Как я ещё раз убедилась, что нельзя никому верить.
лариса пасынкова — 02.07.2013
Каждое лето во время отключения горячей воды приходится заносить
огромную кастрюлю и греть в ней воду кипятильником. На этот раз я
решила покончить с допотопными методами и купить проточный
водонагреватель. Есть у нас такой торговый центр ДОМИНГО, где эти
нагреватели продают.Продавец открыл коробочку, показал мне
небольшой приборчик и вкратце рассказал принцип действия. А где
вилка со шнуром,- поинтересовалась я . Купите отдельно, отдел
рядом, электрик всё подключит. А если не сможем подключить, можно
будет вернуть ? да,говорит продавец, если не будет следов
пользования. Взяв коробочку, иду в отдел электрики и прошу кабель
для водонагревателя мощностью 5 квт.Парень-продавец подходит к
бухтам кабелей и просматривает приклееную над ними памятку с
цифрами. Сечение правильное выбирает, подумала я. Наконец, он
подзывает меня и говорит - вот этот, по 58р. за метр подойдет.
Отмеряет мне 4 метра. Добавляет вилку. Иду на кассу. Придя домой ,
звоню знакомому электрику. Приходит. Подключить не смогу,говорит..
Кабель у вас двухжильный, а для подключения водонагревателей
требуется трехжильный, чтобы сделать заземление. Кроме того,
давайте посмотрим паспорт. Лезем в коробочку. Паспорта нет. Утром
еду в магазин. Так и так. Кабель не тот, да и паспорта нет. Пишите
претензию, говорит администратор. Через три дня отвечают.
Письменно. Во-первых, водонагреватель- это сложнобытовая техника,
согласно 55-му постановлению обмену не подлежит. Во-вторых,
докажите, что паспорт вам не положили. Может, вы его выкинули. А
кабель- мерная продукция, тоже нельзя вернуть. Требуемую мощность -
5 квт- выдержит, отрезали тебе правильно, бери и пользуйся. Насчет
другой характеристики - трёхжильности - ни слова.Теперь у меня на
руках нагреватель без паспорта и соответственно без гарантии,
ненужный кабель и письменный ответ. Даже чек отобрали .В
союзе защиты прав потребителей сказали - выиграть дело в суде будет
сложно. Доказывать , что не выкинула паспорт, нужны свидетели. Их
нет. Доказывать, что не сама заставила отрезать продавца не тот
кабель, а он сам отрезал - нужны свидетели. Их нет. Получается,
покупку чего -либо нельзя делать, не изучив досконально все
премудрости , касаемо предмета покупки. А то что существует ст. 10
ЗОПП , гласящая о необходимости предоставления полной и достоверной
информации в момент покупки продавцом, дабы покупатель смог сделать
правильный выбор - об этом наши торгаши не вспоминают. А зачем ?..
надо же себя выгораживать любыми способами и озвучивать только
нужные законы. Да и что это будет за магазин, если претензии
покупателя будет удовлетворять... ? Нет уж, извини, дорогая,
смотреть надо, что берешь. А не разбираешься - это твои трудности.
Нам за честность не платят.