как у кота я...

топ 100 блогов users-arlekin-06.06.2025

АНЕКДОТ В ТЕМУ 

Едет принц по лесу. Видит - стоит замок весь в говне. Заезжает во двор - все в говне. Заходит внутрь, вообще все в говне - стены, потолок, стулья... Видит - сидит принцесса вся в говне и играет на рояле, который тоже весь в говне. Принц:

- Извините, а где у вас тут посрать можно?

Последнее время бывшая "Радуга" ежегодно меняет вывеску и теперь называется "Молодежь. Театр. Фест", неизменно "радужным" остается лишь уровень программы и организации; точнее, программа как программа - да и собственный репертуар питерского ТЮЗа им. Брянцева, на базе которого раньше проводилась "Радуга", а ныне "Фест", на общем фоне театральной жизни СПб не так уж безнадежно выглядит, а уж что касается привозных спектаклей, пенять и вовсе не на кого, ситуация такая, что привезли и слава богу... - но вот на Чеховфест сейчас везут, может, примерно того же сорта мусор, однако за счет профессиональной организации и он смотрится менее позорно... 

На бразильской "Крипте ПО", реж. Ленерсон Полонини, умудрились сбить субтитры на экране в кучку - они то зависали, то скакали; иногда удавалось опознать, где врываются в повествование "Береники" и "Лигейи" строчки из "Ворона"; лучше умолчать, в какой манере существовали артисты COMPANHIA NOVA DE TEATRO из Сан-Паулу (непонятно, учились ли они актерскому мастерству или вообще хоть чему-нибудь в своей жизни, но может статься, что уроки "работы над собой" они брали у какого-нибудь русскоязычного эмигранта, по-нашему, по-бразильски им проповедавшим "систему Станиславскаго"...); но пока исполнители на фоне видеопроекций в дыму корчились, пучили глаза и, размахивая руками, что-то декламировали (с позволения сказать...) на португальском, русскоязычный текст на экранах бесновался совершенно отдельно от их потуг, оставляя в недоумении, раздражении.. ну в лучшем случае забавляя... хотя впереди были еще тунисские забавы, в сравнении с которыми бразильские побледнели. 

После казуса с "Криптой ПО-португальски" на удивление (и против ожидания) сносно прошел "Дубровский" из Иваново, реж. Ирина Зубжицкая - достоинства опуса преувеличивать незачем, инсценировка корявая, почему-то в ней решили отрезать всю предысторию драмы и начать сразу с появления Владимира, а все события, тому предшествовавшие, дорассказать по ходу вкратце, но расширить вокально-танцевальный дивертисмент в псевдонародном духе ("а вдоль дороги мертвые с косами стоят..."); зато с хором девок, толпой вполне дегенеративных мужичков - образ "народа", стоит заметить, в спектакле не школьной советской программе соответствовал, а больше нынешним установкам на то, что просвещенные меценаты-помещики заботились о холопах, не щадя живота, но крестьянские девки так и остались блядями, а мужики скотами, бандитами и людоедами... Благородный гуманист Владимир Дубровский вышел тоже весьма серым юношей, никчемным рохлей, рядом с ним и живчик Троекуров, и даже бодренький, пусть немолодой князь Верейский имели вид попрезентабельнее; ряженый медведь в придачу к девичьему хору составлял должный колорит а ля рюс… в общем, зрелище невысокого пошиба, но хоть занятное на свой лад. 

