Как я школу выбирала

топ 100 блогов tatiana_gubina02.09.2011 Два года назад, летом, я стала искать ребенку новую школу. Из старой решено было уходить по разным причинам, часть из которых я упоминала в давно не обновлявшемся цикле «Байки из школы».  
 
Искать новую школу было лень и страшно. Ну, не так чтобы «страшно-страшно», но некоторые опасения меня не оставляли. Да, в старой школе было не очень здорово, и «выносила мозг» учительница, которую мне, несмотря на солидный возраст и мамскую выучку, все время хотелось назвать просто, по–детски – «дура». Но кто сказал, что в новой школе будет лучше? Вон сколько ужастиков рассказывают… «Ладно, - думала я, - в конце-то концов, кто нам мешает вернуться в старую школу, если в новой не сложится?» 
 
Микрорайон вокруг нас большой, спальный, замкадный, многоэтажный. Школ много. Я выудила список школ из Интернета, отметила на карте все, что находилось в десятиминутной автодоступности, и начала обзвон.
 
       - Здравствуйте.
 
       - Здрасть…
 
   
   
- Я ищу новую школу для своей дочки, которая пойдет в третий класс. С кем можно было бы поговорить?

       - Ааааа…. Так это у нас Марьиванна занимается….
 
Пауза тянулась. Я покорно ждала, что мне дадут какую-то информацию, касающуюся Марьиванны. Информации не было. Вообще ничего не было, из трубки доносились только покряхтывания и странные поскрипывания…
 
       - Алло?
 
       - Але…
 
       - Наверное, мне имеет смысл пообщаться с Марьиванной?
 
       - Ааааа… так ее нет….
 
Снова повисла пауза.
 
       - А когда она будет?
      
       - Это… да кто ж ее знает…
 
       - Спасибо.
 
Можно, конечно, было проявить настойчивость, и разузнать все хорошенько про Марьиванну и ее график работы… Нда, первые результаты обескураживали…
 
Я набрала другой номер телефона. На этот раз ответил низкий мужской голос. Я проговорила «вводный текст» - хочу перевести ребенка в другую школу, хочу поговорить с кем-то из сотрудников вашей школы, узнать…
 
       -  А что конкретно вы хотите узнать?
 
Мужской голос был суров и даже, мне показалось, подозрителен. Видимо, охранник…
 
       - Я хотела бы узнать, сколько у вас третьих классов, нужно ли проходить собеседование, сколько человек в классе… А также ряд других подробностей, необходимых мне для принятия решения. А с кем я разговариваю?
 
Голос прокашлялся и произнес:
 
       - Начальник охраны.
 
Ишь ты.  И снова воцарилась пауза, поскольку я ждала, что начальник охраны, узнав, что именно я хочу, переключит меня на завуча, или директора…  Есть же в школе кто-то, кто разговаривает с родителями, которые хотят записать в школу своего ребенка?
 
      - Так с кем мне поговорить?
 
      - А о чем вы хотите поговорить?
 
Ну вот, приехали… Он что, не слушал, что я ему отвечаю на предыдущий вопрос? Или, может, не понял?
 
       - Соедините меня с сотрудником школы, который занимается вопросами зачисления детей в школу. А если вы не знаете, кто этим занимается, то соедините с директором…
 
Раздался звук положенной на стол телефонной трубки и удаляющиеся шаги. Видимо, начальник охраны пошел меня «соединять». Пока он выполнял эту нелегкую задачу, я думала о том, что как-то мне не нравится все происходящее. Или, может, сегодня день, как говорится, «не тот»? Атмосферное давление, или магнитная буря, или что там еще входит в список природных явлений, которые, говорят, «влияют»… Или  просто я случайно попадаю не на «тех» людей?
 
