Как я брал машину напрокат во Франции

Нужна была машина - покататься в районе Ниццы три дня. Ну, делов-то - взять и забронировать. А я машину много где арендовал, однако во Франции - ни разу. Ну просто как-то бог миловал.
Пошел проторенным путем. Поизучал предложения, выбрал компанию Sixt (я в Германии через нее арендовал, все было хорошо), забронировал машину класса "Intermediate, VW Jetta or similar". Новая Jetta - машинка немаленькая: мы с женой плюс один небольшой чемодан - самое оно. И тесниться не придется, и лишние размеры во все стороны не выступают.
Прилетели в Ниццу. Идем к стойкам прокатных контор. Стойки Herz, Avis, Europcar и так далее - пустые. Там стоят таблички, на которых написано, что забронировавшим нужно ехать в Terminal 2 - мол, там машину и получите. Однако на стойке Sixt есть один менеджер, к которому стоит конкретная толпа человек в десять. Для проката это очень много, потому что на одного человека у менеджера обычно уходит 15-20 минут, а иногда и до получаса, если клиент попадется непонятливый или въедливый.
Ну, куда нам деваться-то? Встали в очередь. Ждем. Между тем, обстановка в очереди и у стойки - нервная. Народ в очереди ропщет, что они стоят тут уже сто лет, а Sixt и ныне там. Подходящие к стойке начинают ругаться с менеджером. Периодически к стойке подбегает какой-нибудь очередной клиент, держа в руках ключи от автомобиля, и также начинает ругаться с менеджером по различным поводам.
Периодически менеджер встает за стойкой и начинает по-французски кричать в сторону очереди: "Мадам и мсье! Во втором терминале также есть стойка Sixt. Шуруйте туда, там вам дадут машины - прям такие машины, что вы будете в полном восторге. И народу там нет, клянусь здоровьем князя Монако!"
Как правило, один человек из очереди покупался на эту рекламу и понуро отправлялся в сторону выхода, чтобы попытать счастья во втором терминале. Но мы, бывалые путешественники, знали, что на подобные вещи клевать нельзя. Потому что у нас вот тут - стойка и мужик. Который в конце концов все равно даст машину, никуда не денется. А что там во втором терминале - еще вилами на воде писано. Раз мы при мужике - надо стоять и дожидаться. Кстати, практика показала, что мы, в общем, были правы.
Стояли-стояли - где-то через час достоялись. Подхожу к мужику, даю ему бумагу с моей бронью. Тот крайне грустно на нее смотрит, щелкает клавишами компьютера и рассеяно заводит со мной разговор на английском о том, как у нас там в Барселоне погода. (Номер рейса указан в брони.) По-английски он говорит с чудовищным французским акцентом. Впрочем, я с моим русским акцентом тоже бы не сильно привередничал, если честно.
Потом менеджер поднимает рассеянный взгляд на меня, жену и наш багаж, представляющий собой один небольшой чемоданчик, после чего лицо его светлеет и он начинает намного активнее щелкать по клавишам. Но вдруг останавливается, снова смотрит на нас и спрашивает, в каком количестве мы собираемся кататься. Отвечаю, что вдвоем. А багаж этот весь - спрашивает мужик. Весь, отвечаю я. Отлично, говорит мужик по-французски и снова щелкает клавишами. Кстати, вдруг говорит он. Если вам нужна машина побольше, могу предложить BMW X3. Да ну его нафиг, отвечаю я вежливо, мне и нашей вполне хватит. Мы не привередливые.
А это старая хохма прокатных контор. Тебе обязательно попытаются всучить какую-нибудь машинку, которая будет в 2-3 раза дороже того, что ты заказывал. Так что надо отказываться. Я отказался.
Ну и черт с вами, сказал менеджер и начал снова щелкать клавишами.
В этот момент к стойке подбежала какая-то дама с пылающим лицом и
ключами от машины, зажатыми в кулачке. Что за фигня, спросила дама
у менеджера, тыча ему в лицо какие-то бумаги. Я заказывала машину
среднего класса, а вы мне всучили какую-то мелкоту мелкотравчатую.
Менеджер задумчиво посмотрел сначала в бумаги, потом в лицо даме,
после чего спросил:
- А вы машину-то уже видели?
- Ни черта я не видела, - раздраженно ответила дама. - Машина же во
втором терминале.
- Ну вот, - ласково улыбнулся ей менеджер. - Машину не видели, а
уже скандалим. Зачем скандалим? Посмотрите машину, вам наверняка
понравится. Просто чудо, а не машина. Я отвечаю.