Фестивальным апофеозом стал однозначно показ тунисского "Небесного танца" - сам по себе, кстати, спектакль небезынтересный, допускаю, если б организация позволила сколько-нибудь вникнуть в суть, обещавшую, если судить по аннотации, что-то в духе вырыпаевских пьес: съемки фильма о Руми и Табризи накладываются на истории его создателей в современном плане сюжета... сработано топорно, пошиба абсолютно самодеятельного - но происходящее на сцене выпадало из поля зрения, когда в зале творилось невообразимое. Зал старой сцены Театра на Фонтанке заполнили бабками даже не обычными собесовскими, которые питерские театральные площадки давно и прочно монополизировали (в особенности рассчитанные на "юных зрителей" - я там неизменно чувствую себя самым юным и самым здоровым, а число костылей и каталок заметно превышает среднее по больнице), а как будто поднятыми из могил чуть ли не вместе с досками... они долго размещались, занимая друг другу места повыгоднее, заодно стараясь выяснить, что им сейчас покажут - Тунис это где? танцы? ну посмотрим, посмотрим, как пляшут в Тунисе... - и уже через пару минут после начала представления, заявленного на два часа без перерыва (по факту уложились быстрее... но все равно до финала дожили считанные единицы, включая несчастных тунисских дипломатов, которым пришлось собрать в кучку всю свою дипломатичность); и то сказать - тунисские лицедеи не придумали ничего умнее, чем запузырить в проектор рабочие материалы спектакля, то есть вместо нормальных субтитров гнать франкоязычный оригинал пополам с пропущенным через виртуальный онлайн-переводчик русскоязычным текстом, не отредактированным, и от организаторов фестиваля, естественно, никто не удосужился проверить, что будут транслировать; титры, впрочем, не читались все равно (на мятой черной тряпке - слепыми белыми буквами), а "оператор" куда-то спешил и пролистал их намного скорее, чем шел спектакль, так что и в таком виде текст закончился примерно за полчаса до финала... к этому моменту его в любом случае уже почти некому было читать.

Такого же качества титры сопровождали и показ армянской "Пышки", Общенациональный Театр им. Соса Саргсяна, реж. Нарине Григорян, которую несколько лет назад привозили в Москву на Чеховфест - тогда я ею погнушался, но здесь она шла под боком и к тому же днем; армянская самодеятельность - не хуже бразильянской, тунисской или венгерской (у последней, кстати, режиссер тоже армянин, одно уж к одному), и по крайней мере забавнее, динамичнее; заглавная героиня, к сожалению, больше смахивала на жабу, чем на пышку, вопреки прозвищу, а рассазчик-повествователь, бравший на себя также функции трактирщика и кучера, слишком уж хлопотал по каждой из этих должностей, но фриковатые, фарсовые персонажи, напомнившие мне спектакль армянского московского театра "Вай-вай, или Вояж по-армянски" (где по сюжету армянская семья вынуждена была нанять для переезда турецкую арбу...) под равелевское "болеро" куда-то все же доехали...  благо сюжет известен и отсутствие читабельных титров помеха не катастрофическая; правда, на "Пышке" организаторы устроили другой аттракцион, объявив "свободную рассадку", но выписав своим гостям пригласительные с местами - гости и немногочисленные зрители с билетами разбирались, кому куда сесть, дольше и мучительнее, чем персонажи Ги де Мопассана в дилижансе, и победа осталась за организаторами, несчастной зрительнице с билетом место под напором замдиректора ТЮЗа пришлось-таки освободить... думаю, ей было еще обиднее, чем героине новеллы. 

Единственный спектакль, безотносительно организационного контекста заслуживающий внимания, астраханский "Месяц в деревне" И.Тургенева, реж. Анатолий Ледуховский, устроители практически сорвали, задержав на сорок минут в ожидании "важных гостей", не успевавших доехать к началу с показа "Шахтерской дочери" из Донецка, понятно, всяко более важной, чем какой-нибудь Тургенев... на Ледуховского тем не менее собрались, помимо временнообязанных из смежных деревень, заинтересованные БЛИ, которых в СПб не так много, как в Москве, но тоже имеются; многим из них приходилось спешить на метро или автобус, спектакль продолжительностью в три часа и официальном начале в 20 00 обещал закончиться ближе к полуночи (в СПб метро закрывается как раз в полночь, вместе со всеми пересадками), кто-то из публики уже вышел на сцену и принялся читать стихи... впрочем, спектакль показали, и "Месяц в деревне" Ледуховского стал лучшим (при всех оговорках) впечатлением от фестивальной программы:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4919738.html

"Первая любовь" И.Тургенева, реж. Галина Зальцман - спектакль репертуарный, недавняя премьера ТЮЗа им. Брянцева, но показывали ее также в рамках фестиваля, и невольной "конкуренции" с Тургеневым из Астрахани это убожество не выдержало: сухостой по авансцене считай тот же, что в "Жертвоприношении", которое Зальцман поставила год назад в Театре на Васильевском (художник, однако, другой, там Семен Пастух, тут Дмитрий Разумов) -  

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4851126.html

- и хотя от "Первой любви" омерзения поменьше остается, неспособность режиссер(ки)а, выпускающего чуть ли не по 14 премьер за год, сколько-нибудь вменяемо освоить не такой уж сложный литературный материал, удручает; тургеневские дворяне у Галины Зальцман в адаптации драматурга Анны Гейжан ведут себя как торговцы с привоза - это касается не только соседки, "вульгарность" которой, отмеченная автором, подразумевает все же несколько иные степень и характер грубости, но и основных героев... кроме брезгливости никаких эмоций не вызывающих. 

