Пустая станция «Выхино» Куда делся одноименный эффект?!
russos — 04.03.2020 Пустая станция «Выхино»?! Да разве такое бывает?! Конечно, бывает. Ночью. Без пассажиров :) Естественно, что метрополитен нуждается в обслуживании и ночью тысячи сотрудников метро спускаются в тоннели и на станции, что бы провестип профилактический ремонт, обследовать пути, оборудование, помыть платформу и сделать все, чтобы утром двери подземки снова были открыты.И даже на станции «Выхино» ночью нет пассажиров и можно увидеть пустую платформу. Сама станция была открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская». И тогда станция называлась «Ждановсокй». Свое название она получила в честь в честь партийного деятеля Андрея Жданова, чьё имя носил район Москвы, в котором располагалась станция на момент открытия. В 1969 году в Москве прошла административная реформа, в ходе которой число районов увеличилось, а из Ждановского района был выделен Волгоградский район, на территории которого и оказалась станция. Таким образом, связь с топонимикой была утрачена. Железнодорожная платформа, соединённая пересадкой со станцией метро, также носила название «Ждановская».
Станция без каких либо архитектурных изысков, но она стала знаменитой. Во-первых, это так называемое «Убийство на «Ждановской»» — резонансное убийство заместителя начальника секретариата КГБ СССР майора госбезопасности Вячеслава Васильевича Афанасьева сотрудниками линейного отделения милиции на станции метро «Ждановская» Московского метрополитена 26 декабря 1980 года.
Во-вторых, это хорошо известный «Эффект Выхино», хорошо знакомый всем пассажирам восточного участка Таганско-Краснопресненской линии.
Проектирование станций метро, расчет пассажиропотоков и пропускной способности линии и станций идет по вполне понятным и осязаемым нормам. С учетом перспективного возрастания пассажиропотоков. Естественно, в далеких 60-х годов, когда проектировался Ждановский радиус, ни одному проектировщику в страшном сне не могло присниться, что всевозможные предатели и мрази доведут их страну до такого состояния, что Союз развалится. И коренным образом поменяется пассажиропоток в Москве. Можно сказать, что в один момент все жители Подмосковья поехали работать в Москву, так как работы в области не стало. Этот взрывной рост случился в начале 90-х годов. Отсюда возник «Эффект Выхино» — на тогдашней конечной станции вагон поезда набивался так плотно, что до станции «Таганской» у других пассажиров почти не было шансов войти в него. Боролись с этим перераспределением маршрутов общественного транспорта, развозя людей к разным станциям метро и пуском с определенным интервалом пустого поезда, который проезжал станцию «Выхино» транзитом. Пассажиров он принимал только на станции «Кузьминки».
С пуском продолжения ТКЛ эффект отчасти пропал, так как пассажиропоток размазали по новым станциям. Но вот с пуском первого участка Некрасовской линии эффект вернулся, правда уже на станции «Лермонтовский проспект», где все пассажиры новой линии делают пересадку. Осталось потерпеть еще чуть-чуть, в конце марта Некрасовскую линию продлят до станции «Лефортово», будет проще :)
А пока смотрим на пустую станцию «Выхино»
1. Раньше на станции была еще третья служебная платформа между путей. После пуска продолжения она была разобрана.
2. За станцией расположено депо «Выхино»
3. Из депо уже выезжает хозяйственная единица.
4. Станция была конечной на протяжении почти 47 лет!
5. «Выхино» является теоретически последней станцией эпохи «наземного метро» 1960-х годов. Станции наземного типа, реализованные уже после неё (пример — Бутовская линия), построены с применением материалов, более устойчивых к погодным условиям Москвы (в отличие от станций, построенных с применением железобетонных конструкций), и спроектированы с бóльшим удобством для пассажиров. Думаю её в скором времени ждет реконструкция, как и наземные станции Филёвской линии.
6. Считается, что до 2015 года она была самой загруженной в Московском метро.
7. При открытии в 1966 году платформы станции были рассчитаны на приём шестивагонных составов. К 1983 году, когда на линии был произведён переход на восьмивагонные составы, платформы были удлинены в направлении последнего вагона.
8. По мотивам убийства офицера КГБ в 1980 году был снят в 1992 году одноименный фильм. Посмотреть один раз можно.
9. Так же рядом со станцией был знаменитый дешманский помойный рынок, который снесли.
|
</> |