Как я ездил в Брюссель. Часть 1

топ 100 блогов frankensstein05.06.2013 В Брюссель я поехал по приглашению НАТО. Однажды из украинского офиса НАТО в Киеве (есть такой "Центр информации и документации") мне пришло приглашение посетить центральный офис этой замечательной организации в Бельгии, на что я, конечно же, ответил согласием. Попахивало заговором, и я уж было подумал, что вот наконец-то и настал тот момент, когда на меня обрушатся те самые доллары Госдепа, которые считает весь рунет, но все оказалось гораздо прозаичнее. Визит был ознакомительным, никакой секретности не содержал, а в офисах альянса мы встречались с официальными представителями Украины, которая, как известно, с НАТО плотно сотрудничает и при Януковиче.

Для любителей мирового заговора специально публикую фотографию украинских вояк на фоне масонской символики на военной базе в Монсе. В своих мешковатых мундирах они выглядели вороватыми украинскими таможенниками, случайно унесенными канзасским ураганом в другой мир.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


В составе нашей делегации было около 15 человек. Большинство из них хорошо известно украинскому интернету. В Брюсселе мы поселились в отеле "Метрополь", в самом центре исторической части Брюсселя. Кому не доставало в этом блоге красоты и эстетики - прошу читать и смотреть фото.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Перепечатывать из Википедии историческую справку о бельгийской столице я не буду. Этой информации в интернете предостаточно и без меня, а я невеликий знаток Бельгии, прямо скажем. В этом блоге будут только личные впечатления и наблюдения, касающиеся в основном вопросов городского благоустройства. Напоминаю, что они субъективны.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1



Гостиница "Метрополь" представляла собой яркий образец того, как относятся в Бельгии к историческому наследию. Построенная еще позапрошлом веке, она сохранила множество старинных деталей интерьера, поддерживающихся в первозданном виде, да и вообще, мало изменилась. Окна, выходящие на главную улицу, сохранили рамы со шпингалетами древней конструкции.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Лифт представлял из себя старинную кованную клеть. Почему-то в Бельгии понимают, что на старине можно делать деньги, а у нас нет.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Вид из окна радовал глаз.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Все свободное время я посвятил прогулкам по столице, пытаясь понять, что есть такого в Брюсселе, что нельзя воплотить в жизнь в Киеве или Донецке. Иногда накатывало ощущение, что нам никогда так не жить. Временами казалось, будто никуда и не уезжал вовсе.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Больше всего в Бельгии впечатляла даже не архитектура, а растения. В вопросах озеленения города Бельгийцы достигли филигранного мастерства. На улицах меня не покидало ощущение, что я нахожусь где-то в условиях тропического климата, поскольку окружала меня растительность, которую я никогда прежде в Украине не видел. Между тем, все эти красоты при надлежащем уходе могут произрастать хоть в Тернополе, хоть в Изюме.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Бельгийские улицы содержаться в полной чистоте. На них совершенно отсутствуют адские грязевые наслоения, которые обычно накапливаются под бордюрами в постсоветских городах. Рецепт этой чистоты достаточно прост. Весь центр города закован в асфальт и булыжник, а растения растут в различных горшках, как дома, на подоконнике. При таком подходе взяться грязище просто неоткуда.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


В наших небогатых архитектурными памятниками городах подобные горшки и тумбы могли бы стать настоящим украшением улиц. Гран Плас, понятное дело, в Донецке не построишь. А вот цветочки посадить - вполне посильная задача. Облик они могут менять до неузнаваемости.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Другой рецепт от грязи на улийах - газоны. Травяной покров (если не парковать на нем машины) идеально сдерживает землю от раскисания. Никогда не понимал безумных украинских коммунальников, с остервенением каждую осень перекапывающих газоны в городах, вместо того, чтобы ухаживать за ними и сеять траву.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Если где-то в бельгийском городе есть открытое пространство - там обязательно будет газон.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Никаких петуний или анютиных глазок, которые у нас обожает высаживать в сухую грязь бывшая советская номенклатура. Только травка и кустики.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


На хороших газонах всегда можно отдохнуть. Бельгийская молодежь в парках читает, спит, общается и пьет вино.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Для сравнения - "ландшафтный дизайн" в парке Луганска. И не надо рассказывать, что у нас бедная страна. Посадить траву - вполне посильная задача даже для дикарей в набедренных повязках. Но почему-то не для луганской мэрии.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Брюссельские парки являют собой произведения искусства, которые никому в голову не приходит застраивать какими-нибудь коробками. Скверы органично вписаны в облик города и прекрасно дополняют его архитектуру. Растения причудливо стригут, делают из них арки и ограды. По Брюссельским паркам можно ходить, как по музеям.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Нельзя сказать, что в Донецке парки так уж ужасны. Парк у "Виктории", парк Щербакова и парк у "Донбасс арены" - вполне ухожены, чисты и газоны там есть. А вот разнообразие растений невелико. Озеленители явно не ломают голову над выбором. В Брюсселе - будто коллекционируют различные виды растений, как в ботсаде.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Деревья подстрижены даже сверху