Прилив энтузиазма у местных БЛИ вызвали "Записки молодого человека", реж. Роман Кочержевский, приехавшие из Абхазии - стоит признать, актеры русского театра Абхазии профессиональным уровнем не сильно уступают ТЮЗовским, а спектакль по крайней мере способен увлечь сюжетом; правда, в оригинале он называется "Роман с кокаином", произведение довольно известное и многократно ранее инсценированное, но рассудили, видимо, лишний раз ничего "радужного" не заявлять, пусть будет просто "Молодежь. Театр. Фест"; чисто иллюстративный пересказ сюжета, с упором на сентиментальность (линия отношений героя с матерью... которую он презирал, не ценил и погубил); с беззастенчивой эксплуатацией рудиментарных приемов, усвоенных когда-то Кочержевским от Бутусова; с дешевыми "эффектами" второго акта, когда сюжет добирается, как ни крути, до кокаина... Вообще любопытно, что Роман Кочержевский впервые обратил на себя внимание "Комнатой Шекспира", фактически поставленной Юрием Бутусовым; с тех пор Бутусов... ну известно, что с ним стало, а Кочержевский - наоборот, превратился в востребованного халтурщика, очень прочно обустроился на зачищенном поле Театра им. Ленсовета (Лариса Луппиан удостоила посещением абхазские "Записки...")... я там заодно посмотрел прошлогоднего "Недоросля" Романа Кочержевского, еще менее интересного, чем его абхазский "Роман с кокаином", в Ленсовете, как ни странно, и актерски все довольно беспомощно (яркий Александр Новиков в роли Скотинина с придуманными ему "капустными" приколами не спасает, Федор Федотов в роли Митрофанушки совсем теряется, общая стилизация под кинотриллер не выдерживает критики...).  

"Пацаны" Московского областного ТЮЗа (театр РОСТа) я бы, наверное, при желании мог посмотреть и раньше, но в Москве до Царицыно доехать сложнее, чем от Пяти углов дойти до Фонтанки... Могу понять зрителей, ревущих от восторга - "крестьянкин стайл" побеждает, "квадратный" формат спектакля, где четверо парней вспоминают разные аспекты своей школьной жизни (от дразнилок до первых поцелуев), перемежая танцами и интерактивом, все это вызывает ностальгический отклик, эффект узнавания (а у самых юных - наоборот, что то вроде "предвкушения"), работают "пацаны" честно, Илья Ильиных, обаятельный и профессионально подкованный артист, точно заслуживает лучшей режиссуры, чем ему предлагают в Царицыно и у Бабкиной (видел его недавно в "Покровских воротах" Дмитрия Петруня…), то есть мне такое не близко, но успех подобных затей объясним.  

"Расёмон" от Акмолинского русского драмтеатра, реж. Баатр Колаев. - интерактивное казахское кабуки, где "рамочная" конструкция, построенная на "бенефисе" ведущей актрисы театра (ее героиня собирает волосы на парики с покойников...), заметно подавляет основной сюжет, пересказ одних и тех же "загадочных" событий с разных точек зрения; русскоязычное повествование сопровождается перкуссией, а персонажи говорят как бы на "японском" (может и в самом деле на японском, может имитируют); куклы-манекены обозначают горку трупов; танцы с "нарисованными" лицами входят в комплект поставки

