Как я на мыс Дежнёва ходила


Мыс Дежнёва это ветер, море и камни, при чём ветра в день, когда я его увидела, было больше, чем моря и он был крепче, чем камни. Потом были эмоции, осознание и грустинка - одним местом на Земле, где я побывала, стало меньше. Меня зовут Татьяна и я продолжаю свой рассказ о самой восточной точке нашей страны - мысе Дежнёва.
Мы дошли!

Для путешественников, которые на мыс Дежнёва пришли самостоятельно, через снежный перевал, самой желанной достопримечательностью был маленький балок. Домик без двери, с полуразвалившейся печкой и выбитыми оконными стёклами, но это всё же дом, где можно спрятаться от ветра, приготовить еду и высушить вещи. Первым делом мы приводим в порядок балок.

Топим печь, едим и сушимся.


И только после этого отправляемся на экскурсию. Первым делом, на заброшенную метеостанцию. Её оставили ещё в 1970-х годах. Все строения разрушены.

Лестница в никуда. Когда-то это была лестница в туалет.

В домах и сараях полно снега.

Метеостанцию лучше всего рассматривать издалека. Не так печально.

Ещё одна байдара, точнее её остов. Он из металла. Руководитель говорит, что это памятник. Его, в 1991 году поставил один американский художник. На противоположной стороне пролива, на мысе Принца Уэльского вторая половина этой композиции посвящённой разделённому морем и политикой эскимосскому народу - деревянная птица.

Холм на котором стоит маяк-памятник Дежнёву эскимосы называли Ингегрук.

Православный крест. Кстати, первый крест здесь установили в 1910 году и помогали его ставить науканские эскимосы. Они же через 20 лет его и сломали.

Ещё один крест, предыдущий. А возле метеостанции ещё один лежит.

Через несколько дней после нас, сюда приехал путешественник с материка и что? Правильно ещё крест поставил.

Маяк стоит на возвышенности, поэтому ветер здесь особенно свирепый. Патрис ложится на ветер.


Вторая экскурсия в Наукан - заброшенный эскимосский посёлок. Чрезвычайно интересное место. И уникальное к том же. Здесь в прекрасном состоянии сохранились останки традиционных жилищ. Прежде, чем идти в Наукан "кормим" духов.

От жилищ, которые чаще всего называют полуземлянками остались только стены. Крыши были из моржовых шкур. В таком жилище жила большая семья, состоящая из 3 поколений (до 12-15 человек).

В некоторых жилищах были даже настоящие деревянные двери. Кстати, по эскимосским повериям входить в покинутое жилище через дверь (вход) нельзя.

Эти кости, челюсти гренландского кита, пожалуй, самое фотографическое место в Наукане. Говорят, что раньше они служили вешалами для байдар.


А эти углубления обложенные камнями - древние холодильники - мясные ямы. Сюда складывали мясные запасы на зиму.

Наукан был очень большим поселением. Говорят, что здесь проживало до 500 человек. Посёлок разделяет ручей через который ведёт заросшая, но ещё хорошо проторенная тропинка.

Очень впечатляющее зрелище.

Это лопатка. Кита.

Ветер дул весь день. К вечеру из моря выглянула красная радуга. Кажется, радуга становится постоянным спутником нашего путешествия.

Закат.

Мы с Мариной ночевали в балке, а мужчины в палатке. Нормально поспать не получилось, всю ночь ветер "стучал" в стены нашего убежища. Уснуть удалось только под утро, когда ветер обесилил.
Утром была красота: тишина и солнце. Всё вокруг заиграло совершенно по новому. И мы снова отправляемся на экскурсию.

Поднимаемся на сопочку. Море совершенно спокойное, зато с севера, с Ледовитого океана начало выносить лёд.

На сопке могилка, здесь в 1942 году родители метеорологи похоронили своего сына.


Цель нашей экскурсии - сопка Бегемот, её так назвали за сходство с мордой этого животного.

Цветочки. Милота.

"Морда бегемота" очень крутая и заканчивается обрывом. Главное не думать о том, чем может закончится эта экскурсия...


Панорама сопки Бегемот.

Где должен быть руководитель? Правильно - впереди, чтобы фотографировать команду.

После экскурсии на сопку мы ждали. Сегодня за нами должны приехать. Погода отличная ожидаем лодку к обеду.

В ожидании лодки оставляем автографы на стене балка.

Ледяное поле из маленькой узкой полоски на горизонте за несколько часов превратилось в большое белое крошево, которое с каждым часом становилось всё больше и больше подбираясь к берегу.
А лодки всё не видать.

А вот так видать.

Сначала услушали, а потом увидели две моторки, которые остановились в самом начале Наукана. Странно, почти в километре от нас. Быстро упаковываемся и идём к лодкам. То что мы увидели, вначале нас удивило, потом поразило и в конечном итоге обрадовало...
Продолжение следует
|
</> |