Как создают венецианские гондолы и как стать гондольером

топ 100 блогов nathoncharova11.08.2024
Один из символов прекрасной Венеции — гондола. Именно эти изящные черные лодки в первую очередь вспоминают, когда говорят о легендарном городе на воде. Кажется, нет ничего особенного в том, чтобы построить небольшое весельное судно с плоским дном. Но на самом деле изготовление гондол — это сложная и кропотливая работа с множеством старинных хитростей.
Как создают венецианские гондолы и как стать гондольером
Секреты строительства гондол столетиями передавались из поколения в поколение. Сегодня, когда в город каналов пришли современные технологии, изготовление такой лодки совсем не проблема. Но вся прелесть настоящей венецианской гондолы именно в том, что она создается старинным методом. А в Венеции сейчас осталась только одна мастерская, «Трамонтин», придерживающаяся традиций.
Как создают венецианские гондолы и как стать гондольером
Венеция. Гондола на Большом канале. Художник Камиль Коро. 1835 год
«Трамонтин» — последний оплот старинных традиций
Мастерская Tramontin — это не просто место производства гондол, но и важная часть культурного наследия Венеции. Она привлекает туристов со всего мира, желающих увидеть процесс изготовления знаменитых венецианских лодок. В современных условиях мастерская продолжает работать, оставаясь символом сохранения венецианских традиций и ремесел. Знаменитую верфь, строящую гондолы, основал в 1884 году Доменика Трамонтин. Он родился в 1856 году и начал свою карьеру в качестве ученика в другой известной мастерской. Доменика был талантливым мастером, и в итоге открыл собственную мастерскую в районе Дорсодуро. Мастерство мастера передавалось следующим поколениям. Сыновья и внуки Доменика продолжили его дело, усовершенствовав технику и сохраняя традиции.
Как создают венецианские гондолы и как стать гондольером
Сейчас владелица бизнеса — Рената Трамонтин, представляющая пятое поколение семьи. Предприятие, управляемое уже немолодой женщиной, строго придерживается старинных методов. Мастерская стала символом упорства и сохранения исторического наследия Венеции. Рената Трамонтин помнит те времена, когда у ее верфи были конкуренты. Они разорились стремительно — новые поколения венецианцев не были заинтересованы в выполнении тяжелой и точной работы. А изготовление венецианских гондол — очень трудоемкий процесс, требующий привлечения серьезных ресурсов.
Как создают венецианские гондолы и как стать гондольером
Длина гондолы достигает 11 метров, ширина составляет 1,42 метра, а вес — приблизительно 400 кг. Лодка состоит из 280 деталей, а при ее создании используются восемь пород древесины: дуб, красное дерево, липа, орех, ель, вишня, вяз и лиственница. Только на изготовление корпуса уходит до трех месяцев, а гидроизоляция и отделка занимают еще около года. Гондола — это не просто средство передвижения по каналам, но и символ венецианской культуры и истории. Все они окрашены в черный цвет в соответствии с указом, изданным в 16 веке Венецианской республикой. Его приняли, чтобы избежать конкуренции среди знати, которая до этого вычурно украшала свои лодки. Черная краска символизирует простоту и скромность, а также защищает древесину от солнца и влаги.
Как создают венецианские гондолы и как стать гондольером
Эту гондолу зовут «Паола»
Гондолы покрывают тонкой ручной резьбой для придания им индивидуальности и эстетической привлекательности. Отделка судна — важный процесс, ведь по ее качеству судят о статусе владельца. Когда-то благодаря искусной работе резчиков гондольеры получали лучшие заказы и, соответственно, хороший доход. У многих гондол есть собственные имена.
Тайны венецианских гондол
У традиционной венецианской гондолы множество секретов, часть которых знают только мастера. Но некоторые из них не являются семейной тайной. Мало кто замечает, что конструкция лодки асимметрична — один ее борт выше другого на 24 см. Это помогает гондольеру балансировать и держать судно в вертикальном положении, управляя только одним веслом.
