Как сразу определить склонность человека к насилию?


Однажды у меня был один знакомый, поведение которого было исключительно вежливое и достойное. Про таких говорят: "Хоть до раны прикладывай". Дело было в Бостоне, в центре города, где большинство людей пользуется городским транспортом.
А я приехала из Хьюстона (штата Техас), где люди даже в булочную ездят на своих автомобилях. От городского транспорта я успела не то, что отвыкнуть: я немела от самой возможности в нем куда-то передвигаться, отдав свою жизнь в руки неизвестного мне шофёра.
Так вот, в то время дня произошел с трамваями (или троллейбусами?), неважно, какой-то сбой. Людей на остановке накопилось с горкой, все переминались с ноги на ногу и поглядывали в ту сторону, откуда должно было приехать транспортное средство. Я была в отпуске и никакой жажды в появлении трамвая не испытывала. Мы вообще никуда не спешили, нас никто не ждал. Речь шла просто о прогулке по памятным местам.
И тут он, толитрамвайтолитроллейбус, появился. Люди спешно стали его заполнять. А я спокойно наблюдала, как этот процесс происходит, ибо не видела такого со времен иммиграции в Техас. Салон наполнился до отказа. И тут мой приятель начал нервничать.
"Ну заходи же, а то уедет!" - слегка повышенным голосом сказал он.
"И что? Придет еще один, пустой", - ответила я ему.
И тут случилось ЭТО.
Парень начал меня достаточно мягко но упорно толкать к этому переполненному трамваю.
Я высвободилась от этого натаскивания и сказала: если ты спешишь, езжай. А я поеду так, как мне удобно.
Можно подвести коня к реке, но заставить его пить невозможно. Так можно объяснить простое природное явление готовности к чему-то.
Так вот, если человек подталкивает вас делать то или иное действие, к которому вы не готовы, он готов к нарушению границ другого человека.
Если так работает учитель, следует расценивать его действие, как насильственные.
К чему приводит натаскивание? К безволию, зависимости от мнения других, к пассивности и депрессиям.
Я считаю, что вся современная школа музыкального обучения музыке основана на натаскивании. Если вы видите вот такие моменты, это оно:
Музыкальное обучение должно быть построено так, чтобы ученик видел ноту, её клавишу и захотел создать звук без подталкивания педагога в виде аудио сигналов или механических манипуляций.
Если для того, чтобы начинающий сделал первый шаг нужен толчок извне, это насилие. Я категорически против такого насилия в обучении музыке и считаю приемы натаскивания - инструментами насилия над ребенком.
Существует такая поговорка: жизнь из яйца получается, когда инициатива идет изнутри, а не снаружи. Снаружи можно сделать только яичницу.
|
</> |