Как я пыталась объехать внезапное препятствие на дороге

топ 100 блогов oksa_sun13.11.2015 Разгоняюсь, шуршу шинами по асфальту, радуюсь жизни, и передо мной внезапно возникает препятствие. Резко бросаю руль влево, выворачиваю вправо, пытаясь вернуться на свою полосу… Не получилось… Улетела на встречку.

Старт, разгон, появляется препятствие, отпускаю газ, выворачиваю круто влево и быстро вправо, сильно ударяюсь локтем о дверцу автомобиля – милый вспомнил. На полосу вернуться удалось, но ценой локтя. И это я всегда считала, что моя машина вполне просторная, безопасная и комфортная для водителя. И это мне еще не свойственно при виде опасности бросать руль, закрывать глаза и дико визжать. Как моряк - всегда думаю о решении задачи и минимизации её последствий.

Как я пыталась объехать внезапное препятствие на дороге


- А сейчас ты до последнего не будешь знать, с какой стороны объезжать препятствие, - говорит рация голосом Ильи Савина, директора школы контраварийного вождения TEST AND DRIVE . Я в очередной раз на автодроме, изучаю возможности своего автомобиля и практикуюсь в предотвращении сноса передней оси. Про предыдущие тренировки читайте здесь и здесь.

Сначала Илья сам покатался по автодрому и вынес приговор: "Хорошая машинка, до последнего держит дорогу, но надо учитывать сильную недостаточную поворачиваемость, что она будет «плужить» передними колесами. С точки зрения отсутствия резкого заноса – это безусловный плюс, а с точки зрения «запихивания» машины в поворот – минус".

А тож, любимая переднеприводная KiaRio - одна из самых безопасных. Даже при отсутствующем ESP.

Как я пыталась объехать внезапное препятствие на дороге

Сегодня объезжаем внезапное препятствие. - Вот едешь по КАДу, а из впереди идущей газели вываливается телевизор…. И нужно объехать его на скорости и вернуться на полосу.
Объяснив технику выполнения маневра – сбросить газ, прижать переднюю ось автомобиля к дороге, выполнить динамичное руление в одну и сразу в другую сторону, - Илья дает разрешение на старт.

Поворот должен быть быстрым, но плавным. Любое резкое движение приводит к срыву колес в скольжение. Также важно повернуть руль на тот минимум, которого достаточно, чтобы машина вписалась, но не более и не менее того. Этому помогает также взгляд. Необходимо смотреть не на само препятствие, а в то место, где ты хочешь оказаться!
Обычного экстренного торможения может не хватить в жизни из-за недостатка места на дороге, поэтому нужно уметь выполнять объезд препятствия.
Да, несколько раз вписаться не удалось, вытаскивали ограничительные фишки из-под машины. Но потом, вполне все начало получаться. Покатавшись так около часа, я поняла, что как прав был Илья, предупредив, чтобы я плотно пообедала перед автодромом. Как будто в тренажерном зале поработала, а всего-то училась правильно поворачивать руль на большие и малые углы. Без фанатизма.

Прошли несколько раз традиционную змейку – имитацию поворотов. Тут тоже есть свои нюансы, например, чем круче поворот, тем больше до него нужно смещаться в противоположную сторону, выполняя так называемое «контрсмещение», а также дальше отодвигать «точку входа» - начало поворота руля в сторону поворота. И наоборот, чем меньше угол поворота (прямая «змейка»), тем меньше контрсмещение и тем раньше нужно осуществлять поворот. Если это не учитывать – вероятность скольжения автомобиля многократно возрастает, даже на совсем небольшой скорости.


Как я пыталась объехать внезапное препятствие на дороге

Попробовала тормозить ручником, если вдруг внезапно отказали тормоза. В итоге, машина, конечно же, когда-то остановится, но пройдет много время. Поэтому тормоза всегда должны быть в порядке, даже у самых храбрых.

Ну и под конец занятия покрутили немного пируэты. И я впервые укачалась в собственном автомобиле на водительском сидении. До этого регулярно укачивалась на пассажирском, но чтобы укачался рулевой…. Это надо очень постараться. Уже стемнело, на конус положили телефон с фонариком и стали кружиться вокруг. И вот где-то на 50 км/ч услышала посторонний звук в шинах – это начался снос передней оси, колеса начали скользить, и автомобиль начало выносить за пределы круга. Чтобы вернуть колесам сцепление с дорогой нужно всего-то повернуть руль в сторону, куда понесло автомобиль. ТО есть в противоположную от того, в которую был повернут руль. Быстрым и плавным движением руля в одну –в другую сторону, под обязательный сброс газа или притормаживание – и сцепление с дорогой колеса ловят.. Ура! Проделали такое несколько раз, автомобиль слушался, а вот голова нет. На яхте не укачивает, а на автомобиле….

