Как я бился с Трансаэро, пытаясь вернуть деньги за билет. И как вернул вопреки отказу Трансаэро
ru_travel — 20.10.2010 Иногда думаешь, вот есть же люди, всегда решающие вопросы с авиакомпаниями полюбовно. Как я надеялся хотя бы раз в жизни не поиметь конфликт с авиакомпанией. Но, кажется, судьба у меня такая - авиаторов наказывать. Месяц назад купил билет на сайте Expedia.com, перелет из Москвы в Екатеринбург. Так было на 700 рублей дешевле, чем брать на cайте Трансаэро. Деньги со счета сняло Трансаэро, об Экспедии - ни слова. Потом пришлось билет отменить, за месяц до вылета. Позвонил в Трансаэро, они без вопросов отменили бронь, по законам РФ при отказе от внутреннего перелета производится полный возврат. По телефону колл-центра Трансаэро объяснили, что деньги вернут в течении 10 рабочих дней. Прошло 15 дней - ничего не вернули, теперь говорят надо лично(!) явиться в их офис в Москве. На мои слова, что я не живу в Москве - ноль эмоций. Более того, после десяти звонков выяснилось, что деньги они не вернут, поскольку я покупал билет на сайте Expedia. Звоню в Expedia, те отвечают, деньги должен вернуть... Трансаэро. Удивительно! Прижали они денежку, судя по всему, подумал я. И решил сей "Гордиев узел" рубить радикально.Cкрин с сайта израильского банка, посредством чьей карты я бронировал билет на Трансаэро. Из этого видно, что деньги в сумме 140 долларов (532,87 изр.шекеля) сняты именно компанией Трансаэро 12.09.2010.
Expedia
Прежде всего, несколько слов про сайт Expedia. Всем он хорош: часто дешевые билеты, выгодные тарифы. Только помните, что если возникнет необходимость отменять, или менять заказ - вы попали. Будете звонить в США и по 30-40 минут слушать музыку, пока вам не ответит оператор. Хорошо, если вы звоните со Скайпа, а если с обычного телефона - разорение. Но и оператор, как правило, не панацея. Только представьте, я неделю названивал им ежедневно, и каждый раз оператор мне отвечал, что они ведут переговоры с Трансаэро по вопросу возврата денег, но у Трансаэро какие-то проблемы. Обьяснить что за проблема оператор не смог ни разу. И, соответственно, просят перезвонить завтра. И так каждый день. Кажется, это не случайность, а некая вполне четкая система игнорирования клиентов. Зачем производить возврат? Клиент устанет звонить и сам отстанет.
Трансаэро
По телефону отвечают, что деньги должна вернуть Экспедия. На мейлы же отвечают, что надо звонить по телефону. Кроме того проскакивает странный комментарий, что тариф не будет возвращен полностью и с него удержат 40 долларов. Как так? Любой тариф на перелет внутри РФ - полностью возвратный. Девушка заявляет, что она лучше меня знает законы. Так, или иначе, но они мне не возвращают ничего, кивая друг на друга. Круг замыкается. После нескольких заходов со звонками и мейлами я решаю прекратить всю эту околесицу одним волевым решением -
Master Card отменяет сделку с Expedia
Обращаюсь в сию уважаемую организацию посредством заказного письма с уведомлением. И прошу всю эту сделку отменить как мошенническую. Друзья, не спешите меня критиковать. Да, признаю, что билет я купил сам на сайте Expedia, значит понятие "мошенничества" тут несколько спорное. Но не может быть ситуации, при которой мне отказывают в возврате денег, пытаясь перекладывать вину на Трансаэро. В свою очередь, Трансаэро не вправе отменять билет, ведь я покупал билет не у них, а у Экспедии! Бардак налицо. Проходит месяц, а денег мне никто не вернул. Самое время требовать отменять сделку. И вот, вчера проверял состояние своего счета в банке и увидел, что Мастеркард по моей просьбе заблокировал сделку с Трансаэро и вернул обратно все деньги до копейки (3 - дата сделки, 4 - дата отмены сделки, 5 - возвращенная сумма) -
Вот так решаются некоторые вопросы с бездарными авиакомпаниями и их агентами. Неприятно, да. А какие были варианты?