Как создаются мифы о плохих дорогах в России
fritzmorgen — 08.10.2017В журнале «За рулём» пишут, что дороги в России хуже, чем в Монголии, Таджикистане, Бурундии и Либерии — Россия якобы находится по качеству дорог на 114-м месте из 137 возможных. В качестве иллюстрации к этому тезису журнал ссылается на историю из Омской области, где какую-то дорогу пытались починить при помощи битого кирпича:
https://www.zr.ru/content/news/908687-ehksperty-v-rossii-dorogi-khuzhe/
Статья меня не удивила — к сожалению, автожурналисты зачастую не только безусловно верят всему плохому, что читают про России, но и регулярно самостоятельно раздувают разнообразные чёрные мифы о нашей стране. Приятно удивили меня однако комментарии к рейтингу — читатели «За рулём» начисто отказались верить в дорожное превосходство наших друзей монголов. Цитирую:
Монголия — она тем и прекрасна, что там нет асфальта, светофоров и милиции... кроме трех городов.
Очередное «независимое» «свободное» агентство. Небось учитывали число гей-клубов и ельцин-центров на каждый километр дороги...
Согласно Вики, в Монголии около 50 тыс. км дорог, включая оформленные грунтовые (коих там в степи можно сколько угодно написать) и 0 магистралей. В России в 28 раз больше (1,4 млн), магистралей 816 км. Это без Крыма и строек 2014–2017 годов. Отличаюся годы исследования, но что-то не уверен, что Монголия ушла в стратосферу.
Монголия, говорите... бывал я там. С асфальтом там вовсе не густо. Причем это дороги, в основном построенные СССР в рамках помощи Монголии. Чушь это, а не рейтинг.
И действительно — автомобилисты отлично знают, что наших дороги находятся на достаточно среднем уровне. Мы действительно отстаём от Швейцарии, однако мы однозначно обгоняем как минимум страны Африки, и большую часть республик бСССР. Я решил найти источник рейтинга, чтобы понять, на каком этапе была допущена ошибка. Сделать это удалось без труда:
http://reports.weforum.org/pdf/gci-2016-2017-scorecard/WEF_GCI_2016_2017_Scorecard_EOSQ057.pdf
Несложно увидеть, что «рейтинг» качества дорог является частью печально известного «Индекса глобальной конкурентоспособности», который, в свою очередь, состоит главным образом из результатов опроса «бизнес-лидеров» в опрашиваемых странах:
http://www3.weforum.org/docs/GCR2016-2017/05FullReport/TheGlobalCompetitivenessReport2016-2017_FINAL.pdf
Проще говоря, исследователи из ВЭФ задали кучу вопросов российским бизнесменам — как они оценивают жизнь в России вообще, и что они думают о дорогах в частности. Так как нашего бизнесмена хоть хлебом не корми, дай только поныть и пожаловаться на тяжёлую жизнь, опрашиваемые, разумеется, охарактеризовали дороги как «ужасные».
В Монголии и Таджикистане бизнесмены оказались более объективны, поэтому там результаты оказались выше, чем в России. Вот, собственно, почти весь секрет.
Чтобы головоломка сложилась полностью, осталось пояснить только одну важную вещь. Совсем уж дураков в крупном бизнесе практически нет, поэтому, разумеется, даже наши нытики не могут не замечать, что дороги в России становятся объективно лучше, а местами значительно лучше европейских. Однако на их мнение о том, что дороги в России ужасны, это не влияет, ибо они руководствуются не собственным опытом, а... статьями в журнале «За рулём», в котором сказано, что дороги в России хуже, чем в Монголии.
Как видите, всё тривиально. Конечно же, огромным позором для журнала «За рулём» является тот факт, что он участвует в распространении этой явной фальшивки. Однако, повторюсь, значительная часть автожурналистов Россию не любит, причём идейно. Статью о том, что новый серийный «мерседес» ржавеет после первой зимы, редакция журнала не пропустила бы — начала бы проверять. А вот статьи о том, что в России дороги хуже, чем в Монголии, проверку проходят со свистом, как смазанная маслом картофелина через канализационную трубу. Любые плохие новости о России считаются заведомо достоверными.
Кстати, раз уж мы заговорили об автомобилях. BMW собирается построить в России завод полного цикла, со сваркой и окраской кузовов. Объём инвестиций составит несколько сотен миллионов евро, мощность производства, вероятно, покроет все потребности российского рынка:
https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/10/06/736781-bmw-zavod
В Тульской области тем временем продолжается строительство завода Great Wall Motor:
http://news.drom.ru/Great-Wall-Motor-55936.html
Завод заработает в 2019 году, мощность завода составит 150 тысяч автомобилей в год. Уровень локализации должен в течение нескольких лет достичь 50%.
Если вы хотя бы краем уха следили за новостями, вы знаете, что в России действует уже несколько десятков крупных автозаводов:
http://ruxpert.ru/Российский_автопром
Это уже вполне достаточный пул заказчиков для того, чтобы у нас начали активно развиваться заводы по производству автокомпонентов — таких, как двигатели, например.
|
</> |