- Так тут же написано, что small class, - продолжала разоряться
дама, - а нас - четыре человека!
- Да мало ли что там написано, - объяснил ей менеджер. - Это так,
просто условные обозначения. А машина - ого-го какая машина. Вы все
поместитесь, я гарантирую.
- А заменить ее ни на что нельзя? - спросила дама.
- Чего менять-то, когда эта классная? - удивился менеджер. - К тому
же вы ее еще не видели.
Дама загрустила. Машину она и правда не видела. Крыть было нечем. После этого дама развернулась и побрела в сторону выхода.
Внезапно к стойке с другой стороны
подскочил какой-то мужик, который очень эмоционально начал
объяснять менеджеру, что он заказывал одну машину, а ему дали
совсем другую, которая ему не годится совсем. Он, как дурак, перся
во второй терминал за этой машиной, получил, пошел там на стойку
скандалить, но ему ответили, что раз ты оформлял контракт в первом
терминале, туда и шуруй. Вот я и пришуровал, объяснил мужик,
давайте мне другую машину.
- А другой-то никакой и нет, - радостно объяснил менеджер. - Прям
даже странные какие-то слова ваши - "другую машину". У нас все
забронировано до упора. Никакой другой машины я дать не могу.
- Тогда я отказываюсь от аренды, - решительно заявил мужик. -
Возвращайте деньги, я пойду в другую контору.
- Да в других - та же фигня, - объяснил менеджер. - Никто вам
ничего не даст, берите эту, а то и ее не будет.
Мужик продолжал упорствовать в требовании вернуть ему деньги, но тут из конторы за спиной менеджера вышла какая-то девушка, которая перехватила мужика на себя и куда-то его повела.
Менеджер вернулся ко мне и предложил расширенную страховку, которую я всегда беру, если машина арендуется на небольшой срок. Я его спросил, сколько будет стоить расширенная. Он мне показал сумму брони за все три дня - 177 евро, прибавил страховку и получилось 211 евро. То есть где-то по 10 евро в день - нормально. Давай, сказал я, беру.
Менеджер еще пощелкал по клавишам, распечатал контракт, заставил меня расписаться (я посмотрел на сумму - 211, как договаривались), после чего менеджер снял с карточки оплату.
- А машина - не здесь, - радостно сообщил менеджер, выдавая мне контракт. - Она во втором терминале. Идете к выходу, там садитесь на автобус до второго терминала. Когда приедете, ищите центр аренды машин, там наша стойка. Даете контракт - вам выдадут машину, она там стоит.
Ну, делать нечего, отправились во второй терминал. По дороге жена спросила, какую машину я взял. Я сказал, что типа Volkswagen Jetta, потому что нет смысла брать совсем малютку, будет неудобно. Жена на это сказала, что нефиг шиковать, нам бы и малютка подошла - всего-то поездить пару дней.
Вышли, сели на автобус, доехали. Нашли этот центр, нашли там прокатные конторы - их стойки были размещены по кругу в большом помещении. К двум менеджерам Sixt стояла конкретная толпа человек в двадцать пять. В хвосте толпы понуро стояла дама с контрактом, которая была в нашей очереди передо мной. Но я сразу решил, что еще два часа стоять в очереди не буду: на черта мне это, когда у меня контракт на руках. Поэтому я просто подошел ко второй стойке и стал ждать, когда менеджер освободится. Ко мне тут же подбежала эта дама из хвоста очереди и спросила (по-английски), можно ли с контрактом без очереди. Конечно, можно, объяснил ей я. Мы же уже отстояли. Классно, ответила дама, просияв, я тогда буду держаться с вами.
Менеджер освободился, я ему сунул контракт и попросил ключи. Тот порылся в столе, вытащил ключи и отдал мне. Взял ключи, пошел к жене, которая сторожила вещи. По пути глянул на ключи. Там была надпись BMW. Что за, нафик, BMW, спросил я себя. Неужели этот гад мне каким-то образом всучил X3? Впрочем, если за те же деньги, то это даже и хорошо.
