Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре

топ 100 блогов vitas191715.09.2024

Скульптура – тот вид искусства, который оживляет мертвый камень. И только настоящим мастерам удается создать такие произведения, которые вызывают истинное восхищение. Апогеем может считаться мраморная вуаль - эта удивительная оптическая иллюзия поражает каждого...и если некоторые современники успешному результату обязаны оборудованию, то как возможно обьяснить необыкновенно тонкую мраморную вуаль на статуях XVII века?

Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре

"Дама под вуалью", А. Коррадини.

Технология создания невесомой мраморной «ткани» была известна ещё во времена Древней Греции и первоначально такой эффект назывался техникой влажной ткани. Однако по-настоящему популярной она стала в начале XVIII века благодаря венецианцу Антонио Коррадини: подобный эффект был впервые применён в скульптуре «Целомудрие» (надгробный памятник, заказанный князем Раймондо в честь собственной матери, скончавшейся при родах).

Женская фигура окутана струящейся мраморной тканью, сквозь складки которой просвечивают черты лица и тела. Так Коррадини стали считать родоначальником эффекта мраморной вуали.

Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре
Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре

«Целомудрие», А. Коррадини.

За свою жизнь мастер создал ещё несколько «завуалированных» скульптур и под конец жизни представил миру усовершенствованную версию эффекта в скульптуре «Христос под плащаницей» (заказ всё того же князя Раймондо для неапольской капеллы Сан-Северо). Увы, почти в самом начале работы Коррадини скончался, и его дело продолжил Джузеппе Саммартино.

Скульптура изображает тело Христа, накрытое тончайшей тканью. Мраморная ткань позволяют зрителям рассмотреть каждую мышцу и умиротворенное лицо Христа. Работа настолько впечатлила ценителей искусства, что стала жемчужиной творчества Джузеппе Саммартино.

Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре
Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре

«Христос под плащаницей», А. Коррадини, Дж. Саммартино.

После Коррадини и Саммартино технология была забыта почти на век! И лишь в начале XIX века о поразительном приёме не просто вспомнили вновь, но и попытались усовершенствовать технику. Именно XIX век подарил миру самого талантливого «вуалиста», превзошедшего скульпторов XVIII века - Рафаэля Монти.

Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре

Р. Монти, аллегория «Сон печали и мечты радости».

Его отец, Гаэтано Маттео Монти, также был скульптором. Именно он и стал первым наставником начинающего мастера. Уже в 20 лет Рафаэль Монти получил свою первую золотую медаль на выставке, и вскоре о нем узнали в Венгрии, Австрии и Англии, где он успел с успехом поработать.

Слава Монти была связана с изпользованием одного и того же мотива - женщин под вуалью. Самыми знаменитыми скульптурами считаются весталки, головы которых покрыты тончайшей материей. Скульптуры настолько реалистичны, что создается ощущение будто тонкая мраморная вуаль сейчас отреагирует на дуновение ветерка и откроет нам лица девушек.

Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре
Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре

Весталки.

В древнеримской мифологии богиня Веста была покровительница семейных отношений и хранительницей священного огня, по мнению римлян являвшегося центром вселенной, а весталками назывались девушки, служившие в её храме.

Монти не только создал несколько удивительных скульптур, но и обнародовал секрет технологии! Для создания каменной ткани, использовался необычный по своей структуре мрамор — двухслойный. Слои разной плотности и обработка верхнего, менее плотного, мраморного слоя и позволяли добиться подобного эффекта. Из верхнего тончайшего слоя получалась вуаль, а из более плотного нижнего — тело или предметы. Именно искусная обработка верхнего слоя мрамора позволяла умелым мастера создавать эффект вуали. Поэтому малое количество скульптур объясняется не только ее сложнейшей техникой, но и редкостью подходящего материала.

Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре

К. Торреджани, "Изабелла II".

Мастерство скульпторов XVIII–XIX веков было непревзойдённым, ведь всё делалось исключительно вручную, скрупулёзно, миллиметр за миллиметром. Сложность процесса, а также редко встречаемый в природе мрамор с двухслойной структурой и обуславливают небольшое количество этих удивительных скульптур.

Для того, чтобы узнать, каких результатов удалось достичь современным ваятелям, достаточно посмотреть на работы Бенджамина Виктора "Вирсавия" (2013 год). На первой из фотографий - скульптура Вирсавии, матери царя Соломона, созданная из глины. На 2 и 3 фото - отлитая из бронзы.

Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре
Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре
Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре

отсюда

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По первому аналу в очередной раз рассказали об ужасных бандеровцах, которые неправильно протестуют и вообще уничтожили Киев, мать городов русских (здесь по ...
Так-то я понимаю, что с вами каши не сварить. Потрепетесь, а потом тишина космическая. Но попытку сделаю. Итак, предлагаю собрать новогоднюю вечеринку в конце декабря - начале января. Формат: алкопати. Танцульки-хуюльки. Место не имеет значения. Любые варианты. Можем даже уехать куда-ниб ...
У США плохая репутация в плане еды . Начиная от кулинарных ужасов на ярмарках штата вроде лобстера во фритюре на палочке и заканчивая чудовищно калорийным фастфудом, все как будто намекает на чрезмерное обжорство американцев, которые любят много жира, сахара и соли. Но у иностранцев ...
Аннотация: депутат Лысаков решил из популистских соображений внести поправки в КоАП которые позволят безнаказанно ездить по местным улицам населенных пунктов России со скоростью 80 км/час. Такая скорость гарантирует при ДТП 100% летальный исход ...
Фото отсюда В Гатчинском районе Ленинградской области нашли электричку, в одном из вагонов которой были расклеены плакаты про теракты в России, сделанные под брендом РЖД. Окна вагона были закрашены красной краской. Кто повесил плакаты — пока неизвестно, полиция возбудила ...