Как возникают дежавю.
baron_verzausen — 14.01.2011Вчера поздно вечером ехал я на машине по автобану. Темно. Льёт дождь. Дворники трудятся, не покладая... э... щёток. Шоссе полупустое, только время от времени справа вспыхивает разноцветными огнями туша очередного грузового мастодонта, да слева ошалелым гепардом проносится одинокий автопсих - за какой механической антилопой он гонится со скоростью сто восемьдесят километров в час, в дождь, ночью? Осадки лупят в ветровое стекло, то барабаня крупными каплями, то заволакивая обзор мелкой моросью. Печка исправно выполняет свой долг, дышит из щелей тёплым воздухом, но ощущение промозглости засело в костях и не отпускает. Klassik Radio уныло, попадая в такт дождю, транслирует фугу кого-то из прибабаханного семейства Бахов. И вдруг... Вспышка, фонтан красок, веера, кастаньеты, взметнувшийся подол пёстрого платья! Баха сменил Пако де Лусия. Звенит гитара, слышно, как стучат каблуки танцоров, хлопальщики выдают сложные, не сразу понятные орнаменты ритмов... И я словно поплыл в прошлое, в девяносто второй год... И дорога та же, и дождь такой же, а главное - та же самая вещь по радио! Только за рулём был мой отец, а я сидел рядом с ним, держал в руках карту и разбирался в хитросплетениях немецких дорог. И было мне девятнадцать лет. Я недавно приехал в эту страну, молодой, приглуповатый, нахальный, ничего в жизни не понимающий (я и сейчас в ней плохо разбираюсь), разумеется, влюблённый (как полагается в юности) и глубоко убеждённый в том, что держу судьбу в своих собственных руках... Я даже писал стихи, как и всякий порядочный молодой человек, уверенный в своём таланте и прочих достоинствах... А радио крутило одну песню за другой, Пако то разливался соло, то выдавал трели дуэтом, то играл с ансамблем... Как это было странно: дождь, темнота, холод, огоньки машин и яркая, знойная, чужеземная музыка...
И вот вчера я смог вернуться в прошлое на целых пять минут. И не
на машине времени, а просто на автомобиле. Так-то.
ФЛАМЕНКО
Хлещет дождь в стекло ветровое.
Слева и справа в тяжёлой мгле
стремительно мчатся чёрные звери -
деревья. В басовом мотора вое
торжество дикого табуна. Дождь бьёт в двери.
Приёмник поёт по-испански: олЕ!
Делаю громче. На весь полутёмный салон
раздаётся стук каблуков и гитары звон.
Полубезумный голос на грани крика
хрипло выводит варварские рулады.
В темноте и дожде звучат дико
дальней южной страны солнечные серенады.
Тусклым металлом отсвечивает капот,
мокрый ветер в какую-то щель сквозит.
Повинуясь рукам, мягко руль круглит поворот,
как разглаживает простыню больной в бреду.
Хлещет дождь. По шоссе машина скользит,
словно гладкий камень по льду.
1992-й год
|
</> |