"Макбетт" Э.Ионеско, Сегедский театр "В подвальчике", реж. Каро Балян - если не придираться, вменяемый, особенно для полусамодеятельности (и строго говоря, опять-таки армянской...),  спектаклик - просто сегедские подвальчики куда более известны гуляшом, запоздало воспетым Э.М.Ремарком, нежели театрами... и по праву. Действие "подвального" (в ТЮЗе им. Брянцева его играли, правда, на малой, считай "чердачной" сцене... в обстановке жуткого бедлама с рассадкой, как уж тут принято) венгерского "Макбетта" помещается... в публичном сортире, куда заглянули, видимо, гастролирующие лицедеи; пара (их две) ведьм с кофрами "руководят" представлением, герои изредка слезают с унитазов в кабинках, в них же блюют, в них же героев и топят; царским ложем служит ванночка, а троном - соответственно, тоже унитаз, только "позолоченный" и переносной, ни к чему не подключенный; концепция, впрочем, предполагает закольцованность истории сверх того, что придумано автором - каждая следующая тираничная власть еще отвратительнее и кровожаднее предшественников, но и ее, в свою очередь, ждет та же лютая участь, насильственная смерть... какая-никакая торжествует "справедливость"! Все равно остается непонятным, почему странствующие артисты вынуждены разыгрывать свои шоу по общественным туалетам и чего ради они вообще туда ходят - кроме того, чтоб посрать. 

"Женитьба" Н.Гоголя, Минский ТЮЗ - помпезно завершала фестиваль, за организацию которого в Москве директора, не дожидаясь "триумфального апофеоза", определили бы в вахтерши (если не сразу под суд), но в СПб приветствуют от начальства, пускай и в скромном лице заместителя представителя... ну да, губернатор больше сенахтора! ! Что еще печальнее, ставший "местным" режиссером Тимур Кулов (работающий и в ТЮЗе им. Брянцева, и в "Субботе" по соседству, где я видел его постановки) ничего интересного для затасканного текста Гоголя не придумал, а поместил героев "Женитьбы" на огромный потертый диван, в который, приподняв одну из подушек, к финалу и проваливается незадачливый жених, пока слуга Степан, зачем-то привезенный им к Купердягиным и почему-то там забытый, крутит роман с горничной Дуняшкой. Главную женскую роль играет мать-начальница театра - но поскольку даже согласно букве текста невеста не первой свежести, а актриса как актриса, профессиональная во всяком случае, это не страшно; хуже, что иные среди "женихов" уж очень явно не годятся для супружеска дела... да и для актерского тоже; но самое печальное, что старообразное во всех смыслах провинциальное уныние действия режиссер пытается разбавить самопальными приколами того примерно сорта, что в ответ на вопрос Подколесина, блестят ли сапоги, Степан отвечает "как у кота я..." ну и все в том же "блестящем" духе... А впрочем, какая "молодежь..." - целевая аудитория питерского ТЮЗа, похоже, знала Брянцева с детства... причем его, а не своего... - таков и "фест", таков и, соответственно, "театр". 

как у кота я...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я ‎хотела‏ ‎было‏ ‎спровадить ‎ее , ‎пожелав‏ ‎ей ‎идти‏ ‎с ‎Богом. ‎На ‎слово‏ ‎«Бог»‏ ‎она ‎среагировала‏ ‎странно: ‎«Вы‏ ‎желаете, ‎чтобы ‎я ‎на ‎тот‏ ‎свет‏ ‎отправилась?». ‎Нет,‏ ‎сказала ‎я,‏ ‎«с ‎Богом» ‎в ‎русском ‎языке‏ ‎означает‏ ‎—‏ ‎иди, ‎добрый‏ ‎человек, ‎и‏ ‎всего ‎тебе‏ ...
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала понять, что же происходит в самой России. В посте я поставил этот вопрос, и мы все пытались найти ответ на него.  Пока мы его не нашли, мы можем продолжить наши рассуждения, исходя из двух вариантов развития событий. Итак ...
Вчера изменчивая мартовская погода не помешала мне выйти из дома и прогуляться по окрестным дворикам. За пару месяцев многое поменялось, были снесены несколько ветхих домов 20-х годов постройки, проявился скрытый под снегом мусор и собачьи экскрименты, стали видны поломанные "малые архитек ...
Возможно, пост будет выглядеть несколько белопольтовым, но я честно пишу не для этого, а чтобы еще раз всех предупредить. Сейчас гуляли с сыном в парке. Хорошая погода, выходной, полно народу. Вижу на аллее столпился народ. Плачут двое детей лет 5-ти с самокатами, потеряли маму. Вокруг ора ...
В старом городе у домов покатые крыши, а тротуары построены прямо под стенами этих домов. Каждую зиму и весну тут кого-нибудь прибивает глыбой льда сверху. Кого наглухо, кого успевают спасти. Вот и сегодня... Пострадавшая в реанимации. Уголовное дело уже возбуждено. ...