Полез в телефон посмотреть SMS с отчетами из банка. Последняя оплата с карточки - сумма ровно в три раза бОльшая, чем написано в контракте. Полез в контракт. Оказывается, я просто не туда посмотрел. Там все точно - 211 евро. Но в день, а не за всю аренду. Ну, промахнулся, бывает. Но BMW X3 - сойдет покататься вокруг Ниццы, не проблема. Однако тут я наконец-то посмотрел, что именно написано в марке машины в контракте. А там написано BMW Z4, да святится имя глубокоуважаемой матушки этого гребаного менеджера. Как я не посмотрел это дело, когда подписывал - не понимаю. Точнее, понимаю, что не посмотрел, потому что за те несколько десятков раз, когда я брал машину в аренду, мне по умолчанию всегда давали то, что было написано в брони. А чтобы всучить совершенно другую машину (что она стоит в три раза дороже - это уже другой вопрос) и даже об этом не сказать - это пять баллов. Но зато, подумал я, жена будет довольна: она же сказала, что малютка - подойдет.
Пришли в гараж. Посмотрели на малютку - вот она. Родстер-кабриолет BMW Z4 (E89). Железная крыша убирается в багажник, 8-ступенчатый автомат. Ну и прочие радости жизни.
На всякий случай открыли багажник - чемодан туда влезает. Более того, влезает даже при открытой крыше: там сделан такой хитрый отсек как раз под наш чемодан.
Стали думать, что делать. Надо сказать, что я совсем не фанат родстеров. Я люблю обычные седаны и SUV. По-хорошему надо было вернуть эту штуку и стребовать с менеджера тот автомобиль, который я заказывал, но, во-первых, практика других клиентов показала, что фиг бы он мне что дал взамен, а во-вторых, опять переться в первый терминал и опять там торчать в очередях - вот это я уж точно не хотел делать.
Ну и, в общем, подумали, что фиг с ним - родстер и родстер. Погоняем на нем по карнизам над Ниццей, посмотрим хоть, что это такое.
Вот так он смотрится спереди.
Вот так сзади.
Салон смотрится очень эффектно - желтая кожа и все такое.
Ну и вот машинка уже в поездке под Ниццей.
Теперь о впечатлениях. Я первый раз сам вожу родстер. И я, как уже было сказано, совсем не фанат таких машин. С точки зрения комфорта в виде всяких прибамбасиков - тут все очень хорошо: разнообразная регулировка кресел, очень навороченный кондиционер, большой дисплей с кучей функций, кнопочки, рюшечки и так далее. С точки зрения комфорта посадки - это ожидаемо ниже плинтуса: садиться и вылезать - дико неудобно, а водить в положении, когда асфальт чувствуешь где-то в 7 сантиметрах от задницы - как-то очень непривычно.
Когда крыша закрыта, создается такое ощущение, что водишь консервную банку с небольшой прорезью у глаз. Обзор очень плохой, и это реально раздражает.
Второй реальный минус - подвеска. Как водится у родстеров, она очень и очень жесткая: любая неровность на дороге хлопает тебя по заднице, и ты, как принцесса на горошине, прекрасно чувствуешь любые мельчайшие изменения профиля дороги. Причем даже на хороших дорогах Ниццы-Монако это уже было очень заметно, представляю, что будет твориться в России.
Управляемость у машины - отличная, на мой взгляд. Руля слушается очень чутко, а форма кузова такова, что на ней можно юрко маневрировать, что, впрочем, для меня не слишком актуально.
Зажигает она, конечно, знатно: очень приемистая, разгоняется просто мгновенно. Скорость при такой низкой посадке ощущается очень здорово: даже когда едешь каких-то 120, возникает такое ощущение, что скорость - под 200. Впрочем, на Лазурном берегу погонять не было никаких шансов: в городах скорость 50, за городом 90, и только на скоростной трассе сверху - 130. А от Монако до Ниццы по скоростной ехать минут семь. Я слегка поразгонялся на горных дорожках, где были пустые прямые отрезки: ну да, глушак сзади орет, движок ревет, ветер свистит. Прикольно. Но не более того.
Самый кайф в этой машине - езда в режиме кабриолета. Вот тут понимаешь, в чем цимес подобных тачек. Крыша по кнопке за несколько секунд полностью уезжает в багажник, и если на улице тепло и хорошая погода - вот тут балдеешь. Нам с погодой повезло, побалдеть получилось. И обзор в кабриолете сразу становится шикарный. Так что просто как новые ощущения - даже не пожалел, что взял эту тачку покататься. Но себе бы такую покупать не стал по определению. Даже как вторую машину.
Ну и вот рекламная фотография в режиме кабриолета, сделанная для юбилейного выпуска журнала "BMW вчера, сегодня, завтра".
P.S. А номера у нее немецкие - видимо, потому, что кто-то на ней приехал из Германии и сдал машину в аэропорту Ниццы. Они ее решили обратно не гнать, после чего стали сдавать на месте.
http://exler.ru/blog/item/13656/
|
</> |