Чувствовала я себя странно. Конечно, я не ожидала, что мои звонки будут встречать радостными возгласами… Но все же… Как будто я звоню не в школу,  и  каждый раз на том конце провода искренне удивляются, что вот вдруг  –  позвонил кто-то… И что-то толкует про какого-то ребенка…
 
Тем временем начальнику охраны удалось выудить из недр школы сотрудницу, которая вполне внятно ответила на мои вопросы. В третий класс? Да, можно. Два класса в параллели. Человек по тридцать – а что вы хотите, район с большой плотностью населения. Собеседование  не нужно. К кому приходить – да к кому-нибудь, кто будет на месте… И снова эти немного странные для меня, равнодушно-рассеянные интонации… Впрочем, я уже начала привыкать.
 
Я позвонила еще в две-три школы, с тем же результатом и теми же ощущениями. Да, приходите. Да, тридцать человек. График обычный – первая смена. Продленка есть. Те же равнодушные интонации. Никто из говоривших со мной не представлялся, и мне каждый раз было любопытно, кто же мне дает информацию – завуч, учительница, или, может быть, секретарь? Я ничего не имела против секретарей, информации о школе у них, как правило, гораздо больше, чем у всех завучей вместе взятых. Но почему у них у всех такие интонации – равнодушно-унылые, какие-то заплесневелые?  Мне думалось, что в школе, где разговаривают такими вялыми, пыльно-безжизненными голосами, и учить должны так же – уныло, кое-как…
 
Ведя очередной унылый разговор с неведомой мне сотрудницей одной из школ, я не выдержала и спросила:
 
       - Скажите, а как вы сами считаете, у вас хорошая школа? Ну, вам лично она нравится?
 
Моя собеседница запнулась. Потом поперхнулась. Потом раздался смешок, а потом она немного охрипшим тоном сказала:
 
       - Ну, как бы… я здесь работаю…Что вы хотите, чтобы я сказала?
 
Пожалуй, она уже сказала все, что могла. Но я решила нажать еще немножко:
 
       - Вот вы сами, как, могли бы рекомендовать вашу школу?
 
       - Ну… это уж каждый сам выбирает… ну, вы понимаете…
 
Конечно, я понимала.
 
Подруга, у которой дочка на четыре года старше, сказала, что есть хорошая школа, с углубленным изучением английского языка. Только она не помнила, какой у школы номер, и на какой она улице. «А как искать-то?» - спросила я. «Да ты поспрашивай там, в микрорайоне. Бывшая армянская школа, там все знают». «А почему – бывшая? Куда армяне делись?» «Не знаю…»
 
Мы нашли эту школу. Она, действительно, раньше была «с  этно-культурным компонентом», а теперь стала гимназией. В «бывшей армянской» мне дали исчерпывающую информацию о том, к кому, куда и когда приходить, доброжелательно объясняя, что «школа у нас сильная, и поэтому ребенок должен пройти собеседование, и сдать тест по английскому языку». Мы с дочкой отправились на собеседование.
 
Школа нам  понравилась.  И завуч нам понравилась. «У нас дети учатся серьезно, - сказала она, - доклады делают, презентации». Все выглядело вполне достойно и привлекательно, и внушало надежду на то, что ребенок в этой школе действительно попадет в здоровую, бодрую атмосферу интересных знаний и добрых отношений. Правда, оказалось, что дети тут учатся шесть дней в неделю. «У нас такая насыщенная программа, - объясняла завуч, - за пять дней они просто не успеют все освоить».
 
Шесть дней в неделю – для меня это был удар. Конечно, в свое время я сама училась шесть дней в неделю, раньше все так учились… А вот за время учебы моих детей я уже успела привыкнуть, что заняты у них только пять дней, а два выходных – целиком и полностью  - наше, семейное время. У нас всегда так много планов на выходные! Да и выспаться два дня в неделю – далеко не лишнее…
 
К тому же, при всей моей тяге к качественному, добротному знанию, я всегда считала, что в начальной школе не стоит «набивать» ребенка информацией, пусть даже самой нужной и интересной. В начальной школе дети учатся учиться, если можно так сказать. Привыкают, с одной стороны, к требованиям социума, рамкам и правилам, с другой стороны - к непрерывному потоку знаний, который будет теперь обрушиваться на них всю жизнь… Мне кажется, важно ребенка научить управляться с информационными потоками, «организовывать голову», не пугаться «нового» и уметь сохранять «старое» знание. Ребенку в школе должно быть комфортно, не страшно и интересно. И обязательно должно быть достаточно времени, чтобы успеть все «утрясти» - будь то новые знания или новые отношения… За два выходных дня все «школьные страсти» и нагрузки успевают дома выплеснуться и улечься в спокойное понимание происходящего.
 
