Как убивают легенду!

Это пост крик. Крик о помощи и поддержке. Всё не спонтанно и не случайно. Увы, то, о чем написано под спойлером стало привычным и это не справедливо.Легендарный челябинский тракторный завод, в годы войны давший фронту 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизельмоторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов, за заслуги которого, Челябинск был назван Танкоградом, кажется, доживает свои последние дни.
После войны с конвейера ЧТЗ ежегодно сходило около 30 тысяч машин. Имея два собственных конструкторских бюро, завод разрабатывал и выпускал для страны, и за рубеж, колесную и гусеничную дорожно-строительную технику (бульдозеры, трубоукладчики, фронтальные погрузчики, минитракторы), двигатели внутреннего сгорания, запасные части и прочую высокотехнологичную машиностроительную продукцию.
Тяжело, но заводу удалось пережить 90-е годы. Именно тогда директором завода стал Платонов В.М., что позволило заводу выжить. В 1999г было освоено серийное производство танкового дизеля В-92 С2. В 2000г на международной выставке «УРАЛСТРОЙ — 2000» продукция ЧТЗ была отмечена золотым Кубком первой степени. В 2002г заводом получен сертификат качества (Свидетельство об испытании образца) бульдозера Б-10.02 в сертификационном Центре ЕЭС (Германия).
В 2008 кризисном для страны году ЧТЗ произвел продукцию на 12,364 млрд руб., выпустив:
• 162 трубоукладчика,
• 1 944 бульдозеро-рыхлительных аппарата,
• 71 тяжелый трактор ДЭТ-250 и ДЭТ-320,
• запасных частей — на сумму 2 млрд 853,766 млн. руб.
Объём экспорта продукции в 2008 году составил 1,916,4 млрд руб. Экспорт запасных частей — 417,83 млн руб.
Завод пережил этот тяжелый для многих год достойно. ЧТЗ за 80 лет работы изготовил более 1 268 000 тракторов…
Но в марте 2011 года Научно-производственная корпорация Уралвагонзавод приобрела 63,3 % акций ЧТЗ. С учетом ранее имеющихся акций Уралвагонзаводу стало принадлежать 80 % акций ЧТЗ. Оставшиеся находятся у правительства Челябинской области, которое ведет с УВЗ переговоры о передаче и этих акций.
Сделка между Уралвагонзаводом и ЧТЗ победила в номинации «Сделка года» ежегодной межрегиональной премии «Итоги года Урала и Сибири-2011»
В результате этой сделки завод перестал принадлежать самому себе. За три прошедших года на ЧТЗ сменилось три команды управленцев во главе с генеральными директорами.
Первым был Млодик и его команда. Обстановка в дирекции предприятия напоминала рейдерский захват. Старые руководители, поднимавшие завод, были буквально изгнаны. Пришли молодые (28-35лет), но ушлые. И у них уже была установка – весь ЧТЗ не нужен УВЗ, нужно только его дизельное производство, изготавливающее для УВЗ танковые двигатели. Остальных решили сокращать, мотивируя не востребованностью изготавливаемой техники, нерентабельностью, и новыми идеями для производства.
«А давайте будем выпускать трамваи! Это круто, это всем надо!»
Может быть и круто, но производство было заточено совсем не на это.
«А мы разрушим до основанья, а затем…» И начали рушить! Рушить, годами скрупулезно отлаженные процессы. Увольнять несогласных с этой напастью, профессионалов, как среди оставшегося руководства (общаясь очень по-хамски), так и в цехах. Провели сокращение, оставив на заводе 16 тысяч человек из 22. Завод перевели на четырехдневку, и с завода сами начали уходить крепкие кадры, которые не выдерживали снижения зарплаты до 10-12т.р. А какие зарплаты были у самой команды? До миллиона у отдельных личностей доходило.
12 апреля 2012 года директор ЧТЗ Семён Млодик вдруг оказался под следствием. Оказывается на прежнем месте работы («Концерн «Тракторные заводы» (КТЗ)) он и его команда так хорошо оптимизировали процесс производства, что теперь топ-менеджер обвинялся в мошенничестве в особо крупных размерах. Наворовали короче несколько миллиардов товарищи.
В октябре 2012 УВЗ решил аккуратно сменить директора на ЧТЗ. Тем более, что и арестовали его вскоре. Вся команда тоже ушла, получив очень немалые суммы при увольнении.
У руля легендарного завода встал коммерческий директор "Уралвагонзавода" Сергей Голыгин. Со своей командой конечно.
Эти были потише, но линию вели ту же – «трактора/бульдозеры/погрузчики это нам неинтересно, давайте делать тепловозы! А невостребованное производство (ну и что, что заказов много) сократим, и число работающих на заводе соответственно доведем до 12 тысяч. ФОТ нам на зарплаты пригодится.» Просидев на заводе год, получая прекрасные зарплаты и успешно развалив производство инженерных машин, в октябре 2013 команда Голыгина ЧТЗ покинула.
В ноябре на ЧТЗ пришел новый директор Виктор Воропаев, со своей командой. Было принято решение и дальше выводить завод из кризиса. Правда предупредили, сокращения избежать не удастся. ЧТЗ-Уралтрак сразу же уведомил службу занятости о предстоящем сокращении 1700 работников в январе-феврале 2014 года.
А! Самое то главное! Площади же! ЧТЗ, имея на своей территории свои же кузнечный, литейный и моторный заводы, массу сборочных цехов, занимал около 300 гектар площади. И это в черте города, почти уже в центре, с учетом его роста. Сколько ТЦ можно построить и денег настричь? Сначала откусили два куска на «Тойоту» и «Мицубиси». А в 2012 году решили – производство надо сворачивать, всем службам переезжать на моторный завод (вы же помните, только он и нужен), а остальная территория… ну, пригодится кому-то. Земля сейчас в цене.
Что происходит сейчас? ЧТЗ на трехдневке, т.е. 12-15 рабочих смен в месяц. У производственников зарплаты мизерные и они задерживаются (последняя задержка была двухмесячной). На заводе грядет очередное масштабное сокращение штатов (до 7 тысяч работников), много миллиардные кредиты, которые гасить завод уже не может, поскольку нарушены производственные связи.
Даже если экстренно организоваться, изготавливать продукцию просто не из чего, заводу уже не продают в кредит металл. При этом служба продаж завода загружена гигантским количеством заказов: Армения хочет партию погрузчиков, газовики - бульдозеры и трубоукладчики, нефтяники – вездеходы, и так далее. Спрос на технику гигантский, а производство стоит. Всё – коллапс! Итог прекрасного антикризисного управления.
Вот так в результате «сделки года – 2011» гибнет легендарное, выстоявшее во всех невзгодах, промышленное предприятие, и на улице оказываются 20 тысяч человек, которые не продавали чужой товар, а изготавливали свой, вполне себе конкурентоспособный. 20 тысяч человек, у которых семьи…
Прости ЧТЗ! Когда-то ты спасал страну, а тебя просто подло предали. Порезали на куски и сдали.
Если вам не трудно, сделайте репост записи

|
</> |