
Как я искала квартиру в Токио. Продолжение


Так Чатик представляет себе кошку. Без грязи Кабукитё, спасибо на том...
Кошке на большом экране весело, а гайдзинам -- куда веселее. Где еще увидишь такую кошку? Тоже снимаю кошку, пусть выкладывать ее никуда и не собираюсь. Я ведь гайдзин, пусть и провела на островах двенадцать с лишним лет, а гайдзинам положено снимать синдзюкскую кошку на айфон.
Я не знаю, что делать. Чтобы узнать, захожу на станцию и еду в Накано. Поезд выплевывает меня прямо на местный Бродвей -- так называется главная улица района (серьезно! Бродвей Накано!). Пятница в Накано -- это пятница в Синдзюку на минималках. Кошки тут нет, но справа от Бродвея скрывается местный квартал развлечений. Тут и бары, и идзакая, и пьяные мужики, и девчонки, в пьяности не уступающие беловоротниковым клеркам, дожившим до уикенда. Сворачиваю в боковую улочку. Подхожу к дому, который мне настоятельно рекомендовал риелтор. В этом четырехэтажном домике пустуют четыре квартирки. Три из них на последнем этаже, еще одна -- на втором. Мы посмотрели все. Ни одна меня не зацепила, пусть планировка для однушки весьма удачная. Я брожу вокруг дома и слушаю электрички. От мысли, что эти электрички будут чух-чухать с пяти утра до часа ночи, по коже мурашки. Отхожу чуть дальше, подхожу чуть ближе. Помимо электрическ слушаю лязганье тележек -- на первом этаже соседнего здания главный супермаркет района.
-- Вы не представляете, как вам повезло! Огромный супермаркет -- прямо под окнами!
Да конечно!
Утром звоню подруге, которая жила в Японии недалеко от станции и слушала электрички сутки напролет. Она меня отговаривает. Настойчиво.
Времени в обрез. Я подаю заявку на квартиру в Синдзюку, пусть меня и убивает сумма первого платежа.
Первый месяц аренды, депозит, плата агенту, плата хозяину в благодарность за сдачу квартиру, плата страховой, плата за смену ключей.
В итоге плата за пять месяцев. Ничего из этого не вернется. Если бы времени было больше, можно было бы найти вариант бюджетнее, и это меня убивает.
Следующие пару дней меня не оставляет мысль, что эту сумму можно было бы потратить на путевку на Фиджи (моя нынешняя главная тревел-хотелка) в пять звезд и прямым перелетом, бизнесом причем.
-- Ты сдурела? -- говорит мне мой лучший друг. -- Выкидывай свое барахло и приезжай в Мексику с одним чемоданом. Возьму тебе билет хоть на завтра!
Самолеты до сих пор под запретом. В Мексику с российским паспортом в последнее время пускают неохотно. Отказываюсь.
-- Езжай в японскую деревню тогда. Тебе ведь нравится Нагано! Придешь там в себя! Всяко лучше, чем эта обдираловка!
Свалить в японскую деревню я не готова. Уехать туда легко -- вернуться в мегаполис куда сложнее.
Устав выносить себе мозг, решаю глянуть коммуналки. Шеа-хаусы то есть. Комната своя, кухня и ванная общие. Офигеваю от цен, но отсуствие космического первого взноса таки радует. Звоню. Мне говорят, что на проверку уйдет две недели. На проверку того, подходит ли моя кандидатура в гребаную коммуналку! Звоню в другую компанию. То же самое. Ближайший срок заселения -- 16 июля и то если я пройду проверки. А съехать надо до одиннадцатого.
Я понимаю, что вариантов становится все меньше с каждым днем.
Чекаю квартиры в Тибе, токийских, скажем, Мытищах. Офигеваю от цен. Разница не такая большая, чтобы все это имело смысл.
Хозяин квартиры на Синдзюку просит дополнительные бумажки. Я давно не снимала квартиры, но точно помню, что раньше все было в разы проще -- с ростом числа иностров гайки подзакрутили. Понимаю, что если не пройду проверку, останусь на улице. Или у своей подруги, которая разрешила мне у нее переконтоваться какое-то время, если с квартирой не сложится. А дальше... Видимо, Таиланд.
Квартиру таки одобряют. Присылают платежку. Сумма слишком большая, чтобы перевести деньги онлайн или через банкомат. У меня лимит в полляма в сутки. Иду в банк. Захожу. Выхожу. Может, переждать, пока ухо не выздоровеет, и таки в Мексику? Там меня, судя по рассказам друга, ждет лучшая жизнь и лучшая версия себя.
Я стою, как дебил, возле банка. Обливаюсь потом. Вливаю в себя "Пот Покари". Перевожу в голове сумму в иенах в доллары и евро -- убеждаю себя, что все не так плохо. Становится чуть легче.
-- Можно поднять лимит? -- спрашиваю.
-- А зачем? -- настораживается кассирша.
В послдеднее время участились случаи мошенничества.
-- Первый взнос за новую квартиру, -- отвечаю.
-- Наруходо, -- многозначительно говорит она. Понятненько, то бишь.
Дальше кассирша с участием выдает коронное словосочетание "хиккоси-бимбо". Обнищавший из-за переезда, если дословно. Мы с ней смеемся. Не столько надо мной, сколько нервно, из-за японской экономики.
Лимит поднимают. Я перевожу деньги. Быстро, чтобы не успела передумать. Деваться некуда. Меня ждет новая жизнь -- в самом центре Токио.
⭐️⭐️⭐️
О том, что изменилось после переезда в Синдзюку и как на мой переезд отреагировали друзья и бывшие коллеги, -- в следующий раз. Скажу лишь, что это было одно из самых правильных решений в моей жизни, -- так мне сейчас кажется...
Рассказывайте, возвращали ли вам депозит? Хоть раз? В Японии с этим беда...
|
</> |
