Как я пыталась объехать внезапное препятствие на дороге
oksa_sun — 13.11.2015 Разгоняюсь, шуршу шинами по асфальту, радуюсь жизни, и передо мной внезапно возникает препятствие. Резко бросаю руль влево, выворачиваю вправо, пытаясь вернуться на свою полосу… Не получилось… Улетела на встречку.Старт, разгон, появляется препятствие, отпускаю газ, выворачиваю круто влево и быстро вправо, сильно ударяюсь локтем о дверцу автомобиля – милый вспомнил. На полосу вернуться удалось, но ценой локтя. И это я всегда считала, что моя машина вполне просторная, безопасная и комфортная для водителя. И это мне еще не свойственно при виде опасности бросать руль, закрывать глаза и дико визжать. Как моряк - всегда думаю о решении задачи и минимизации её последствий.
- А сейчас ты до последнего не будешь знать, с какой стороны
объезжать препятствие, - говорит рация голосом Ильи Савина,
директора школы контраварийного вождения TEST AND DRIVE . Я в
очередной раз на автодроме, изучаю возможности своего автомобиля и
практикуюсь в предотвращении сноса передней оси. Про предыдущие
тренировки читайте здесь и здесь.
Сначала Илья сам покатался по автодрому и вынес приговор: "Хорошая
машинка, до последнего держит дорогу, но надо учитывать сильную
недостаточную поворачиваемость, что она будет «плужить» передними
колесами. С точки зрения отсутствия резкого заноса – это
безусловный плюс, а с точки зрения «запихивания» машины в поворот –
минус".
А тож, любимая переднеприводная KiaRio - одна из самых безопасных.
Даже при отсутствующем ESP.
Сегодня объезжаем внезапное препятствие. - Вот едешь по КАДу, а из
впереди идущей газели вываливается телевизор…. И нужно объехать его
на скорости и вернуться на полосу.
Объяснив технику выполнения маневра – сбросить газ, прижать
переднюю ось автомобиля к дороге, выполнить динамичное руление в
одну и сразу в другую сторону, - Илья дает разрешение на старт.
Поворот должен быть быстрым, но плавным. Любое резкое движение
приводит к срыву колес в скольжение. Также важно повернуть руль на
тот минимум, которого достаточно, чтобы машина вписалась, но не
более и не менее того. Этому помогает также взгляд. Необходимо
смотреть не на само препятствие, а в то место, где ты хочешь
оказаться!
Обычного экстренного торможения может не хватить в жизни из-за
недостатка места на дороге, поэтому нужно уметь выполнять объезд
препятствия.
Да, несколько раз вписаться не удалось, вытаскивали ограничительные
фишки из-под машины. Но потом, вполне все начало получаться.
Покатавшись так около часа, я поняла, что как прав был Илья,
предупредив, чтобы я плотно пообедала перед автодромом. Как будто в
тренажерном зале поработала, а всего-то училась правильно
поворачивать руль на большие и малые углы. Без фанатизма.
Прошли несколько раз традиционную змейку – имитацию поворотов. Тут
тоже есть свои нюансы, например, чем круче поворот, тем больше до
него нужно смещаться в противоположную сторону, выполняя так
называемое «контрсмещение», а также дальше отодвигать «точку входа»
- начало поворота руля в сторону поворота. И наоборот, чем меньше
угол поворота (прямая «змейка»), тем меньше контрсмещение и тем
раньше нужно осуществлять поворот. Если это не учитывать –
вероятность скольжения автомобиля многократно возрастает, даже на
совсем небольшой скорости.
Попробовала тормозить ручником, если вдруг внезапно отказали
тормоза. В итоге, машина, конечно же, когда-то остановится, но
пройдет много время. Поэтому тормоза всегда должны быть в порядке,
даже у самых храбрых.