Да, одного выходного маловато будет… Мы с дочкой грустно посмотрели на здание так приглянувшейся нам школы, и согласились на том, что «мы решим потом».
 
Список мой иссякал, и осталось буквально пара мест, куда я решила непременно позвонить, прежде чем принять окончательное решение. Я набрала очередной  телефонный номер. Судя по карте, школа располагалась «на краю асфальта». «Может, не звонить, - думалось мне, - небось, опять отстой какой-нибудь».
 
«Приемная директора », - ответил мне ясный, приятный женский голос. Да, у них в школе два третьих класса. Учеников не очень много. Учатся пять дней в неделю. Голос поинтересовался, почему мы меняем школу. Я удивилась – интересовались этим первый раз. Объяснила наши обстоятельства, и мы немножко поговорили о моем ребенке. Потом я сказала, что на сайте написано, что у них есть гимназический класс, и спросила, действительно ли он есть.
 
       - Да, класс такой есть, - сказала моя собеседница. - Только, знаете, назвать-то  как угодно можно, хоть гимназическим, хоть как. Все равно все от учителя зависит. Тем более – в начальной школе. Какой учитель, такой и уровень будет.
 
Я слушала ее и не верила, что – вот оно, сбылось. Это именно то, о чем я мечтала. В этой школе вежливо разговаривают,  интересуются детьми, и, главное, понимают, что для маленьких детей очень-очень важно, чтобы был хороший, добрый учитель.
 
       - А сколько учеников в классе?
 
       - Не больше двадцати. Приходите к нам, запишем вашу девочку.
 
Я повесила трубку. Неужели действительно все так хорошо? Не может быть… Меня терзали сомнения. А вдруг там что-то не так? "Дожила, - думала я, - не могу поверить, что бывают просто хорошие школы..."
 
На всякий случай я решила "добить" свой спискок. А вдруг я найду что-то еще, не менее привлекательное?
 
На мой звонок ответил строгий женский голос. Слишком строгий. Почти злой.
 
       - Здравствуйте, скажите пожалуйста, к кому мне обратиться? Я хочу записать ребенка в школу.
 
       - Что значит – «записать»? – моя собеседница была явно возмущена, - Вы вообще куда звоните?
 
       - В школу звоню. Я в школу попала? Хочу ребенка записать…
 
Строгая женщина меня перебила, сообщив, что у них школа – «очень высокого уровня», и к ним не записываются, к ним поступают.
 
       - Кто вы вообще такая? – спросила она меня.
 
Это был сильный вопрос. Один – ноль, так сказать. Если хочешь деморализовать собеседника, спроси, кто он такой. Я перевела дыхание. Больше всего мне хотелось бросить трубку и никогда даже близко не приближаться к этому очагу культуры. Тем более – отдавать туда своего ребенка. С другой стороны, ведь интересно же… Вот люди живут, работают, учат детей… Хамят их родителям – сразу, с порога, не задумываясь… Считают себя носителями знаний…Любопытство пересилило.
 
       - Извините меня, пожалуйста, - я собрала весь елей, который был в моем распоряжении, - я, кажется, употребила не тот глагол. Искренне прошу меня простить. Конечно, мне следовало сказать – «поступить». Поступить в вашу школу.
 
Один-один. Теперь у нее не было выхода, кроме как продолжать со мной разговор.
 
       - Я вас слушаю. – Тон ледяной.
 
Я изложила суть дела. Ребенок, девочка,  третий класс. Хочется найти школу с высоким уровнем образования, вы же понимаете.
 
