, главное, понимают, что для маленьких детей очень-очень важно, чтобы был хороший, добрый учитель.
 
       - А сколько учеников в классе?
 
       - Не больше двадцати. Приходите к нам, запишем вашу девочку.
 
Я повесила трубку. Неужели действительно все так хорошо? Не может быть… Меня терзали сомнения. А вдруг там что-то не так? "Дожила, - думала я, - не могу поверить, что бывают просто хорошие школы..."
 
На всякий случай я решила "добить" свой спискок. А вдруг я найду что-то еще, не менее привлекательное?
 
На мой звонок ответил строгий женский голос. Слишком строгий. Почти злой.
 
       - Здравствуйте, скажите пожалуйста, к кому мне обратиться? Я хочу записать ребенка в школу.
 
       - Что значит – «записать»? – моя собеседница была явно возмущена, - Вы вообще куда звоните?
 
       - В школу звоню. Я в школу попала? Хочу ребенка записать…
 
Строгая женщина меня перебила, сообщив, что у них школа – «очень высокого уровня», и к ним не записываются, к ним поступают.
 
       - Кто вы вообще такая? – спросила она меня.
 
Это был сильный вопрос. Один – ноль, так сказать. Если хочешь деморализовать собеседника, спроси, кто он такой. Я перевела дыхание. Больше всего мне хотелось бросить трубку и никогда даже близко не приближаться к этому очагу культуры. Тем более – отдавать туда своего ребенка. С другой стороны, ведь интересно же… Вот люди живут, работают, учат детей… Хамят их родителям – сразу, с порога, не задумываясь… Считают себя носителями знаний…Любопытство пересилило.
 
       - Извините меня, пожалуйста, - я собрала весь елей, который был в моем распоряжении, - я, кажется, употребила не тот глагол. Искренне прошу меня простить. Конечно, мне следовало сказать – «поступить». Поступить в вашу школу.
 
Один-один. Теперь у нее не было выхода, кроме как продолжать со мной разговор.
 
       - Я вас слушаю. – Тон ледяной.
 
Я изложила суть дела. Ребенок, девочка,  третий класс. Хочется найти школу с высоким уровнем образования, вы же понимаете.
 
       - У нас конкурс, –  сказала ученая дама отрывисто и как-то брезгливо.
 
Интересно. Ведь кто-то проходит через этот «фильтр», и записывает свое чадо сюда, к  этим людям…
 
       - Прекрасно. Мы непременно примем  участие в конкурсе.
 
       - Я вам говорю, у нас очень сильная программа. Ваш ребенок сможет у нас учиться? У нас дети по Петерсону учатся. Вы знаете, кто такой Петерсон?
 
Я снова перевела дыхание, и попыталась как-то разумно объяснить происходящее. Может, у них в школе перебор? И они нашли такой способ – отпугивать лишних учеников? Вернее, их родителей… Мда, загадка…
 
Мне очень хотелось нахамить в ответ. Мне хотелось сказать, что – да, я знаю, Патерсон – это такой супермаркет, я в нем колбасу покупаю (одно время мы действительно затоваривались исключительно в Патерсоне рядом с домом), но я отдавала себе отчет, что она не поймет моего юмора…
 
       - Да, я в курсе. В некоторых школах учатся по учебнику Петерсона. Прекрасный выбор. А сколько учеников у вас в классах?
 
       - Зачем это вам знать, сколько учеников? Мы не даем такой информации.
 
Вот интересно-то. Секретная информация?  Загадочная школа... Сразу, с порога, стрессовое интервью, проверка на способность к выживанию в кислотной среде...
 
       - Видите ли… Я звонила уже во многие школы, и везде мне отвечали, сколько приблизительно человек в классе. Вы первая, кто считает эту информацию секретной.
 
Дама издала какой-то звук, похожий на бульканье.
 
       - А зачем вам вообще это нужно?
 
       - Спасибо за вопрос. Я постараюсь объяснить. Понимаете, я выбираю школу для своего ребенка. Чтобы сделать хороший выбор, я предварительно звоню и задаю вопросы. Собираю информацию, которая мне важна.
 
       - Вы выбираете?
 
Похоже, это слово потрясло мою собеседницу до глубины души. У меня возникло подозрение, что ее маленький мир «очень высокого уровня обучения» пошатнулся. Ведь это она, она выбирает! А трепещущие мамы учеников, не знающие, кто такой Петерсон, покорно ждут, когда их выберут…
 
       - У нас конкурс, - неуверенно повторила она,  явно пытаясь вернуть голосу твердость.
 
       - Спасибо.
 
Мы вежливо распрощались. Я была рада, что позвонила в эту школу, я испытывала чувство удовлетворения. Я увидела весь спектр, все многообразие того, что предлагает всеобщее образование в нашем районе.
 
В самом конце августа мы с дочкой отправились в ту самую школу, «на краю асфальта»…
 
 
 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
пока дождя нет? — подумали мы и сразу после работы отправились по любимому маршруту. Что мы видели по пути — покажу ниже. Но сначала маленькая справка. Если брать цифры абсолютные, по московским меркам наш район находится примерно на Садовом кольце или даже чуть ближе. Если сравнивать ...
Чем порочней Муза, тем романтичней проза @ SurkovRussia Вечной любви не бывает. Любовь это взрыв, вспышка, огненный шар, что врезается в башню вашего бесшабашного благополучия, оставляя за собой одиноко дымящиеся руины. Вечной любви нет. ...
. Замечательного всем денька!))) ...
А доносчику Первый кнут. И пряник? И пряник. А кто дедушке подрочит, Получит несказанное удовольствие. И шоколадку? И шоколадку. А кто в бога не верует, Получит шикарное место в аду И по ебалу? И по ебалу. А кто в бога не верует, Получит шикарное место в аду. И шоколадку? И шоколадку. ...
По улицам бежали ручьи чёрных пиджаков. Они образовывали реки, пока не превратились в одно большое море. Больше миллиона религиозных евреев вышли на улицы Иерусалима, перекррыли дороги и остановили движение трамвая. Всё потому, что они не хотят служить в армии. *публикуется ...