Как я опять принимала экзамены на курсе по первичной медицине в Месер
sestra_milo — 17.03.2021Снова ездила в Тель-Авив принимать экзамен, как и год назад. Я была одним из экзаменаторов на курсе повышения квалификации для медсестер=קורס על בסיסי בריאות הקהילה. Я сама училась на таком курсе несколько лет назад. Всем выпускникам прислали приглашения поучаствовать в экзамене, на нашем курсе из 16 откликнулись только я и еще одна девушка, мы с ней ездили экзаменовать в прошлом году, и должны были поехать и в этом, но в последний момент, когда моя машина уже стояла под ее домом, она мне написала, что у нее заболел ребенок, и она не поедет.
Вообще это очень непросто. Чтобы попасть на экзамен, мне пришлось встать в 4 утра, выехать из дома в 5:30, чтобы в начале восьмого добраться в больницу Тель а Шомер. А еще найти парковку и дойти до аудиториума, где принимают экзамен. И с половины девятого до 5 вечера с небольшими перерывами принимать этот чертов экзамен. Всего через меня прошли 20 медсестер, четыре группы по пять человек, и с половиной из них я побеседовала лично. Это очень много! В прошлом году было всего три группы по четыре человека, и всего 12 студентов на каждого экзаменатора, но в этом году желающих стать экзаменатором было мало, а многие отказались в последний момент, как моя однокурсница изза заболевшего ребенка, так что на оставшихся получилась почти двойная нагрузка. Потом еще два часа дороги домой, и в половине восьмого я была дома, уставшая как собака. Платят за это развлечение довольно скромно, и никакие деньги не покроют такого издевательства над собой, так что эта поездка скорее как волонтерство и жест доброй воли, чем зарабатывание денег, и я очень хорошо понимаю тех, кто этого не захотел.
Это мой коллега по работе, мы с ним работаем в смежных отделах, в прошлом году он тоже был экзаменатором.
Еще со мной ездила моя коллега, которая оставила машину у моего дома, и дальше мы отправились вместе на моей машине. Мы с ней всю дорогу болтали, и дорогу это сильно скрасило. Я попросила моего мужа дать мне машину, потому что она больше, мощнее, и бензин в ней бесплатный, а бедный муж поехал на работу на моей скорлупке с игрушками и цветочками. Моя коллега и сама закончила такой курс, и тут же стала куратором нового курса, и даже сама написала несколько вопросов к экзамену. Та девушка, у которой заболел ребенок, тоже написала один вопрос, и я им даже позавидовала, и спросила себя - почему я этого не сделала? Может быть, в следующем году соберусь и напишу.
Мои коллеги и я, с этой девушкой мы вместе приехали из Хайфы.
Когда в прошлом году я узнала, что на этом курсе учится моя начальница из центра, я сперва ужасно обрадовалась возможности ей отомстить и поизмываться над ней. Но ближе к делу, мои чувства поменялись на противоположные, и я очень боялась, что она мне попадется на экзамене, и мне придется ее экзаменовать. Я не хотела неприятностей ни ей, ни себе, и предупредила свою напарницу, что могу попросить ее зайти к одной знакомой студентке вне очереди. Но на экзамене было много одинаковых параллельных станций, и моя начальница ко мне не попала, я ее только видела один раз издалека, и все.
Станция, на которой я сидела, была довольно простенькой - про предупреждения падений. У нас был актер, который недавно потерял жену, и неудачно упал дома, сломал шейку бедра, был прооперирован и выписан домой. Нужно было прийти к нему домой, опросить про лекарства, посмотреть анализы, сделать осмотр дома и отметить валяющийся посреди комнаты провод и пушистый коврик, запнувшись о которые, можно легко упасть. Поговорить про диету, физкультуру, выяснить все про семью, взять анамнез и сделать инструктаж про предупреждение падений. На все это давалось 10 минут, а я сидела в коридорчике за односторонним стеклом вместе с еще одной медсестрой, и все внимательно слушала через наушники. Через 10 минут звучала сирена, актер выходил, а я заходила вместо него и еще 5 минут задавала вопросы. А потом каждый из нас, двух экзаменаторов, ставил оценку независимо друг от друга. И хотя станция была простой, не все медсестры с ней справились хорошо. Были такие, которых понесло совсем в другую степь. Например, одна девушка, услышав про умершую жену, больше ни про что другое не могла думать, выражала соболезнования, говорила про депрессию и потратила на это все свое время, забыв про падение и даже не заметив кабель посреди комнаты. Но в целом все экзаменующиеся были нормальными, кто лучше, кто хуже, никто не наделал глупостей, и все они получили проходной балл.
Вот так я там сидела на экзамене - в очках, в маске, в наушниках, на неудобном высоком стуле, с бланками в руках, внимательно слушая студенток.
Нас, экзаменаторов, кормили, но получилось это странно - нам принесли большие бутерброды на первой перемене в 10, а на следующей перемене, всего через полтора часа, уже подали обед, и потом, до самого вечера, уже ничего не было. Но я съела и завтрак, и обед, и не была голодной до самого вечера, пока не вернулась домой.
Мне нравится этот экзамен тем, что знакомишься с разными людьми совсем из других песочниц, завязываешь связи, узнаешь новое. Меня пригласили быть экзаменатором на выпускном экзамене при больнице Вольфсон, и я пообещала, что приеду, пока не знаю, когда. И мои коллеги с интересом следили за мной через фейсбук, передавали приветы, болели за мою начальницу, и мой авторитет очень поднялся в их глазах. Быть экзаменатором это очень круто!
А вот как это было год назад.
|
</> |