
Как водитель маршрутки Ашот гаишников в Екатеринбурге строит


В Екатеринбурге в качестве альтернативного средства платежа пассажиры используют Е-карту. Выгодоприобретателями является три стороны - население, которому не приходиться таскать с собой мелочь, а поездки по е-карте получаются дешевле, коммерческая компания И-сеть, которая с каждого платежа взимает сумму в свой карман и администрация Екатеринбурга, которая и придумала затею с е-картой и явно заинтересованная в её использовании. Ещё года четыре назал пассажиры пользовались бумажными проездными - выручка от них шла напрямую муниципальным перевозчикам в лице ЕТТУ и МОАП - а сейчас она оседает в карманах аффилированных с чиновниками горадминстрации предпринимателей.
Нелегальные маршруты - 022 и 050 Е-карту не принимают, что нередко вызывает споры и конфликтные ситуации между водителями и пассажирами. Компании-перевозчики не заинтересованы в использовании е-карты, так как часть денег приходится платить компании И-сеть, к тому же наличка есть наличка. Очередная конфликтная ситуация произошла на текущей неделе, 4 июня.


Активисты "Инициативной группы" и сотрудники областной ГИБДД проверяли 022 маршрут, водитель которого ранее допустил наезд на пешехода. Компания-перевозчик подконтрольна армянской диаспоре, водители - большинство с Закавказья и имеют российское гражданство. Но джигитские корни дают о себе знать на дороге и в общении с пассажирами. За время рейда - от УРФУ до Зоологической Ашот 6 раз нарушил ПДД - немного, по сравнению с азиатами на других маршрутах. Заплатит 3000 рулей штрафа и дальше продолжит колесить по дорогам Екатеринбурга.


ПДД были несерьезные, за культуру вождения можно поставить твердую "4". А вот за коммуникабельность и деликатность - жирную прежирную "2"!!! Водитель Ашот, 62-лет, был агрессивно настроен по отношению к женщине-пассажирке, ехавшей с маленьким ребенком. Она протянула ему е-карту, но Ашот вспылил и заявил, что "банкомата у него нет" и потребовал заплатить 23 рубля. Чуть было не расплакавшаяся женщина ответила, что карту должны принимать везде, это требование чиновников "серого дома". К сожалению, тогда она ещё не понимала, что подчиненные сити-менеджера Якоба бездействуют и создают тепличные условия для отдельных перевозчиков, по сути не противодействуя им в незаконной деятельности. Хитрый Ашот после препирательств Е-карту взял и не отдавал, пока женщина не заплатит за проезд деньги. Вымогательство? Грабеж? В этом разберутся сотрудники полиции.

Свой голос Ашот повышал не только беззащитную женщину, но и на сотрудников ГИБДД. Свою вину он признавать отказался. "Как ездил с не пристегнутым ремнем, так и буду ездить!" После телефонного разговора с представителем диаспоры, в которой на тот момент уже знали о грубияне из своих рядов, Ашот подобрел и даже призвал коллег быть законопослушными.
В Екатеринбурге национальные диаспоры помогают чиновникам горадминистрации в целом, и сити-менеджеру Александру Якобу в частности, решать непростые проблемы транспортной инфраструктуры города-миллионника.
Вообще, учитывая массу материала про Якоба, лучше всего ему подойдет кличка "непотопляемый". Это тоже одно из свойств Екатеринбурга - у нас городские чиновники, попав в кресло, доживают в нем до глубокой старости, невзирая на творимые дела.