рейтинг блогов

Как вам обустроить Владивосток: Пробки (1)

топ 100 блогов vladivostok23.10.2012 Есть только одна проблема, волнующая Николая больше столбиков и нелегальной торговли: это пробки на Русской. Те же самые пробки, только в других районах города волнуют и всех остальных жителей Владивостока.

У пробок есть одна особенность: никакие развязки и дороги, никакие парковки проблему пробок не решают. По мере улучшения дорожной сети будет увеличиваться количество машин. Только уменьшение количества машин на дорогах способно разгрузить дороги. В этом посте я расскажу, как этого можно добиться. Более того, это - чисто волевое решение, не требующее больших финансовых затрат и многолетних строек, погружающих город, как правило, в ещё большие пробки.

Как вам обустроить Владивосток: Пробки (1)
Большая дорога = большая пробка.



Есть два типа пользователей транспорта:

Первые - это те, кто "мотается" на машине целый день, объезжая несколько мест. Как правило, срок парковки таких людей достаточно короткий, многие могут позволить себе машину с водителем. Кто-то из них может перевозить в машине инструмент или ценности, документы и так далее.

Вторые - это те, кто использует автомобиль исключительно для того, чтобы добраться до места работы и доехать вечером домой. Максимум - завезти по пути ребёночка в школу. Я считаю, что именно эти люди создают пробки в часы пик - они еду на работу и с работы, именно эти люди с утра пораньше занимают все парковочные места везде, вынуждая приезжающих ненадолго по делам парковаться с нарушением правил и вторым рядом. Для начала нужно заставить эту группу не пользоваться личным авто для поездки туда-обратно на работу.

Как это сделать?

Первое. Дороговизна парковки автомобиля на весь день в центре возле работы. Вся территория, пригодная для парковки в городе должна быть расчерчена на парковочные зоны. В зависимости от места, должна быть установлена плата за час. Для работы на этих парковках должно быть создано специальное подразделение при администрации, или при ГАИ. В функции его сотрудников будет входить: определить приехавшего на парковочное место, зафиксировать время начала стоянки, взять оплату за первый час. Или, если человеку "на минуточку", то, по истечении бесплатного срока парковки (30 минут), повесить на переднее колесо "якорь" - изделие из арматуры. Думаю, что стоимость такой парковки в пределах 20-30 рублей в час решит проблему парковочных мест в городе, заставив горожан не пользоваться личными автомобилями. Те же владивостокцы, которые уже богатые, с радостью оплатят парковку, на благо родного города. Самая большая проблема данного проекта - контроль над собираемостью денег парковщиком. Думаю, что талон с возможностью налогового вычета или получения какой-нибудь другой плюшки проблему решит.

Как вам обустроить Владивосток: Пробки (1)
Парковка в Лас-Вегасе. Макс Кац.

Второе. Необходим нормальный общественный транспорт. Главное и самое простое, что может сделать власть - это организовать выделенные полосы для общественного транспорта, с очень высоким штрафом за наезд на них в "часы пик". Всё остальное время - пусть пользуются все. Но в часы пик - только автобусы. Так, автобусы смогут ездить быстро. Ещё нужно будет добиться того, чтобы эти автобусы были удобны для людей в чистой и аккуратной одежде. Скорее всего, это должны будут быть автобусы с низким полом и небольшим количеством сидячих мест. Самое главное, что люди, ещё вчера ездившие на автомобилях, будут в состоянии оплатить за проезд чуть больше денег, если получат в замен комфорт и скорость.

Как вам обустроить Владивосток: Пробки (1)

Третье. Удобство и безопасность пешеходных зон - тех участков города, по которым люди идут от дома до транспорта и от транспорта до места работы. Разумеется, везде должны быть тротуары, зимой своевременно очищаемые от льда и снега, а в тёмное время суток хорошо освещённые.

Как мы видим, данный проект не подразумевает почти никаких материальных затрат. Точнее - самый минимум. Не сравнимый с тем, что требуется для строительства магистральных трасс для выезда соседей Николая с ул. Русской. Главное - это волевое решение властей и согласие горожан отказаться от поездок на личных авто в пользу общественного транспорта. Или сказать себе: мне лучше поторчать два часа в день в пробке, но от ежедневных поездок на личном авто туда-обратно я не откажусь никогда!

Что может принести реализация подобного проекта:

1) Освобождение пространства в центре, сейчас занимаемого припаркованными автомобилями.
2) Повышение качества общественного транспорта.
3) Уменьшение количества автомобилей на дорогах, и, как следствие, уменьшение пробок.
4) Упростит парковку в центре для тех, кто действительно не надолго и действительно по делам.
5) Создаст дополнительный источник дохода для городской казны.
6) Для владельцев территорий в центре города создаст дополнительную возможность заработка за счёт организации парковок на своей территории.

Материалы на тему:

Пост Макса Каца, в котором подробно разложено, откуда в городах появляются пробки.
Макс Кац о парковках.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отсюда ...
...
...
 По каналу ВЕСТИ24 сказали:" На Дальнем Востоке России радиационный фон составляет 10-15 микрорентген. Допустимое значение в 3 раза больше"  На сайте МЧС Камчатке сказано, что допустимое значение 14 микрорентген.  На сайте ...
После грозы Пошли вчера погулять после грозы, и такая была на небе красота, что не удержалась, сделала несколько снимков. Радуга-дуга :) Горы, туча и солнце по краешку Снова горы, небо и облака ...