Как я отмечал день рождения в метро
nikitskij — 14.07.2014Представляете, вы сидите в вагоне московского метро за праздничным столом, двигаетесь прямо по линии метрополитена и вызываете удивление у пассажиров подземки. А ведь это оказалось возможным, т.к. меня пригласили на необычный день рождения единственного в России...
вагона, который позволяет контролировать все объекты железнодорожной структуры метрополитена.
Активное расширение сети метрополитена, продление существующих линий и строительство новых вызвало необходимость в разработке и внедрении современных средств диагностики пути метрополитена для повышения надежности работы основной транспортной системы города и обеспечения безопасности пассажиров.
Для этого по заказу Московского метрополитена был создан уникальный диагностический комплекс-лаборатория «Синергия-1», в котором разместилось все необходимые приборы для диагностики состояния путевого хозяйства.
И этот комплекс отмечал годовщину с начала работы!
Летом 2013 года состоялся первый рабочий выезд диагностического вагона «Синергия-1», в ходе которого им было обследовано состояние путей на Сокольнической линии.
Базируется диагностический комплекс в электродепо "Красная пресня"
«Синергия-1» представляет собой обычный подвижной состав, в котором один вагон напичкан всевозможной электроникой. Остальные вагоны стандартные, но они не используются для пассажирских перевозок.
Каждый день лаборатория проводит 4 часа под землей и проходит 70 км путей со средней скоростью 50 км/ч.
Благодаря комплексу более 95% проблемных мест было своевременно устранено. Основными причинами неполадок на путях являются: отступление в содержании пути и контактного рельса, дефекты рельсов и негабаритность. До появления «Синергии-1» для выявления этих проблем требовалось три отдельных вагона-лаборатории.
Ультразвуковой дефектоскоп, смонтированный под днищем вагона, осуществляет проверку геометрических параметров рельсовой колеи и ультразвуковую дефектоскопию рельсов. Минимальный размер неполадки, которую может определить аппаратура – 5 мм.
На переднем торце вагона размещен не имеющий аналогов в мире лазерный сканер. Во время движения по маршруту он "ощупывает" лучами окружающую обстановку и моментально передает оператору внутри комплекса подробную 3D картинку. С его помощью можно вычислить, где свод проседает, или где есть риск протечки.
Во многих точках вагона, расположены видеокамеры для близкого визуального наблюдения за путями и кабельной сетью. Есть даже тепловизор!
А вот и видео работы вагоны
Видео с боковой камеры - туннель московской подземки
Собственно внутри вагона-лаборатории
Диагностический комплекс обслуживает 11 человек.
Они отслеживают показания различных приборов на экранах мониторов.
Благодаря их работе, было обследовано 8200 км путей и выявлено 262 проблемы!
Низкий поклон этим людям за большой вклад в безопасность ключевой транспортной артерии Москвы.
Все показатели фиксируются в электронном виде.
За время работы оборудование комплекса обработало более 11 137 терабайт данных!
Был на день рождении и настоящий торт!
И даже самый "метрополитенный" всея ЖЖ блогер metroelf (на фото)
Торт оказался очень вкусным, а сам день рождения очень трогательным
До встречи в московской подземке!
Кстати у метро появился Facebook аккаунт где можно узнать еще много интересного!
https://www.facebook.com/officialmosmetro?fref=ts
|
</> |