Как СССР способствовал формированию здравомыслия даже в капстранах
beobaxter — 27.07.2024Джонатан Стейнхарт пишет в книге "Тайная жизнь
программ. Как создать код, который понравится вашему компьютеру": Я
получил прекрасное образование в государственной школе
пост-«спутникового» образца - таких больше нет в Америке. В пятом
классе мы передавали из рук в руки банку со ртутью. В шестом классе
я взорвал химическую лабораторию и извлек из этого урок. (Я до сих
пор могу назвать формулу получения трехйодистого азота.) Я помню,
как в восьмом классе учитель физики отвез нас в Нью-Йорк, чтобы
показать фильм «Космическая одиссея 2001 года», потому что он
считал это важным. Он сделал это, не оставив записок родителям и не
получив разрешений; учитель, который сотворит подобное сегодня,
скорее всего, потеряет работу или того хуже. На химии в старших
классах мы делали порох, на физике пускали друг в друга ракеты на
футбольном поле, на биологии протыкали пальцы, чтобы определить
группу крови. Это так непохоже на день сегодняшний, когда столько
людей уже утонуло в ведре воды, что теперь на ведрах пишут
предупреждения, когда мокрые полы вселяют страх, а чиновники
настолько не разбираются в науке, что не могут отличить
лабораторный опыт от теракта.
Т.е. в САСШ были настолько впечатлены многочисленными научными
прорывами безбожных коммуняк, что стремительно принялись
реформировать свою систему образования по образу и подобию. Не
стало СССР - и весь мир евроатлантических ценностей стремительно
покатился в странное гуано. Олдскульные североамериканцы прекрасно
это понимают и, наверное, где-то в самых потаенных глубинах
сознания испытывают чувство признательности к Тоталитарному
Тоталитаризму.
Беда в том, что после продажи права первородства в стремлении
продемонстрировать: "мы свои, буржуинские" - уже у нас началась
"оптимизация" всей образовательной системы, от детских садиков
(ах, Монтессори! ах, Масару Ибука!) до высшей школы.
Советского запаса прочности хватило более, чем на 30 лет, но уже
раздаются стенания: "Серьезным препятствием к
достижению технологической независимости является дефицит
квалифицированных научных, инженерных и рабочих кадров. Общая
численность персонала, занятого исследованиями и разработками в
России, за последние 20 лет сократилась на четверть".
Пардоньте, а чьими стараниями сложилась такая ситуация? Кто все это
время, задрав штаны, возвращался на "столбовой путь цЫвилизации"?
Вопрос риторический.
|
</> |