Ну и под конец занятия покрутили немного пируэты. И я впервые
укачалась в собственном автомобиле на водительском сидении. До
этого регулярно укачивалась на пассажирском, но чтобы укачался
рулевой…. Это надо очень постараться. Уже стемнело, на конус
положили телефон с фонариком и стали кружиться вокруг. И вот где-то
на 50 км/ч услышала посторонний звук в шинах – это начался снос
передней оси, колеса начали скользить, и автомобиль начало выносить
за пределы круга. Чтобы вернуть колесам сцепление с дорогой нужно
всего-то повернуть руль в сторону, куда понесло автомобиль. ТО есть
в противоположную от того, в которую был повернут руль. Быстрым и
плавным движением руля в одну –в другую сторону, под обязательный
сброс газа или притормаживание – и сцепление с дорогой колеса
ловят.. Ура! Проделали такое несколько раз, автомобиль слушался, а
вот голова нет. На яхте не укачивает, а на автомобиле….
Потом через несколько дней проделала такое же на одном из тестовых
автомобилей – все работало. Да и на дороге стала увереннее себя
чувствовать. Когда рассказала знакомому, про курсы контраварийного
вождения, то он сильно возмутился – типа, вот, вы после этих курсов
гоняете как сумасшедшие по городу. А вот и нет, по городу больше 80
не езжу, никого не подрезаю, но вот лучше поняла на что способна
моя машинка – спокойно делаю перестроения и обгоны.
А сам Илья неоднократно повторял, что он и его команда транслируют
на тренингах именно Безопасное вождение, т.е. учат справляться с
экстремальными ситуациями, если не дай Бог, они возникли, и
главное, в принципе в них не попадать.
- Я бы на своей машине на автодроме не гонял. Страшно за неё, –
есть и такие мнения. А зря. На автодроме как раз и понимаешь, как
ведет твой автомобиль в разных условиях. Да, многодневный
практический опыт позволяет мне бодро заруливать на парковку и
рассчитывать расстояния до стоящих автомобилей. Но, если бы я
каждый день не тренировалась – то так и ползала бы неуверенно по
дорогам. Под каким углом входить безопасно в поворот и на какой
скорости – это тоже дали мне уроки контраварийного вождения.
Илья очень
ответственный инструктор. Объясняет технику выполнения маневра,
подсказывает, постоянно держит связь по рации, разбирает ошибки и
даже хвалит))) На занятиях есть время и для шуток, и просто
поболтать хочется, но Илья гоняет по автодрому до тех пор, пока
упражнение не будет не только успешно выполнено, но и закреплено.
За пару часов приобретается тяжесть в руках, трясучка в коленках,
порой начинала путаться в педалях.
Обычно я вожу машину особо не задумываясь как и что делать дальше.
А здесь приходилось думать когда, что и как выполнять – зато, когда
нестандартные маневры будут отработаны до автоматизма, в любой
непонятной ситуации на дороге не будешь жмуриться, бросать рули и
кричать «МАМА»!
Каждое занятие в TEST AND DRIVE. дает мне много
полезных навыков. Хорошо бы, чтобы их не пришлось использовать, но
вождение от них становится безопаснее и увереннее. Так что
рекомендую всем пройти курс контраварийки, даже, если вы уже лет 10
водите каждый день. После правильных курсов даже опытные водители
говорили: «мы поняли, что мы ничего не знали и не умею, и как
только водили машину…..» И не важно, какой у вас практический стаж
вождения – 10 лет или год. Я считаю, что лучше сразу правильно
поставить технику вождения, сразу правильно научиться выполнять
нужные маневры в различных ситуациях. И даже если вы дама с
дрожащей собачкой, вся такая плавная и острожная – именно вам такие
уроки нужны, чтобы в сложной ситуации не бросить руль.
Илья, спасибо тебе, за ту уверенность и безаварийность, с
которыми я езжу по дорогам!
Да, я с удовольствием фотографирую самолеты, автомобили, яхты, производства и делаю фоторепортажи.
Пишите мне на
[email protected] или звоните
+7 905 274 55 55 если хотите получить
фоторепортаж с автомероприятия, регаты, производства или
личного события.
Подписывайтесь на мой Instagram.
Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.
Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.
|
</> |