Как я положил на Адропова.
igor_piterskiy — 13.04.2021Моя уже упомянутая трудовая деятельность в ленинградском Политехе пришлась аккурат на времена "андроповщины". Сейчас уже мало кто помнит, как новый генсек рьяно взялся "укреплять дисциплинку": по всей стране в дневное время происходили облавы в магазинах, кинотеатрах и тому подобных местах. Охотились на тех, кто в это время должен был быть на работе.
Я думал, что меня это никак не касается, поскольку ходить в рабочее время по всяким посторонним делам у меня не было привычки. И вдруг, придя на работу как обычно, где-то в 10 часу утра, я услышал, что в 9.00 явилась комиссия, и меня записали как отсутствующего. Сначала я не отнесся к этому очень серьезно. Надо сказать, что ВУЗах довольно либерально относились к рабочему времени - если человек делал свое дело, то никто особо не спрашивал, когда он приходит и уходит. Поэтому я никогда и не парился, чтоб приходить ровно к 9-ти. Было чем заняться - приходил и в 8, а уходил почти всегда позже 18.00.
Где-то через неделю прихожу на работу и слышу, что опять была комиссия, и меня опять записали! А наш профорг объяснил мне, что и в этот раз можно спустить на тормозах, но в случае повторения придется принимать меры. Что за ... мать?! Переходить на казарменный режим, от и до?! Относительная свобода была одним из главных достоинств работы в ВУЗе, и очень не хотелось ее лишаться.
Соображал я тогда быстро, и гениальный план созрел у меня минут за 15. Я сел и написал заявление завкафедрой: "Для улучшения использования машинного времени прошу перенести мне начало рабочего дня на 12.00 с окончанием в 21.00". Напомню, что я трудился тогда "начальником ЭВМ". И все, я выпал из системы! Никто не приходил проверять меня отдельно в 12.00 или 21.00. Больше я об этих комиссиях ничего не слышал...
Еще по теме:
Про компьютеры и сложности русского языка
Ахиллесова пята вычислительной техники СССР. Часть 2.
Сколько нужно человек для обслуживания советской микро-ЭВМ?
|
</> |