
Как стать московским миллионером


Для этого надо совсем немного – быть современным Ломоносовым или хотя бы Кулибиным, молодым доктором наук до 40 лет, создавшим что-то полезное для города, как, например, систему для расчета тарифов проезда на скоростных дорогах – эту разработку прошлогодних лауреатов премии Правительства Москвы уже установили вокруг города. Одним из миллионеров в прошлом году стала Светлана Хороненкова из МГУ, которая идет по пути изобретения лекарства от старости (а пока что ее разработка помогает выявлять поврежденные ДНК клеток и восстанавливать их).
Похоже, что скоро по центру Москвы будут одни роботы передвигаться, между которыми то тут, то там будут шнырять любознательные туристы. А как иначе, если город медленно, но верно движется по направлению развития науки, делая для этого все возможное?

Если логично рассудить, то в городе, где активно поддерживают научные центры и технопарки, где выделяют молодым ученым разного рода премии (с 2014-го года их количество выросло в 3 раза, а размер - вдвое), если проводят специальные конкурсы для молодых ученых (кстати, возраст молодости в этом случае подняли до 40 лет) и присуждают персональные гранты, то ведь рано или поздно все это должно сработать, правда? И тогда появление на улицах каких-нибудь дронов, переносящих пиццу или просто заменяющих курьеров, роботов-дворников и прочих механизмов уже не станет для нас чем-то сверхвыдающимся.

Конечно, сейчас это выглядит слишком футуристично, что-то из области легендарного «Скайнета», но если отбросить фантазии, то я уверена, рано или поздно курс на развитие науки даст свои плоды. Уже сегодня Максим Щербаков из МГУ придумал самый быстрый в мире наноразмерный оптический переключатель – который станет первым кирпичиком в компьютере будущего.
Особенность российской науки в очень хорошей теоретической базе, которая в некоторых областях на многие десятилетия опередила всю мировую. Часть была засекречена, часть малоизвестна, а часть просто заброшена в безденежные 90-е. Но она есть и, самое главное, доступна для использования и изучения!
Научные школы в области математики, теоретической и прочих физик, химии, биологии и других наук - они никуда не делись. И как только людям создали нормальные условия для работы, тут же появилась отдача: треть российских патентов на изобретения приходится сейчас на москвичей. Потому что они такие гениальные? В том числе и да, ведь столичные вузы традиционно привлекают (и постоянно работают над этим) самых одаренных выпускников из регионов, но еще и потому, что создаются условия для развития этой гениальности.
Да, Ломоносов с обозом дошел до Москвы, а Менделеев зарабатывал на жизнь производством чемоданов, но я уверена, что если бы им изначально обеспечили нормальные условия для работы, количество открытий, совершённых этими великими людьми, было бы намного больше.
Жаль, что в то время, когда я еще занималась наукой, не было таких грантов и правительственных премий. Хотя у меня еще есть шанс и есть идеи: филология не такая простая наука, какой может показаться на первый взгляд. Так, может, это и есть мой путь стать московским миллионером?

Оставайтесь на связи
|
</> |