       - У нас конкурс, –  сказала ученая дама отрывисто и как-то брезгливо.
 
Интересно. Ведь кто-то проходит через этот «фильтр», и записывает свое чадо сюда, к  этим людям…
 
       - Прекрасно. Мы непременно примем  участие в конкурсе.
 
       - Я вам говорю, у нас очень сильная программа. Ваш ребенок сможет у нас учиться? У нас дети по Петерсону учатся. Вы знаете, кто такой Петерсон?
 
Я снова перевела дыхание, и попыталась как-то разумно объяснить происходящее. Может, у них в школе перебор? И они нашли такой способ – отпугивать лишних учеников? Вернее, их родителей… Мда, загадка…
 
Мне очень хотелось нахамить в ответ. Мне хотелось сказать, что – да, я знаю, Патерсон – это такой супермаркет, я в нем колбасу покупаю (одно время мы действительно затоваривались исключительно в Патерсоне рядом с домом), но я отдавала себе отчет, что она не поймет моего юмора…
 
       - Да, я в курсе. В некоторых школах учатся по учебнику Петерсона. Прекрасный выбор. А сколько учеников у вас в классах?
 
       - Зачем это вам знать, сколько учеников? Мы не даем такой информации.
 
Вот интересно-то. Секретная информация?  Загадочная школа... Сразу, с порога, стрессовое интервью, проверка на способность к выживанию в кислотной среде...
 
       - Видите ли… Я звонила уже во многие школы, и везде мне отвечали, сколько приблизительно человек в классе. Вы первая, кто считает эту информацию секретной.
 
Дама издала какой-то звук, похожий на бульканье.
 
       - А зачем вам вообще это нужно?
 
       - Спасибо за вопрос. Я постараюсь объяснить. Понимаете, я выбираю школу для своего ребенка. Чтобы сделать хороший выбор, я предварительно звоню и задаю вопросы. Собираю информацию, которая мне важна.
 
       - Вы выбираете?
 
Похоже, это слово потрясло мою собеседницу до глубины души. У меня возникло подозрение, что ее маленький мир «очень высокого уровня обучения» пошатнулся. Ведь это она, она выбирает! А трепещущие мамы учеников, не знающие, кто такой Петерсон, покорно ждут, когда их выберут…
 
       - У нас конкурс, - неуверенно повторила она,  явно пытаясь вернуть голосу твердость.
 
       - Спасибо.
 
Мы вежливо распрощались. Я была рада, что позвонила в эту школу, я испытывала чувство удовлетворения. Я увидела весь спектр, все многообразие того, что предлагает всеобщее образование в нашем районе.
 
В самом конце августа мы с дочкой отправились в ту самую школу, «на краю асфальта»…
 
 
 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не думал, не гадал Суэц, Что март окажется суровым И пришвартуется пиздец В лице Баширова с Петровым. И разнесётся в полный штиль, Под скрежет сухогруза днища: - Эй, папуасы! Где здесь шпиль, Мы шпили, бля, по миру ищем. И ишаку поддав угля, Шептал араб в ночи устало: - Им было мало ...
Некоторые думают, что все дело в них, олигархах. Это они все разворовали, вывели деньги за рубеж, а народ теперь из-за них прозябает в бедности и отчаянии. Блумберг подсчитал, как соотносятся богатство самого-самого российского олигарха с потребностями страны. Это назвали индексом ...
во-первых, не могу не повторить любимое стихотворение любимого (одно из) автора про сегодня 24 декабря Этот листочек календаря Особенным кажется почему-то. Двадцать четвертое декабря – День прибавился на минуту! Вчера еще солнце щурило глаз, Так, словно было на всех надуто. И вдруг ...
пусть будет новым постом. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 3940 41 42 43 44 45 46 приятного ...
для информации: kitchen_nax открыт на сутки. можно скачать инфу-рецепты. кому что надо. мля. мне все надо. ну, почти все. но я не представляю себе, как это все организовать, чтобы было легко найти. и все прочее. блин :( Upd - побродила по каталогу: ...