Как все было в первый раз


Московский трамвай для меня навсегда остался местом чистой любви и наивной романтики. Хотя сейчас «любить» все больше предпочитают на задних сидениях автомобилей и в туалетах самолетов. Но я остаюсь романтиком. До сих пор, когда мне становится немного грустно и одиноко, я беру кофе, сажусь на тот самый маршрут и погружаюсь в столь милые сердцу воспоминания.
Именно поэтому для меня крайне болезненно, когда я слышу требования убрать трамваи из города. Слишком многим почему-то они не дают покоя. Вечно агрессивные автомобилисты считают, что трамваи создают пробки и только мешаются на дорогах – лучше на путях построить лишние полосы для машин. Пассажиры говорят, что составы плетутся по городу как черепахи и так же стоят в пробках (там, где рельсы пересекают перекрестки или выходят на автомобильную трассу). А если уж трамвай попадет в аварию, то умирает вся ветка маршрута, так как трамвай, как известно, «не объедет».
Сторонники же этого вида транспорта, к коим отношусь и я, утверждают, что, во-первых, это самый экологически чистый вид транспорта, в салоне которого не гуляют выхлопные газы, чем часто страдают российские автобусы. Во-вторых, у трамваев практически на всем протяжении маршрута собственные полосы для движения, поэтому они не стоят в пробках. Кроме того, трамваи – это история, традиция, это старая Москва, а для меня это еще и воспоминания о школьной любви.

К счастью, из Москвы трамваи никуда не денутся. И это уже точно. Более того, появятся новые маршруты и новые составы. Трамваи станут скоростные! В статье «Газеты.ру» о том, что Собянин готовит москвичам в 2014 году, есть интересные момент про модернизированные трамваи - их скорость будет достигать 80 км в час, что в семь раз быстрее обычного трамвая. Часть линий пойдет по существующим путям с заменой старых рельсов на новые, часть будет построена заново. Одна из линий скоростного трамвая будет почти полностью дублировать маршрут монорельса, следуя от Дмитровского шоссе до ВВЦ. Состав скоростного трамвая будет представлять собой мини-поезд из пяти вагонов со сквозным проходом. Первым планируется пустить движение на участке от станции метро «Улица Подбельского» до улицы Уссурийской в Гольяново.
Как утверждают градоначальники, трамваи лишатся своих известных недостатков. Они получат выделенные полосы и будут ходить минута в минуту, без опозданий. Скорость у них повысится. Выхлопов никаких не будет, шумов от работы двигателя тоже. В салоне будут удобные сидения и даже Wi-Fi. В отличие от метро, не придется спускаться под землю, ведь есть какая-то несправедливость в том, что вонючим автомобилям для передвижения отдали белый свет, а людям – подземелье.
Ну, и главное, трамвай – это так романтично) И там все еще может случиться чистая и наивная любовь, которая озарит наши серые будни. У вас в жизни есть история, связанная с трамваями?
|
</> |