Мотив танца, театра и обезьяны в повести «Дикий подпоручик» из цикла «Звездные
ninaofterdingen — 01.04.2025
В журнале «Наука. Искусство. Культура» (Белгород) опубликована моя
статья о повести Елены Хаецкой. В статье с помощью методологии Б.М.
Гаспарова анализируется повесть «Дикий подпоручик», причем
проводится культурно-исторический и сравнительно-литературный
анализ всего цикла «Звездные гусары». В повести выделяются три
лейтмотива – танец, театр и обезьяна, исследуются случаи вхождения
их в текст, изучаются интертекстуальные связи, превращающие эти
образы в мотивы. Мотив танца связан с оппозицией аполлонического и
дионисийского искусства, актуальной в эпоху модерна, к которой
отсылает стиль повести; мотив театра актуализирует в обеих частях
повести пьесу «Фауст», архетипическую для западной культуры, и
вводит конфликт христианского и гуманистического мировоззрений;
мотив обезьяны позволяет интегрировать в текст тему естественного
человека – невинного и дикого. Все мотивы используются для
формирования образа будущего в имперской русской традиции.Читать на сайте: https://ninaofterdingen.ru/2025/04/01/мотив-танца-театра-и-обезьяны-в-повест/
Ищенко, Н. С. Мотив танца, театра и обезьяны в повести «Дикий подпоручик» из цикла «Звездные гусары» Елены Хаецкой / Н. С. Ищенко // Наука. Искусство. Культура. – 2025. – №1 (45). – С. 49-61.
|
|
</> |
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
Складничок с полезными прибамбасами
А что вы больше любите?
Принцесса Евгения стала патроном организации Arts Work
Ночная рубрика: Олимпия у дверей
катарантус
Керчь. Крым. Часть 18 (последняя)
Долгожданная встреча с каменными истуканами Рапа-Нуи (острова Пасхи).