Как создают венецианские гондолы и как стать гондольером
Как и все в этом мире, гондолы изменялись со временем. В 16 столетии почти все лодки были с небольшими каютами — фельзе. Они защищали пассажиров от непогоды и посторонних глаз. Часто фельзе становились местами любовных свиданий и встреч заговорщиков. Согласно многовековой традиции, гондольер хранил тайну того, что происходило у него на борту. Со временем каюты с гондол исчезли, и сейчас это скорее экзотика, чем норма. Пожалуй, это единственное изменение за много сотен лет.
Как создают венецианские гондолы и как стать гондольером
В 17 веке пассажирскими и грузовыми перевозками на гондолах в Венеции занимались около 10 тысяч человек. Это трудно представить, но для сравнения можно сказать, что в наши дни по каналам столицы морей перемещаются лишь несколько сотен гондол. Для перевозки грузов их уже не используют. Сегодня это чисто туристический вид транспорта.
Как становятся гондольерами
Но даже самая искусно изготовленная гондола ничто, без умелого гондольера. Эти люди, орудуя всего одним веслом, виртуозно управляют неустойчивым 11-метровым судном, втискивая его в узкие каналы и просветы между бортами других лодок и катеров. Но гондольер — это не просто лодочник высокого класса, но и носитель венецианских традиций. Раньше профессия гондольера передавалась исключительно по наследству в семьях, занимающихся этим ремеслом. Сегодня правила стали более гибкими, но традиции все еще сильны, и многие гондольеры приходят из семей, связанных с этой профессией.
Как создают венецианские гондолы и как стать гондольером
Желающие стать гондольерами должны пройти специальное обучение в одной из лицензированных школ гондольеров. Обучение занимает полгода. За это время студенты учатся работать веслом, изучают устройство и особенности гондол, а также осваивают множество других премудростей. Из них делают настоящих экскурсоводов жемчужины Адриатики, которые могут рассказать историю каждого канала, особняка и дворца.
Как создают венецианские гондолы и как стать гондольером
Но управлять символом Венеции достоин не каждый. Будущие гондольеры должны владеть несколькими языками, ведь им приходится работать с туристами из разных уголков мира. А еще при поступлении в школу проверяют вокальные данные претендентов — какой гондольер без традиционной романтической песни?
Как создают венецианские гондолы и как стать гондольером
В конце обучения все гондольеры проходят строгие экзамены по разным дисциплинам и обязательно получают лицензию. В Венеции существует ограниченное количество лицензий на работу гондольером, часто они передаются от одного гондольера к другому, обычно внутри семьи или через покупку. Неудивительно, что эту профессию выбирают по призванию и, чаще всего, посвящают ей всю жизнь. Гондола — символ Венеции. Но есть и другие уникальные лодки, олицетворяющие определенные места на карте мира.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Самое главное, что прозвучало сегодня в послании Президента - ответ Макрону, что будет, если Запад открыто отправит армию на Украину. Ядерная война. Намеки на неё в случае эскалации конфликта уже ранее звучали, Медведев тоже много чего писал, но вот так, открытым текстом и напрямую от ...
Общепризнанное мнение состоит в том, что Мона Лиза - совершенство и улыбка ее прекрасна своей загадочностью. Однако американский искусствовед (и по совместительству стоматолог) Джозеф Борковски считает, что, судя по выражению лица, героиня потеряла много зубов. Изучая увеличенные ...
#этолето есть такое понятие, как нейминг. Это целая наука - наука давать имена и названия. Статьям, заголовкам, различным предметам быта, новому вооружению... Всему, всему. Помните Индустрия и Даздраперму? Это из той же серии... Тополь, Красуха, Пион... Ага, ага, ага... и вот ни одно ...
ПИСЬМО РАЙХЛИНОВИЧА В ВОРОШИЛОВСКИЙ РАЙКОМ КП(б)Б. 1939 г. Принужден обратиться к Вам, так как на месте, сколько я ни обращался, все осталось безрезультатно. Я рабочий кузнец, происхожу из бедной рабочей семьи, мой отец также рабочий кузнец, работал ...
https://youtu.be/1iOa9ITiCck?t=978 Кто-то еще помнит "теракт" в ленинградском метро семь лет назад - 3 апреля 2017 года? Я уже подробности забыл, конечно, но отлично помню, как я выкладывал фотки вагона, в котором вот только что разорвало в клочья 16 человек так, что их опознать было ...