Как я болела ковидом
mashenka_sench — 28.09.2020 — КоронавирусЧтобы разрядить обстановку с этим дурацким коронавирусом, хочу рассказать, как я эту напасть перенесла. Дело в том, что я-то как раз ее переносила в легкой форме, чего и всем желаю.
Все началось с того, что в самолете, следовавшем по курсу Якутск — Москва, где-то на втором часу полета маски были сброшены. Понять можно: душновато в самолете, да и завтракать в маске немного неудобно. Салон был, конечно, полупустой, но все же замкнутая система циркуляции воздуха свое злое дело сделала — уже на подлете к Москве я почувствовала легкое недомогание. Понадеялась на простуду и усталость.
Некоторые опасения вызывала очень быстрая утрата обоняния, но через пару дней все начало восстанавливаться, и я, успокоившись, поехала ночным сапсаном в Питер. Сейчас я думаю, какая большая удача для питерцев и гостей Северной столицы, что в музеях категорически требуют надевать маски. Ну и еще — разводят потоки туристов. Люди входят небольшими группами по времени, двигаются по указанным маршрутам. Формально следует уложиться в два часа, но местные смотрительницы закрывают на это глаза.
Собственно, в Питер я поехала на три дня именно погулять по музеям. Чувствовала себя вполне сносно, но по вечерам почему-то росла температура. С обонянием все было более-менее ничего, только еда казалась пресноватой. Какой-то немного пенопластовой. Все это я продолжала списывать на кондиционер в самолете.
В последний день я поняла, что, кажется, я подхватила какой-то вирус — температура днем уже не падала, голова ужасно кружилась, а нюх начал стремительно пропадать. «Может, даже у меня тот самый вирус», — с ужасом подумала я. И как назло, в тот день меня и девушку Александру из выложенных ранее постов, которая недавно уехала в Питер учиться, ждала в гости мама Киры. Я предупредила обеих, что могу быть заразной, но они только отмахнулись: и так с толпами людей общаются, ничего страшного. Когда я узнала, что переболела, я нервно звонила и писала им, хозяину хостела, в котором остановилась, питерским кумовьям: не заразился ли кто? Не заразился никто, из чего я делаю вывод, что главная опасность этой заразы — она совершенно непредсказуемая. Мой отец, человек из группы риска по всем показателям (декомпенсированный диабет, не юный далеко возраст, астма, проблемы с сердцем), перенес бессимптомно — тесты показали зашкаливающее количество антител, а за месяц до этого он всего лишь несколько дней жаловался на усталость, а покашливает он всегда — никакого коронавируса он даже не подозревал в тот момент. Ну то есть он не удивился совершенно, что переболел (как-никак по «скорой» постоянно госпитализировал с ковидом), но мог и не переболеть.
Зато тяжелейшим образом переболела наша соседка — моя ровесница, занимающаяся спортом крепкая барышня. С ней болела ее мама, примерно с тем же букетом, что и у моего отца.
Вернувшись в Москву, я пару дней опять повалялась под одеялом, и уже собралась было делать тесты, но тут все симптомы опять начали пропадать. А папа закричал страшным голосом, что хватит психовать, меня сейчас под замок посадят. Ну я и не пошла никуда.
Я бы так ничего и не узнала, но у моей бывшей одноклассницы — ныне фельдшера скорой помощи оказался лишний экспресс-тест (списали, а забрать забыли). Тест показал две полоски. Не полагаясь на него на сто процентов, я еще раз пересдала в Якутске в платной лаборатории, убедилась, что иммунитет выработан, а сейчас инфекция не выделяется, и теперь вваливаюсь в места, где камер нет, а маску требуют, со словами: «А мне не надо маску! Я уже переболела! Мы друг для друга безопасны!» — и все ужасно радуются.
Из последствий: судя по всему, эта дрянь бьет по слизистым, потому и обоняние так страдает. К слову, я сейчас могу с уверенностью сказать: если бы я сразу знала, что это основной симптом, я бы ни в какой Питер не поехала — там сложно перепутать с чем бы то ни было, это совершенно не похоже ни на какую утрату обоняния при гриппе. Сначала ты не чувствуешь вообще ничего, потом начинаешь чувствовать запахи, но почему-то с самых неприятных составляющих. Еда, питье неприятны. Запах собственного тела кажется почти тошнотворным. Потом это проходит, но вообще нюх у меня восстанавливается до сих пор, и не факт, что восстановится полностью. Ну, ничего, сомелье я быть не собиралась.
Дальше. Жуткая слабость. Тяжело настолько, что буквально не можешь по дому перемещаться. Тут, в принципе, как с любым ОРВИ — пить чай с вареньем, высокую температуру сбивать нурофенчиком, лежать в кроватке, плевать в потолок.
Внезапно — мне помог гриппферон. Буквально один раз ближе к обеду капнула, а к вечеру температуры уже не было, и больше она не поднималась.
Из хорошего — теперь я могу пойти поволонтерить в ковидную больницу, если, не дай Бог, в Якутске будет серьезная вторая волна. Из еще более хорошего — можно больше вообще не волноваться. Из совсем прекрасного — всегда есть, о чем поговорить.
Короче, всем желаю счастья и крепкого иммунитета!
|
</> |