Как в России делают фудтраки в стиле культовых американских трейлеров

топ 100 блогов 5koleso25.02.2025

Среднестатистический прицеп-фудтрак российского производства внешне представляет собой угловатый фургон-коробку с четкими рублеными бортами. Лишь некоторые производители обращаются к более замысловатым формам, и уж совсем единицы совмещают этот стиль с авиационными технологиями, когда борта трейлера напоминают фюзеляж самолета, крепятся на заклепках.

Как в России делают фудтраки в стиле культовых американских трейлеров

Облик прицепов Silvervan отсылает к культовым моделям американской Airstream Trailer Company. У них борта имеют характерную округлую форму и выполнены из отполированного алюминия, как у комфортабельного железнодорожного вагона Hickory Creek, выпущенного в США в конце 40-х годов. Инженеры компании Silvervan, проанализировав заокеанский вариант, пришли к решению, что алюминиевые борта прицепа в нашем климате быстро потеряют товарный вид и коррозионную стойкость при контакте со стальной основой прицепа. Вот почему дизайнеры компании решили свои «вагоны» делать из нержавеющей стали. При этом осталась главная фишка трейлера — аэростиль 50-х. Аэродинамические зализы бортов и крыши состыкованы между собой на заклепках, как это принято при производстве самолетов: и тех, середины прошлого века, и современных.

Как в России делают фудтраки в стиле культовых американских трейлеров

Самая распространенная модель 1-осного фудтрака — Silvervan FV5 с габаритами 4500х2400х2890 мм и площадью 10,8 м2 — строится на оцинкованной раме. Несущая система собственного производства. В зависимости от длины трейлера, максимальная длина кузова может доходить до 10 м, собственная масса прицепа составляет от 900 до 2600 кг. Подвеска — резино-жгутовая от Knott, прицепное устройство и тормоза компании AL-KO — классика прицепостроения. Ставятся колеса диаметром 15 дюймов. Выбор типа колесных дисков, штампованных или литых, остается за покупателем. Компания лишь комплектует их шинами повышенной грузоподъемности. Минус такой конструкции сегодня заключается в поиске оригинальных комплектующих для подвески, но в компании с этим справляются. На мой вопрос, как им это удается, дипломатично ответили: «Места знать надо».

Как в России делают фудтраки в стиле культовых американских трейлеров

К стальному корпус прицепа крепятся листы нержавеющей стали толщиной 0,8 мм. Внутреннее утепление стен осуществляется негорючим утеплителем толщиной 20 мм. Пол, кстати, тоже утеплен. В качестве опции можно заказать систему «Теплый пол» и «Тепловая завеса» над окном выдачи. Столы и полки фудтрака выполнены из пищевой нержавеющей стали. Каждый стол выдерживает нагрузку до 55 кг. Над оборудованием для приготовления еды размещена специальная вытяжка-вентиляция.

Как в России делают фудтраки в стиле культовых американских трейлеров

Производительность мотора достаточная, он способен выдувать из прицепа лишнее — до 900 «кубов» в час. Снабжение фудтрака водой происходит от бортовой насосной станции с водонагревателем мощностью 2 кВт (в базовую комплектацию входит два бака объемом 50 л). Электрическая схема трейлера рассчитана на напряжение 380 В, ввод 20 кВт. Для бесперебойной работы освещения прицепа, кухонного и холодильного оборудования необходимо подключение к стационарной сети. Самым простеньким генератором тут не обойдешься, настаивает завод-изготовитель.

Как в России делают фудтраки в стиле культовых американских трейлеров

Заклепки на бортах говорят о том, что каждый прицеп — это почти ручная работа. Такой труд напрямую влияет на производительность предприятия: в год компания, которая базируется в подмосковном Талдоме, выпускает порядка 48 оригинальных прицепов. Здесь также изготавливают мобильные офисы, 3-осные модели и мобильные жилые дома, но трейлеры по продаже и приготовлению еды на колесах — главный конек фирмы.

Как в России делают фудтраки в стиле культовых американских трейлеров

Нержавейка, кстати, почти идеальный вариант для фудтрака. Помимо «хромированного» стильного облика, по желанию заказчика стены и крышу можно оклеить в корпоративные цвета. Нержавеющий в прямом смысле трейлер выдерживает температурный режим от –50  до +60 °C. Возможно, поэтому срок эксплуатации изделия составляет 70 лет. Компания работает с 2015 года, опытным путем проверить эту характеристику пока не представляется возможным. Хотя генеральный директор компании Алексей Яровой вспомнил, что самый первый фудтрак Silvervan, выпущенный в том же году, сразу отправился на работу в Донбасс. И до сих пор там работает, несмотря ни на что.

Как в России делают фудтраки в стиле культовых американских трейлеров

Завершая экскурсию по предприятию, спросил у директора о том, почему при производстве была выбрана такая затратная технология. Алексей ответил просто: «Замечал — пролетит в небе самолет, а люди провожают его взглядом? Можно морской контейнер поставить на колеса, получится прицеп, но кто на него обратит внимание? Мои прицепы напоминают тот серебристый самолет, только на земле, понимаешь?» В директоре наверняка «погиб» конструктор самолетов, хотя свою любовь к авиации Алексей с лихвой воплощает в другом. И у него это получается. Стильно.

Что еще почитать:

Как заработать на старье: уличные кафе на колесах, которые приносят деньги

Уникальный трехосник ЗИЛ-43318ГЯ и другая автоэкзотика

Витрина, холодильник, банкомат: обзор автолавок на базе российских фургонов

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  В предыдущем посте “ Ливия: новости для фронта” уже говорилось, что сейчас в сети идет не обсуждение войны в Ливии, а разговори об этой войне – “словесная война”. Теперь, эти “словесники” как бы разделились на два лагеря: одни воспевают ...
Безумно люблю всевозможные магазины косметики! Мне нравится даже просто находиться там вне зависимости от того, совершаю впоследствии покупку или нет. Обожаю неспешно бродить между стойками с продукцией, внимательно их рассматривая и выбирая ...
Волнительно сообщить, но я наконец-то сделала ЭТО. Не думала, что в 35 лет я снова буду писать пост на тему "Мой первый раз" - опять. Я долго к ЭТОМУ шла, взвешивала за и против, слушала советы подруг, писала в сети "А может быть все таки не надо?"... Ради ЭТОГО я ходила с волосатыми ...
Мне 14, и в комнате висит его портрет на стене. Мне 15, и я стараюсь не пропускать ни одну гранж-тусовку, мне 16, и я учу английский, чтобы знать все его песни наизусть. До сих пор его музыка помогает взбодриться, до сих пор подпеваю очень громко. Оставлю тут, как ...
Можно  еще сто лет не бояться ИИ) Картинки от ИИ к простой песенке Телеметрия полета Гагарина ...