Потом через несколько дней проделала такое же на одном из тестовых автомобилей – все работало. Да и на дороге стала увереннее себя чувствовать. Когда рассказала знакомому, про курсы контраварийного вождения, то он сильно возмутился – типа, вот, вы после этих курсов гоняете как сумасшедшие по городу. А вот и нет, по городу больше 80 не езжу, никого не подрезаю, но вот лучше поняла на что способна моя машинка – спокойно делаю перестроения и обгоны.
А сам Илья неоднократно повторял, что он и его команда транслируют на тренингах именно Безопасное вождение, т.е. учат справляться с экстремальными ситуациями, если не дай Бог, они возникли, и главное, в принципе в них не попадать.

- Я бы на своей машине на автодроме не гонял. Страшно за неё, – есть и такие мнения. А зря. На автодроме как раз и понимаешь, как ведет твой автомобиль в разных условиях. Да, многодневный практический опыт позволяет мне бодро заруливать на парковку и рассчитывать расстояния до стоящих автомобилей. Но, если бы я каждый день не тренировалась – то так и ползала бы неуверенно по дорогам. Под каким углом входить безопасно в поворот и на какой скорости – это тоже дали мне уроки контраварийного вождения.

Илья очень ответственный инструктор. Объясняет технику выполнения маневра, подсказывает, постоянно держит связь по рации, разбирает ошибки и даже хвалит))) На занятиях есть время и для шуток, и просто поболтать хочется, но Илья гоняет по автодрому до тех пор, пока упражнение не будет не только успешно выполнено, но и закреплено. За пару часов приобретается тяжесть в руках, трясучка в коленках, порой начинала путаться в педалях.
Обычно я вожу машину особо не задумываясь как и что делать дальше. А здесь приходилось думать когда, что и как выполнять – зато, когда нестандартные маневры будут отработаны до автоматизма, в любой непонятной ситуации на дороге не будешь жмуриться, бросать рули и кричать «МАМА»!

Как я пыталась объехать внезапное препятствие на дороге

Каждое занятие в TEST AND DRIVE. дает мне много полезных навыков. Хорошо бы, чтобы их не пришлось использовать, но вождение от них становится безопаснее и увереннее. Так что рекомендую всем пройти курс контраварийки, даже, если вы уже лет 10 водите каждый день. После правильных курсов даже опытные водители говорили: «мы поняли, что мы ничего не знали и не умею, и как только водили машину…..» И не важно, какой у вас практический стаж вождения – 10 лет или год. Я считаю, что лучше сразу правильно поставить технику вождения, сразу правильно научиться выполнять нужные маневры в различных ситуациях. И даже если вы дама с дрожащей собачкой, вся такая плавная и острожная – именно вам такие уроки нужны, чтобы в сложной ситуации не бросить руль.

Илья, спасибо тебе, за ту уверенность и безаварийность, с которыми я езжу по дорогам!


Да, я с удовольствием фотографирую самолеты, автомобили, яхты, производства и делаю фоторепортажи.

Пишите мне на [email protected] или звоните +7 905 274 55 55 если хотите получить фоторепортаж с автомероприятия, регаты, производства или личного события.

Подписывайтесь на мой Instagram.

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.

Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
(с) Сергей Варшавчик "Путь человечества к счастью заплёван через левое ...
Вот такая красота :) ...
Энергомост должны были запустить только 20 декабря, но в Симферополь приехал наш Президент В.В. Путин и запустил энергомост вчера, на несколько дней раньше! Теперь в Крыму есть свет! У нас в Феодосии теперь почти ни у кого свет не отключают, свет есть практически круглосуточно. По дру ...
Для ленивых и для пользователей мобильной версии, берем доску, обжигаем в огне, счищаем сажу (Брошируем), шлифуем при необходимости и покрываем лаком/маслом, кому как нравится. Я решил сделать периметр 25 на 40 м. Итого 130 м забора. А в досках это 1268 шт. Я много читал про ...
О геометрии клинков. Я очень люблю прямые спуски от обуха с тонким сведением в 0,3- 0,5; максимум в 0,7. Такие клинки хоть и не идиотоустойчивые, но рез оптимальный, очень агрессивный. Я очень люблю линзу сведённую в ноль- конвекс. При отличной прочности клинка рез тоже очень хорош. ...