Как я понимаю коррупцию

топ 100 блогов Сообщество "Добро, зло, мораль, нравственность, этика, нравы."28.02.2011

Все попытки рассмотрения коррупции как самостоятельного явления обречены на неудачу  ввиду полного отсутствия в природе объективных причин её существования. Коррупция есть лишь свойство, субпроцесс, сопутствующий такому явлению как общество. Причём, она свойственна обществу лишь на определённом этапе его качественного роста, являясь своеобразной болезнью роста общества. Вирус коррупции поражает лишь то общество, элементы которого уже обладают сознанием, а формой существования которого становится тоталитарная иерархия*.

Совершенно бесперспективен поиск коррупции в обществе, элементы которого полностью лишены сознания. Точно так же – в обществе, в котором сознание элементов доминирует над их инстинктуальной системой, полностью регламентируя проявления инстинктов. Но в обществе, в котором сознание его элементов подчинено их инстинктам и обслуживает проявления инстинктов, коррупция является обязательным атрибутом.

Для понимания взаимоотношений сознания и инстинктуальной системы индивида необходим небольшой ретроспективный экскурс. Я полагаю, что сознание неизбежно появляется там, где возникают противоречия между двумя основными инстинктами, через которые проявляется тоталитаризм** индивида.

Простейшие существа, реализуя свой тоталитаризм, сохраняют себя в процессе деления - размножения. Но чем более высокоорганизован организм, тем более полярно разнесены эти проявления его тоталитаризма, тем более часто и более болезненно возникновение этих противоречий между инстинктом самосохранения и инстинктом размножения. Они тем губительнее для организма, чем большее число его систем и подсистем вынуждены выполнять порой взамоисключающие друг друга команды противостоящих друг другу инстинктов.

Попытка «привязать» инстинкт размножения к сезонным климатическим изменениям оказалась удачной не для всех видов жизни, а лишь для тех, экстенсивный период развития которых уже достиг своего максимума. Поэтому у ряда, так сказать, малоплодоносных видов появляется некий полномочный «посредник» между инстинктами, который на базе памяти «доказательно» ограничивает действия одного из инстинктов в пользу другого, более адекватного конкретным проявлениям внешней среды, более актуального. Может быть, отсутствие такого посредника и добило динозавров, позволяя им производить яйцекладку в снежные сугробы?

Итак, тоталитаризм существа реализуется как проявление двух его инстинктов. Исключить разбалансированность организма от их одномоментного «включения» позволяет затеплившееся в нём сознание, ограничивающее проявление менее ситуативно  адекватного среде, то есть менее актуального из них.

Это касается абстрактно взятого индивида, но объединённые в общество (вне которого они априори не существенны, не способны появиться физически и состояться духовно, интеллектуально) такие индивиды –  элементы общества, реализуя свой тоталитаризм, стремятся занять лидирующее положение, олицетворять собой общество и экстенсивно развиваться, строя общество по своему образу и подобию.

На этой стадии развития общества его существование обеспечивается лидером как наглядный пример поведения, наиболее ситуативно адекватного внешней среде; поведения, обеспечивающего персональную и общую выживаемость, что являлось безусловным критерием правильности действий лидера и правомерности его наказаний ослушников.

Очевидно, что незамедлительность и жёсткость такого наказания, следовавшего за проступком, определялась лишь длиной и мощностью конечностей лидера, способного дотянуться до любого элемента общества.

Поведение такого лидера, обеспечивающее благополучие всего общества, становится эталоном, основой морали общества, а его наказания нарушителей этой морали становятся основой правовых норм общества. Единство этих норм морали и права вне зависимости от того, являлись ли они субъективно выраженными специфическими закономерностями объективно существующих природных законов, или «чистейшей воды» произволом, обеспечивалось их единым источником и контролёром – лидером. Совершенно очевидно, что на этом этапе развития общества о коррупции не может быть и речи.

Но численный рост и обусловленная им территориальная распространённость общества практически исключали прямое воздействие лидера на любой и каждый элемент общества. Функция лидера как формы ***общества, обеспечивающей закономерность сосуществования его элементов друг с другом и внешней средой, неизбежно «размывается», делегируемая лидером ряду посредников между ним и обществом. Так возникает тоталитарная иерархия - естественная (сообразно тоталитаризму её элементов) структура самоуправления численно и территориально разросшегося общества.

На этом этапе существования общества единство норм морали и права, которое ранее было обусловлено единством их источника и постоянством его же контроля, подвергается жесточайшему испытанию. Причём это единство измеряется уже иными, чем лидер, мерами – элементами тоталитарной иерархии; измеряется в соответствии с «претензиями» их тоталитаризма, проявляющих его инстинктов, а также их сознания, регламентирующего или обслуживающего эти инстинкты.

