
Как я покупал билеты у РЖД

Заодно попробую протестировать электронный сервис от РЖД. Теперь, если кто не в курсе, билеты на поезд можно купить, не вставая с дивана - в прямом смысле. С декабря - независимо от начальной станции маршрута. Для меня важно – не нужно ехать к терминалам или «обналичивать» билет в кассе вокзала. Можно его даже не распечатывать, а просто показать проводнику на экране своего смартфона.
Итак, френдам на заметку: как купить электронный билет на сайте РЖД?
1. Раньше пришлось бы ехать в кассы и стоять в длинном хвосте. Теперь просто заходим на главную страницу Rzd.ru. В левом верхнем углу – форма для заказа билета:

2. Выбираем конечную точку маршрута. Кто не в курсе: от Питера до Хельсинки можно добраться за три с половиной часа. На скоростном «Аллегро». Если выйти из дома пораньше и сесть на первый поезд – будешь на Helsingin päärautatieasema не ранним, но всё же – утром. Не забываем про разницу во времени.

3. Тут же можно, к слову, проверить, разброс цен проезда на определенные даты с детализацией по классам обслуживания. Меня интересовали числа около 3 января и около 8-го:


Как видите, в моем случае, разницы нет, поэтому ориентируюсь на 8 января.
Вот, кстати, ссылка на этот калькулятор: http://pass.rzd.ru/timetable/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5529
4. Выбираем самый удобный из предложенных вариантов. Мне нравится утренний, но не самый ранний Аллегро. Значок ЭР около номера поезда имеется, значит, можно смело оформлять билет онлайн.

5. На следующем этапе можно самому выбрать место, просмотрев схемы вагонов. Мне, в общем-то, всё равно, но в данном случае хотелось бы найти кресло у окна. Не занято 41-е – почему бы и нет?

6. Остается оформить выбранный билет:

Признаться, не очень люблю процедуру регистрации – обычно она занимает много времени. Но, в данном случае, все оказалось довольно просто:
- заполнить стандартную форму:

- активировать аккаунт через ссылку в сообщении, присланном на указанный e-mail (приходит сразу же)

- регистрацию подтверждаю, войдя в свой новый аккаунт:

7. И можно оформлять e_ticket.
Самый ответственный момент – как бы не допустить какую-нибудь ошибку. Но система следит – не даст ошибиться:

А вот тут, например, я написал имя по-русски, а надо было латинскими буквами. Поле с ошибкой сразу стало красного цвета, а внизу экрана появилось пояснение, что нужно исправить:

8. Подтверждаем данные.

9. Оплачиваем


И распечатываем билет:

Понимаю, дело не привычное. Кто-то не доверяет электронным системам, кому-то надо «потрогать» билет руками. А вдруг обманут? И так далее. Думаю, это всего лишь сила привычки – мир стремительно меняется и мы, куда же деваться, стараемся поспевать за ним. Как иначе?
А вы покупаете билеты на поезд через Интернет? Или ходите на вокзал?

|
</> |
