Как устроены пригородные депо?
russos — 23.03.2020 Пригородные электропоезда прочно вошли в нашу жизнь как общественный транспорт, а не только как средство доставки на картошку и дачу. Запуск МЦД, обновление подвижного состава у ЦППК — все это делает передвижение по железной дороге гораздо более комфортным.В прошлом материале, который вышел осенью 2018 года, я рассказывал про моторвагонное депо «Нахабино» и новый подвижной состав ЭП2Д. Сейчас мы снова вернемся в это депо и посмотрим два других — «Перерва» и «Апрелевка».
Все три депо были взяты в аренду ЦППК в мае 2018 года. С этого времени здесь провели работы по благоустройству территории, сделали ремонт зданий и сооружений, а также капитальный ремонт технологического оборудования. Давайте посмотрим.
1. Начнем с самого старого депо в ЦППК — «Перерва». Оно интересно не только тем, что открыто было в далеком 1938 году, но и пешеходным мостиком через пути Курского направления. Его длина с подходами 315 метров, что делает его третьим по длине в Москве после платформы Красный Балтиец и Депо. С него есть отдельный вход.
2. С мостика открываются прекрасные виды.
3. Остановочный пункт Перерва. Открыт в 1894 году. Назван по известной с XVI в. слободе Перервинского монастыря. 21 ноября 2019 года платформа Перерва официально вошла в состав МЦД-2 «Курско-Рижский» от Нахабино до Подольска.
4. Здания депо остро нуждались в обновлении. Был произведен ремонт кровли производственных цехов и административно-бытового комплекса, ремонт систем отопления, освещения в цехе ТР-2 (Текущий ремонт). В нем же организовали три дополнительные позиции для ремонта.
5. В депо обслуживают электропоезда ЭП2Д в количестве 33 единиц. Поезда эксплуатируются как на маршрутах МЦД, так и на пригородных направлениях — Рижском и Курском.
6. В здании самого депо будут и другие улучшения: проведут капитальный ремонт полов, подпорных плит, железнодорожных путей на смотровых канавах производственных цехов.
7. Электропоезд ЭП2Д на маршруте.
8. Электропоезд заезжает в депо. Идет обычная железнодорожная жизнь.
9. Обслуживание электропоездов в депо.
10. А теперь перенесемся в моторвагонное депо «Нахабино».
11. Этим депо компания занимается уже давно и изменения тут видны невооруженным глазом. Помимо того, что произвели ремонт кровли производственных цехов и административно-бытового комплекса, также произведён ремонт освещения. А в самом депо появились «Иволги». Но к ним мы еще вернемся.
12. Цех подъемного ремонта.
13. Михаил Чекашев — слесарь подвижного состава.
14. Галина Вовк — машинист крана.
15. В депо теперь обслуживаются «Иволги». Всего их здесь 26 единиц.
16. Несмотря на сложный процесс запуска МЦД, проект стал революцией в организации пригородных пассажирских перевозок.
17. В депо так же есть ЭП2Д — 30 единиц.
18. Рядом с путями отстоя и экипировки депо, заканчивается строительство пункта отстоя и экипировки Малиновка, где предусмотрены служебно - технические здания для обслуживания подвижного состава, пункт заступления локомотивных бригад.
19. Наглядное сравнение Иволг первой и второй серии. Новая — просто няшка, на мой взгляд.
В депо еще сделали интересные вещи. Например, организовано береговое питание для автономного обслуживания поездов на смотровых канавах и сделан монтаж высоковольтного шинопровода на третьей канаве, что позволяет электропоездам самостоятельно заезжать и выезжать с ремонтной позиции, а также производить проверку поезда под напряжением непосредственно на месте, что максимально оптимизирует время на проведение испытаний поезда после ремонтов.
20. Шикарный рыжий котяра — хозяин депо (по крайней мере, он так считает :) ).
21. Перемещаемся в моторвагонное депо «Апрелевка». Здесь во всех зданиях был произведен ремонт хозяйственно-бытовых помещений, включая медицинские кабинеты. Естественно, все локомотивные бригады перед выходом в рейс проходят медицинский контроль. Также провели ремонт в комнатах отдыха локомотивных бригад, раздевалках и санитарно-бытовых помещениях. Организованы современные зоны общественного питания.
22. Цех подъемного ремонта и обточки колесных пар, которые выкатили из тележки.
23. Осмотр подвижного состава.
24. Осмотр оборудования на крыше.
25. Депо обслуживает 33 электропоезда.
26. Остановочный пункт «Победа».
27. А вот так приходится закрашивать вагоны после мазни школоты.
28. Обновленная диспетчерская в депо.
Конечно, это малая часть того, что делает ЦППК в арендованных депо. Продолжается закупка нового подвижного состава - сейчас у ЦППК 189 собственных поездов. В ноябре 2018 года было всего 103. Прогресс, как говорится, налицо.
Все эти улучшения — ремонт зданий и обслуживающей инфраструктуры, установка нового технологического оборудования в депо делаются, чтобы усовершенствовать обслуживание в целом и сделать из электрички приятный общественный транспорт. На мой взгляд, вполне получается.
|
</> |