Поскольку законами общества, существование которого обеспечивалось тоталитарным режимом, выстроенным его лидером, зачастую являются субъективные волеизъявления лидера, то целесообразность их исполнения и степень наказания за их нарушения корректируются на каждой иерархической ступени сообразно тоталитаризму представителей лидера на этих ступенях. На этом этапе, характеризуемом пословицей: «До Бога высоко, до царя далеко...»,  практически расчленяется единство моральных и правовых норм общества.

Фактически, персональный тоталитарный режим, диктатура даже при (обычно номинальной) монархии уже сменяется бюрократией – режимом тоталитарной иерархии. Здесь появляются так называемые двойные и даже тройные стандарты, когда индивид думает одно, говорит другое, а делает третье.

Такой период распада единства общественных норм морали и права, их неувязанности, рассогласованности и есть период расцвета коррупции, когда закон олицетворён прихотью чиновника. Именно такие периоды порождают тезисы типа: «Государство - это я!», «Что хорошо для «Дженерал моторс», то хорошо для Америки!», а далее неизбежно: «Что хорошо для «Х» - хорошо для всего Мира!» 

Любая степень, любой вид опосредованности общественного законодательства и опосредованности общественного контроля исполнения этого законодательства влечёт за собой деградацию, распад общества через, увы, замену одного тоталитарного режима другим.

Альтернативой распаду является лишь синтез, мотив которого – экспансия. Но есть и третий вариант: не декларативный периодический, а реальный ежедневный контроль каждым элементом общества, не входящим в бюрократию – тоталитарную иерархию – законодательных, исполнительных, судебных систем страны за единством норм морали, бытующей в обществе, и норм его права – ежедневный плебисцит.    

Возможность самореализации потенциала тоталитаризма «аутсайдеров» на самом высшем, олицетворяющем всё общество уровне, уровне народного суда, обеспечит  центростремительные тенденции, монолитизирующие всё общество в регламентации проявлений инстинктов. Это и есть возможность существования и развития государства в высшем виде его формы – в виде прямой демократии, в виде ежедневного плебисцита, осуществляемого рядовыми, не связанными с тоталитарной иерархией, т.е. с административной властью и её институтами гражданами через безапелляционный суд присяжных – народный суд.

Коррупция неискоренима лишь там, где преступление и наказание разделены не столько сроком выявления, расследования и доказывания первого, сколько разделены статусом неприкосновенности, рангом неподсудности преступника. А это, по сути, и есть элита любой тоталитарной иерархии, наказуемая лишь после смены её режима.

Коррупционеры, почтите память Чаушеску...

 

Глоссарий

* Тоталитарная иерархия - простейшая структура самоорганизации общества, как интегративного целого, как единого организма, являющегося процессом взаимного воздействия друг на друга двух его основополагающих частей - материальной и нематериальной. Возникает, как проявление разности потенциалов персонального тоталитаризма элементов общества.

** Тоталитаризм (персональный тоталитаризм) - тотально распространённое свойство всякой части всякого интегративного целого, обусловливающее стремление части к отождествлению её с целым, в качестве формы интегратвного целого.

***Форма интегративного целого - основополагающая часть (элемент части) интегративного целого, которая, реализуя свой  тоталитаризм, занимает лидирующее место в интегративном целом, что обусловленно её более высоким качественным уровнем.    Форма целого выполняет две функции целого: представительскую, представляя целое в окружающей его среде; содержательную постоянную - обеспечивая существование элементов содержания целого в постоянных параметрах собственного качественного уровня (по своему образу и подобию).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Вино переходит в уксус, Мюнхгаузен в Иеронима…» У великого полководца Александра Суворова был внук Александр Аркадьевич Суворов. Внук прославился, если и не как дед, то тоже достаточно. Только по другому поводу. В молодости он учился в Сорбонне и Геттингене. В Петербург ...
Вот на эти вопросы: 1. Почему в новом альбоме "SOS Матросу" тема Владивостока сквозная? Почему Вы вновь обращаетесь к родному городу, связано ли это с кругосветным путешествием? 2. Как Вы реагируете на изменения, происходящие в городе Владивостоке? Каким Вы воспринимаете ...
А чего время в пробке терять, нужно удовольствие получать еще эротические гифки ПОСМОТРЕТЬ ...
Чтобы объективно подвести черту под сегодняшним митингом в поддержку «Единой России». А то всё говорят, что туда привозят молодежь из регионов и московских дворников — и, вроде бы, всё. Ну нет, очернители, извините. На Манежную сегодня ...
Здравствуйте, друзья!) Я по-прежнему отдыхаю до понедельника и потом вам расскажу, как  прошел отдых)) Отмечу только, что отдых проходит позитивно и успешно, практически без интернета и компьютера))) Захотелось мне сделать несколько объявлений ...