как я искала Бога

Мой рассказ обо мне самой, но только маленькой пятилетней девочке. Здесь нет дидактики, или глубокой философской мысли. Это прото рассказ о девочке, которая не могла понять: Бог - это тот, кто ЛЮБИТ, или тот, кто КАРАЕТ. Вопрос за ЧТО придет гораздо позже...
Я училась чтению на замечательной книжке "Герои древнейЭллады". Её вечарами после моего возвращения из детсада читал мне отец. Она до сих пор, потрепанная и с желтыми страницами, где -то на книжных полках затерялась у него в доме. Боги в этой книге были как люди. Там вообще были, одни боги или их дети... Я верила, даже помню, это ощущение физически, что герои этой книжки - ЖИВЫЕ. Мало того, в моем сознании они были на ТОТ момент живыми. И они были понятны моему детскому разуму и мироощущению. Самое ясное было в мифах то, что ЗЛО наказывается, ДОБРО торжествует.
Не буду перессказывать, какие отношения были у советской церкви в конце 60-х с государством. Те, кто знают, жили в то время, меня поймут...В церковь ходили тайно. В основном пожилые люди и беспартийные. В нашем городе храм 18 века постройки был в самом центре. Меня возила туда бабушка. Очень хорошо помню богослужение - яблочный спас. Я помню себя и поясницы множества стоящих передо мной в черном людей. Солнце бьющее через разноцветные витражи, пение разноголосое и непонятное мне. И хотя бабушка говорила, что это праздник, я не могла поверить. . . Уже знала, что БОГ карает. Поэтому боялась, как сейчас пятилетняя девочка с богатым воображением может бояться прихода воинствующих инопланетян, или зомби.
Причина моего страха - рассказ бабы Дуни, двоюродной сестры моей бабушки о странном случае, который произошел в тогдашей Самаре - Куйбышеве. Кстати, об этом случае, как о факте, произошедшем в действительности в 60-х потом писала и КП (правда, это ведь КП?!), даже фото дома, где произошел случай, публиковала.
Так, вот, похожая на большую Бабу Ягу (помните у Г.Милляра эта героиня было достаточно хрупкой) , наша Баба Дуня была мосластой, как будто вырубленной из дерева, а еще в очках, которые крепились поверх платка на голове тесемкой бесцветной. Один глаз у нее косил. Онаа говорила громко и грубым голосом. была резка и властна.
Мы были у нее в гостях с бабушкой. Это был очень ветхий дом на тогдашней окраине города с двумя комнатами, тесными и захламленными. В главной комнате, которя была чуть побольше, над столом, где нам подали угощение -чай и карамельки,- висела картина. Так, показалось мне. Картина размещалась с точки зрения моего роста очень высоко, да и была очень темной и неясной. А мне очень хотелось понять, что на ней нарисовано. Ведь обычно в домах того времени на стенах висели фотопортреты, чаще всего военных, которых уже нет в живых. Еще висели репродукции известных картин, даже иногда в рамах. Так было, к примеру, у нас, дома. Я всегда мирно засыпала, глядая на пейзаж, изображенный на той картине: по дроге человек уходил в глубь красивовго высокого вечернего леса. Я думала о тех, к кому спешит этот человек, и засыпала..
Рассмотрев и ничего привычного для себя не увидев на этой картине, мой палец от любопытсва полез вверх и я спросила, что это за ТЕТЯ наверху. Баба Дуня ударила меня по руке, предупредив со страшными шипящими в глолосе, чтобы я НИКО-О-О-гда такого БОЛЬШЕ не делала, рассказала страшную историю. Эта история очень долго на физическом уровне влияла на меня, когда я заходила в церковь или в дом, где были иконы.
История-то очень простая и короткая. В одном доме собралась молодежь. Они пели и танцевали. У всех были пары. Кроме одной девушки. Она загрустила, но скоро нашла выход. Она взяла и сняла со стены ИКОНУ. Стала танцевать с ней, как будто со своей парой. И вдруг БОГ поразил ее за ГРЕХ. Девушка встала как вкопанная с этой иконой. И уже НИКТО, НИКОГДА не смог ее отмолить. Окна и дверь в том доме заколотили. Дом стали обходить как проклятое место...
Вот собственно и все. Но потом перед сном я уже заставляла себя не думать, как думает и о чем та девушка, мне казалось, что она еще жива. И я искала способы, как и чем ей можно помочь.
Уже потом много лет спустя я поняла, что Бог прекрасен чист и искренен. Что его служители и даже самые искренние верующие иногда бывают не похожи на божьих людей. Что лучше, если ты сам внутренне связан с Богом своим внутренним Я. Что в божьей вере себе надо находить прекрасных чистых и искренних собеседников, и посредников тоже.
Вот и все...
|
</> |