Как я к врачу ездил

С визитом к врачу чуть было не случился конфуз - регистратура попыталась записать потенциального пациента к отоларингологу, хотя он просился к офтальмологу. Хорошо, что на информацию о том, как добраться до медучреждения я сумел сообщить о невозможности поездок к глазному на авто. Разобрались.
***
К клинике прямо от моего дома идет пятнадцатый автобус, но сказать, что у нас есть прямой маршрут, нельзя.
Он не просто кривой, его явно прокладывали зайцы. Автобус внезапно сворачивает в непредсказуемом направлении, проезжает пару остановок, после чего с трудом возвращается обратно. Так, например, прокатившись по улице Эйзенштейна и покинув ее, он снова на нее выезжает в районе остановки "И снова Улица Эйзенштейна". То же самое он проделывает с улицей Улброкас.
Забравшись на Южный мост, автобус спрыгивает обратно, останавливается на Стахановском кольце и снова забирается на мост, лишь для того, чтобы снова его покинуть.
Не удивлюсь, если маршрут пятнашки иногда меняют на летнее и зимнее время, чтобы еще больше запутать пассажиров и просто потому, что могут же.
В итоге, автобус, идущий в клинику, до которой можно доехать за пятнадцать минут, добирается до нее за пятьдесят.
Возможно, он считает себя экскурсионным и пытается мне показать два района города, по которым нарезает кривые. К сожалению, один из этих районов по-немецки называется MORDOR(f), а второй и вовсе переводится на человеческий как "Луганск". Культурно-историческое наполнение обоих соответствует названиям.
Если по-чешски самолет называют "летадло", то этот автобус должен носить название "петлядло".
***
Несмотря на попытку автобуса подготовить к встрече, Кенгарагс не кажется привлекательным. Серые хрущевки сменяются серыми литовками ранних серий и более приятными литовками поздних серий, подъезды которых почему-то покрашены в розовый, но впечатление всё равно остается серым и мрачным.
Несмотря на южное по отношению к нам расположение, в Кенгарагсе заметно холоднее и идет снег. То ли климат континентальный, то ли люди менее теплые.
Если бы не разбитый в хлам асфальт, нельзя было бы и понять, что это - тоже Рига.
Впрочем, не буду врать, наблюдаются магазины, включая алкогольные, так что кое-как можно жить и там.
***
Медучреждение внезапно оказалось обычной советской поликлиникой, такой же, как у нас в Вецмилгрависе, но хуже.
Много пожилых женщин, много колясочников, которых жалко - пандус ведет на первый этаж, а на остальные только на лифте, в который влезает или коляска без человека, или человек без коляски. Советская планировка такая советская.
Не пустили без маски, которую тут же пришлось купить за тридцать чортовых центов. Помню времена, когда за такие деньги пускали на всю ночь на дискотеку.
***
Врачи проверили мои глазки, сказали, что жить я буду, но смысла в этом не будет, лишили меня зрения и выписали счет на пятьдесят евро.
Из приятного - ничего плохого не нашли, а зрение моё село не сильно, всего-то по ноль-семь в каждом из зрительных приспособлений.
Даже не по литру.
***
На родину ехал как в тумане, то ли от счастья, то ли от лекарства, залитого в сливы.
Дома хорошо.
***
Берегите себя, следите за здоровьем, но главное - если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от рижского общественного транспорта с номером пятнадцать!
|
</> |