Как встать на путь медиа магната?

Мы всегда относились и продолжаем относиться к нашему ЖЖ с любовью и основательностью. В свое время наткнулись на уютную жэжэшечку-дневник, в которой было написано что-то вроде: «Я сижу и пью одна. У меня торчат сиськи, а я пью одна. Френды, скажите, я дура или алкоголичка?» Вот тогда мы впали в протест и решили, что постараемся сделать не столько дневник, сколько интересный журнал. Сейчас вот подсчитали, сколько времени и сил на это потратили. Если учитывать ту первую версию ЖЖ (super-ioziki), которую мы закрыли, то получается около 6 (!) лет почти ежедневной работы над ЖЖ. А потом появляются чужие люди, и твой труд идет коту под хвост…
Задолбало! Задолбали постоянные проблемы социальной сети: перебои с доступом по нескольку дней, медленная или даже неполная загрузка страниц, ограниченные возможности дизайна и навигации, постоянная зависимость от хозяев социальной сети вплоть до бана без предупреждения и по непонятным причинам. Захотелось создать автономный ресурс, в котором ты все сам решаешь и несешь за это ответственность. И тогда Ежжунька сказала: «А давай создадим автономный блог на собственном домене!» А ГлавЕжж ответил: «Нет, мы будем создавать свое официальное СМИ!»
Зачем Ежжам геморрой? Официальное СМИ не только решает многие проблемы социальных сетей. Есть и другие плюсы.
Авторское право. Все, что напечатано, автоматически фиксируется и охраняется законом об авторских правах.
Доступ к информации. Возможность получать аккредитации и участвовать в интересных общественных мероприятиях. Часто в закрытых для широкой общественности мероприятиях. Возможность проводить свои журналистские расследования.
Бизнес. Возможность официально принимать в выпуск рекламу, и официально брать за это деньги. СМИ – это бизнес и профессия, а блог это хобби. Выражение «профессиональный блогер» специфично ИМХО.
Статус. Зарегистрированное СМИ пока еще в представлении обывателя обладает большим весом, чем частный блог. И кстати, на рекламодателя эти представления тоже влияют.
В общем, субъективно для нас плюсы перевесили минусы.
Как это все делается?
Читаем закон о СМИ. Там все написано. Будьте внимательны, т.к. существует несколько редакций закона о СМИ, и все они друг друга дополняют и корректируют.
Выбираем форму издания, язык, регион распространения и периодичность выпусков. Мы выбрали форму электронного СМИ, т.к. убеждены, что традиционные бумажные СМИ медленно, но верно сдают свои позиции. Соответственно, язык русский, регион всемирный, периодичность не чаще, чем ежедневно. Все это технические вопросы, и каждый их решает для себя самостоятельно.
Заполняем все необходимые документы, платим государственную пошлину. Далее либо бегаем сами, либо все поручаем юристам. Мы выбрали юристов. Подаем документы и регистрируем свое СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Срок рассмотрения заявки месяц.
В течение 3-х месяцев после регистрации вы обязаны создать редакцию и предоставить в Роскомнадзор либо учредительный договор, либо договор с главным редактором (подробности в законе о СМИ). В течении года вы должны состояться как СМИ с реальным существованием и регулярными выпусками. Иначе вас закроют. Впрочем, не уложиться в эти сроки может только ленивый.
Далее создается ИП или ООО, чтобы была возможность вести официальную финансовую деятельность и получать прибыль. Естественно, запрещены пропаганда национализма, войны, секса и т.п. Вы несете финансовую и юридическую ответственность за опубликованные материалы. Также вы платите налоги. Опять же читайте законодательство РФ.
Вот и всё. Ну, а как вы пройдете этот путь, и каким будет ваше СМИ, зависит только от вас.
|
</> |