Как устроены воздушные ямы: все о турбулентности

топ 100 блогов 55_7724.10.2024
Когда в самолете разносят кофе и чай, командир судна обязательно просит пристегнуть ремни, потому что самолет попал в зону турбулентности. Вывод: подача кофе в самолете вызывает турбулентность. Или нет? Может, причина все-таки в другом?
Как устроены воздушные ямы: все о турбулентности
1. Самолет опирается на воздух, как корабль на воду. Как и в море, в небе есть невидимые течения: горизонтальные (ветер) и вертикальные — восходящие и нисходящие потоки. Их невозможно увидеть, но пилоты умеют предсказывать попадание в них по окружающей обстановке.
Как устроены воздушные ямы: все о турбулентности
2. Когда ветер дует в сторону пологого склона горы, образуется динамический восходящий поток. На входе в него пассажиры почувствуют легкий толчок снизу, самолет незаметно наберет высоту.
Как устроены воздушные ямы: все о турбулентности
3. Выйдя из динамического потока, самолет «провалится» — это и есть «воздушная яма». На границе воздушных потоков образуются завихрения воздуха — турбулентность. Здесь будет небольшая тряска.
Как устроены воздушные ямы: все о турбулентности
4. Огибая гребень горы, движущийся воздух закручивается. На склоне горы будет наблюдаться ложный ветер, дующий «в обратную сторону». Он очень опасен для легких самолетов и парапланов.
Как устроены воздушные ямы: все о турбулентности
5. Там, где ветер встречается с наземными объектами (зданиями и даже деревьями), всегда турбулентно. Для больших самолетов это незаметно.
Как устроены воздушные ямы: все о турбулентности
6. Солнечные лучи проходят сквозь прозрачный воздух, практически не нагревая его, зато земля и асфальт в ясный день раскаляются, как сковородка. Воздух постепенно нагревается от земной тверди, поэтому на высоте становится все холоднее и холоднее.
Как устроены воздушные ямы: все о турбулентности
7. Горячий воздух от земли поднимается вверх «пузырями». Поэтому в жаркий день при посадке всегда трясет.
Как устроены воздушные ямы: все о турбулентности
8. "Пузыри» имеют свойство стекаться к какому-нибудь выдающемуся объекту, будь то стог сена или диспетчерская вышка. На этом месте образуется мощный термический восходящий поток, скорость которого может достигать десятков километров в час. Над такими потоками формируются облака, так что под каждым облаком может тряхнуть — с поправкой на ветер.
Как устроены воздушные ямы: все о турбулентности
9. Термические потоки обрамляются нисходящими потоками охлажденного воздуха, часто довольно быстрыми. Между восходящим и нисходящим потоком — сильная турбулентность.
Как устроены воздушные ямы: все о турбулентности
10. Внутри грозовых облаков скорость потоков может превышать 200 км/ч. Сильнейшая турбулентность способна разрушить маленький самолет, а большому обеспечить срыв потока — и практически неминуемое падение. В грозу лучше не летать.
Как устроены воздушные ямы: все о турбулентности
11. Большие пассажирские самолеты очень прочны. Они легко выдерживают перегрузки, при которых непристегнутый пассажир пробьет головой потолок.Так что если капитан включил табло «Пристегните ремни», его лучше слушаться.
Как устроены воздушные ямы: все о турбулентности
источник

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Ровно 105 лет тому назад, 8 сентября 1917 года летчик Владимир Каминский из Гренадерского корпусного авиаотряда в районе Барановичей сбил ракетами "Ле Приер" германский привязной аэростат наблюдения. Это был уже второй баллон на счету Каминского, первый он сжег 26 августа, а первый ...
Поскольку у меня есть аккаунты во всех крупных соцсетях, то я могу ответственно сравнивать качество общения в них. Отмечу, что ЖЖ – это единственная в России территория интеллекта. Конечно, и здесь обитают разные жители, но большинство всё-таки думающие и создающие интересный контент. ...
...
таки я его купил ночью)) вечером привезут... здравствуй, ...
Не успел приехать из Выборга… Ну, про Выборг-то отдельно будет, много. Мои друзья понимают, как для меня было важно выбраться на несколько дней, насколько это казалось невозможным, ...