КАК важно, чтобы военные хорошо себя чувствовали

В Беларуси один за другим идут суды, на которых силовики, участвовавшие в разгоне несогласных с результатами последних президентских выборов, признаются потерпевшими, а протестующих лишают свободы. Как сообщает РС, 25 февраля в Бресте огласили приговор по резонансному делу Геннадия Шутова и Александра Кордюкова.
Геннадий Шутов был смертельно ранен в затылок из табельного пистолета военнослужащим Романом Гавриловым 11 августа. В тот же день товарищу Шутова Александру Кордюкову (в которого тоже стрелял напарник Гаврилова Арсений Галицын) удалось скрыться.
Геннадий и Александр вышли на демонстрацию в Бресте 11 августа. У Кордюкова с собой был обломок металлической трубы, у военных в штатском – пистолеты, Геннадий был безоружен. Между ними завязалась недолгая потасовка (версии обвинения и защитников разнятся, свидетельства были лишь косвенные), в результате которой Шутов был смертельно ранен, а Галицына ударили в бедро.
25 февраля Кордюкова приговорили к десяти годам колонии усиленного режима за "покушение на убийство лица в связи с осуществлением им служебной деятельности". Потерпевшими признаны военнослужащие Роман Гаврилов и Арсений Галицын. Гаврилов – командир разведывательной группы 1-го особого отряда специального назначения 5-й отдельной бригады Вооруженных сил РБ (в/ч 89417), капитан. Галицын – прапорщик 1-го особого отряда 5-й отдельной бригады специального назначения ВС РБ (в/ч 89417).
"Я сделал все, что смог. Я плохо себя чувствовал".
По свидетельству дочери Шутова, военные в штатском но с оружием, убившие человека голову не опускали, смотрели в глаза спокойно, считали себя невиновными, не переживали. На суде позволяли себе шуточки. Судья попросила Галицына описать место, где они находились, а он говорит: "Ну, я же не фотоаппарат, чтобы вам все это фиксировать", и смеется. Им это весело было, совсем не страшно, они понимали, что их оправдают в любом случае.