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Кусты со всех сторон

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Из лип сделали прикольное ограждение

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Брюссель можно смело называть городом платанов. Они тут повсюду. В Донецке, к сожалению, только теперь обратили внимание на столь прекрасное дерево, и высадили множество платанов по бульвару Шевченко. Обычно же в украинских городах они встречаются редко. А стоило бы сажать их побольше. Платановые аллеи в парке у базилики Сакре-Кёр - производят потрясающее впечатление.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


На улицах платаны растут в основном в горшках и имеют вот такой инопланетный вид.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Базилика Сакре-Кёр - шестой по площади римо-католический храм в мире. Не смотря на средневековый вид, открыта она была совсем недавно - в 1969 году. Парк, что возле нее, прекрасный пример того, как можно максимально эффективно распланировать и обустроить современный город.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Фактически парк расположен прямо над автомобильным туннелем. Градостроители убили сразу двух зайцев - решили транспортную проблему и сохранили парк. А могли бы, как у нас, просто выпилить все в чертям и проложить асфальт поверху.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Проблема транспорта в бельгийской столице решена превосходно. Пробок, в том виде, как это бывает в Киеве - нет. Пару раз видел небольшие пробки-тянучки, вроде тех, что иногда бывают в Донецке в час пик. Для города с такими узкими улочками - это нонсенс. Проблему решили туннели. Там, где улицы невозможно расширить, их роют прямо под исторической застройкой.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Исторический центр вообще почти закрыт для въезда. Разрешают заезжать туда только грузовым автомашинам, которые привозят товары в кафе и магазины. Для того, чтобы не щемились те, кому не положено, дороги перекрываются автоматическими столбиками, которые выдвигаются из земли, когда нужно.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Передвигаться в этой части Брюсселя можно на велосипедах. В Европе есть очень удобная вещь - прокат муниципальных великов. Ты покупаешь карточку в мэрии и можешь в любое удобное время брать на стоянке велосипед. Стоянок в центре города - множество. Железного коня можно взять на одной, а оставить в другом месте. Казалось бы - простейший шаг навстречу людям, который не только не требует больших затрат, но и приносит бюджету города дополнительный доход. Но нашим чинушам на хрен никакие велосипеды не нужны.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Вот, что я имею в виду, когда говорю "европейский уровень жизни". Не богатство, а элементарные удобства. Забота о гражданах, комфорт в мелочах. Ни в каком Таможенном союзе этого никогда не будет, потому что тамошние упыри привыкли смотреть на налогоплательщиков, как на скот.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Остановка

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Тротуар. Бельгийцы тоже плюют жвачки мимо урн.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


В Брюсселе не используется тротуарная ФЭМ-плитка. Мостовые тут мостят плитами из гранита. Такое покрытие, почти как и булыжники, могут служить почти вечность и не превращаются в месиво из щебенки и шлака через несколько лет. Впрочем, от плитки украинские города избавятся не скоро. Всякий уважающий себя градоначальник в нашей стране лишь только приходит к власти - обязательно заводит себе маленький заводик ФЭМ-плитки, чтобы заваливать самого себя заказами на реконструкцию тротуаров.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Раздельный сбор мусора. Еще одна штука, которую все никак не могут воплотить в жизнь варвары родом из СССР

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Брюссельцы. Почти никто не носит кожу и дубленки.

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Гей-клубы гордо помечены радужными знаменами. В городе таких видел несколько штук. Если в Украине враги системы срывают на праздники красные знамена, то в Брюсселе им следовало бы срывать флажки "голубых".

Как я ездил в Брюссель. Часть 1


Продолжение в следующей части. Далее про мигрантов, цены, писающего мальчика и, собственно, НАТО.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Фашизм – вещь привлекательная до определенного момента. Державность, красивая форма с блестящими пуговицами, чувство превосходства над всякими недоразвитыми народами – все это, безусловно, очень греет душу недоумков. Но со временем появляются и некоторые огорчения. ...
Генеральному директору ПАО АНК «Башнефть» А. Н. Лазееву Уважаемый Андрей Николаевич! Вы уже работали в «Башнефти» и, конечно же, знаете, какое первостепенное значение имела ...
Советский политический плакат. СССР. 1958 год. В те годы этот  лозунг был особенно актуален и понятен: большинство взрослых мужчин в возрасте 35+  очень хорошо знали, что ...
Не получается поехать в отпуск летом? Не переживайте! Этим репортажем я постараюсь доказать, что зима в Италии не менее прекрасна для путешествий. Ни жары, ни толпы, ни раздутых цен:) Пост будет особенно полезен тем, кто во Флоренции впервые, и у кого на ее осмотр всего один день. От ...
Господа безбожники, атеисты, агностики и прочая честная братия,С Рождеством ...