Как утаили катастрофу

топ 100 блогов vikond6513.04.2024 Как утаили катастрофу

По злой иронии судьбы, в тот самый день, 13 апреля 1934 года, то есть, ровно 90 лет назад, когда все радиостанции Советского Союза с восторгом объявили об успешном  спасении героев-челюскинцев, в районе Саратова произошла катастрофа, о которой не сообщило ни одно СМИ, а вся информация о ней была моментально засекречена. Действительно, зачем портить людям праздник?

При строительстве крупнейшего в СССР на тот момент железнодорожного моста через Волгу из-за грубого нарушения технологии монтажных работ развалилась одна из временных опор и рухнул в воду 100-метровый пролет, на котором находились десятки рабочих. По официальным данным, 21 из них погиб, во всяком случае, столько людей, опять же, согласно официальным данным, похоронено в братской могиле жертв этого инцидента.

Главной причиной аварии являлась штурмовщина и спешка, поскольку плановый срок сдачи моста был давно сорван. Его намеревались ввести в строй еще 15 февраля, и каждая неделя задержки грозила руководству строительства суровыми карами. Поэтому работы по монтажу пролета продолжались, несмотря на то, что об опасной просадке временной домкратной опоры стало известно задолго до трагедии. Как говорится, понадеялись на авось.

В сентябре состоялся суд, на котором начальник строительства Дмитриев, главный инженер Чубук, прораб Корецкий и еще несколько ответственных за произошедшее получили по 10 лет лагерей. Из-за аварии строительство моста затянулось еще более чем на год, а ликвидация ее последствий увеличила смету на 40 миллионов рублей. Только в мае 1935-го по мосту прошел первый пробный поезд, а в сентябре, после устранения всех недоделок, началось регулярное движение.

На заставке — Саратовский мост вскоре после завершения строительства. Ни одного фото последствий катастрофы до сих пор найти не удалось (хотя, такие снимки, несомненно, были), поэтому далее — фотографии моста времен его строительства и современный снимок.

Как утаили катастрофу

Как утаили катастрофу

Как утаили катастрофу

Как утаили катастрофу

Как утаили катастрофу
Слева — безымянный памятник на могиле жертв катастрофы. Справа — первый поезд въезжает на мост через декоративную арку с неизменным портретом Сталина.

Как утаили катастрофу
Лишь недавно к памятнику прикрепили табличку с фамилиями погибших. А двухэтажного дома на заднем плане уже нет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Успешный просветитель и популяризатор антропологии Станислав Дробышевский продолжает успешно пробивать дно. Происходит все по тому же неоднократно наблюдавшемуся сценарию : публика рукоплещет "джедаю науки" и требует новенького, просветительские каналы тоже просят нового, автор судорожно ...
Их у меня, вообще-то, две - одна постоянно в городском рюкзаке, другая - в готовности на выезд. Содержимое их абсолютно одинаковое, и упакованы они в одинаковые чехлы. Другое дело, что таблетки там временами стареют, да и, глядишь, то и дело что-то из них расходуется.Ну и я раз в два ...
Шоу-стоппер – плавающий вездеход на базе полноприводного Соболя. Тут прекрасно всё: силовые бамперы, поплавки по бортам, водоизмещающие шины сверхнизкого давления Арктиктрас, и даже гребной винт сзади! Зверский дизайн, задний мост на пружинах, лебёдка-шноркель… Интересная машинка. ...
Ну, значит, про сиськи. Не про мои. Есть у меня одна знакомая. У нее пятый размер, и она его старательно прячет. Маскирует объемными кофтами и толстовками. Комбинезонами, куртками. Она сама худенькая - я и не замечала, что там такая грудь. А вчера она мне рассказала про свой кошмар дет ...
На границе (и за ней) всегда видно и чувствуется, как относятся к твоей стране. Скажем, в Косове русских не любят. А в Турции и Болгарии русских очень любят. Вас когда-нибудь целовали продавцы в магазине за то, что вы из России? Меня в Турции целовали. Турки выпускают каждую машину за ...