Как транспортируют картины и статуи? Тщательно упакованными!
shakko.ru — 12.04.2022 Любопытные кадры, рассказывающие о ценностях, которые необходимо как следует зафиксировать.В то время, как злободневные новости -- всё про коллекцию Морозовых (которая как кот Шредингера, то ли едет, то ли не едет в Россию, окончательно достав этим всех нормальных журналистов со специализацией), мне захотелось показать вам интересные кадры с тайной "кухни" транспортировщиков культуры.
Это фотосъемка выставки-спецпроекта «Искусство перевозки искусства», которая до 22 мая 2022 года проходит в московском Музее русского импрессионизма, на последнем этаже (в то время как в основной части здания идет классный проект про авангард на телеге, про который я уже не раз рассказывала).
Выставка рассказывает (цитаты из пресс-релиза):
"Почему ящики для перевозки картин могут стоить несколько десятков тысяч рублей? Как безопасно транспортировать хрупкую гипсовую скульптуру или картину на холсте? Как выглядит индикатор удара? Вы узнаете, насколько деликатное обращение требуется в работе с музейными экспонатами, увидите отличия бытовых упаковочных материалов от профессиональных и убедитесь в том, что от выбранного скотча, типа короба или пленки может зависеть судьба произведения искусства".
"Если экспонаты передвижных выставок 1920-х часто возили на телегах, то сегодня в распоряжении музеев – спецтранспорт и профессиональное оборудование. Климатические и полуклиматические ящики, автомобили с пневмоподвеской, бескислотные упаковочные материалы, микалентная бумага… И почему, в самом деле, музеи жалуются, что транспортировки так дорого стоят – мы расскажем всё, что вы хотели знать о грамотной упаковке и перевозке хрупкого и ценного".
Дополнительно выставку дополняют интерактивные объекты и работы современных художников: Валерий Чтак, Misha Most, Jacob Yakubov и Гриша Цветков.
***
Экспозиция, разумеется, не чисто документальная -- тогда бы ее было скучно смотреть. Тема упаковки здесь рассказывается с помощью художественных приемов экспонирования, с такой милой небрежностью, какой на самом деле в этом супер аккуратном бизнесе никогда не бывает.
Так интересно побывать на выставке, которая воспевает пенопласт, полиэтиленовую пленку с пупырышками, а также разных видов скотч! (А вот выставки про бондажи разных видов мне доводилось видеть, да...).
Это -- не настоящие коробки для транспортировки, а их имитации, коробки "в разрезе", специально сделанные в качестве выставочных образцов, чтобы донести до зрителя основную идею проекта.
Внутри этой коробки в пенопласте выемка в форме "Нефертити", для транспортировки которой она якобы предназначается.
Все, чтобы уменьшить амортизацию.
Если вы вместе со мной следили за приключениями эрмитажных экспонатов на финской таможне, вы могли обратитить внимание на настоятельную просьбу нашей стороны к финнам не вскрывать коробки. Это не потому, что там везлось что-то неприличное, а потому что упаковка экспонатов производится специалистами, чтобы максимально обезопасить хрупкие вещи и от ударов, и.
от перепадов климата. Поэтому если б те коробки вскрыли и осматривали в Хельсинки, это было бы как выпустить воздух из космической капсулы, примерно так по шокирующему воздействию (на психику музеев-владельцев).
Любопытные экспликации на стенах.
Разного вида наполнители.
Настоящая ода скотчу.
После этого вы больше никогда не будете скользить по скотчу скучающим взором.
Знание об этих нюансах -- одна из тех причин, по которым, когда меня начали спрашивать, правда ли на финской границе 4 апреля арестовали экспонаты выставки коллекции Морозовых, закрывшейся 3 апреля, я сразу ответила, что точно нет. Там более 150 картин, каждая с рыночной ценой от 10 до 200 млн. долларов, со страховой поменьше, но тоже огромной. Вы представляете, насколько тщательно каждую упаковывают? Да практически не дыша.
+ Вот подробная статья Дмитрия Буткевича в "Коммерсанте" об этом выставочном спецпроекте, очень любопытные акценты https://www.kommersant.ru/doc/5216452
Большие фото: мои
Мелкие фото: фб Fineartway Ltd. Moscow
Другой аспект транспортировки экспонатов -- это уже грузовики, водители, сопровождающие лица, маршруты (которые тщательно скрываются) и оформление документов. Но это на выставке уже не продемонстрируешь...
***
До 22 мая
На сайте музея http://www.rusimp.su/ru/exhibitions?id=34
|
</> |