Как советские колхозники во время ВОВ танки для РККА "покупали"
serg07011972 — 06.05.2024 Минувшей ночью я посмотрел длинный стрим-дебаты о "Ленинских минах" (3,5 часа) между Евгением Эдуардовичем Михайловым (1963 года рождения, с красным дипломом закончил исторический факультет МГУ, был депутатом Моссовета, Государственной Думы, губернатором Псковской области, министром ДНР, работал в Администрации президента РФ, по убеждениям - русский националист) и Александром Анатольевичем Семченко (1978 года рождения, закончил 3 ВУЗа в Донецке и Киеве (политолог, юрист, историк), все - с красными дипломами, трудился на различных должностях, в том числе - начальником налоговой службы города-миллионника, в ранней юности был украинским националистом, потом стал марксистом, сейчас является популярным блогером, часто выступает на телеканале Владимира Соловьёва-Шапиро, доктор политологии):В ходе дебатов Александр заявил, что советские колхозники жили очень богато, в качестве доказательства он указал на массовые случаи покупок советскими колхозниками на личные деньги танков и самолётов для РККА во время ВОВ.
Я сразу вспомнил советский документальный фильм, виденный мной на Свердловском телевидении в конце 1980-х о "покупке" свердловской колхозницей танка для сына.
Рассказывала сама колхозница (рассказывала уже в 1970-е или1980-е годы), чей сын воевал на фронте. Однажды сын прислал письмо, что он служит механиком-водителем танка, но танка для него пока нет, поэтому он не может воевать на фронте и находится в запасном полку. Это был сентябрь месяц (год - не помню). Семья на своём огороде выкопала большой урожай картошки, и родители этого бойца решили продать излишки картошки и купить на эти деньги танк для сына (в прессе тогда писали, что многие люди на свои деньги покупают танки и самолёты для РККА). Поехали на колхозный рынок и за несколько дней продали все излишки картошки. После этого мать бойцы с вырученными за картошку деньгами поехала в близлежащий Нижний Тагил, пошла на проходную завода, где делали танки, и потребовала, чтобы её продали танк, деньги — при ней. Её охрана не пускала, она начала скандалить, требовала начальство. Вышел главный инженер узнать, в чём дело. Женщина ему всё рассказала, показала деньги (насколько я помню — 400 рублей). Инженер сказал, что одна гусеница танка стоит больше этих 400 рублей, он попросил женщину ехать домой, но оставить ему её координаты. Через несколько дней к женщине домой приехали журналист и представитель завода. Они предложили ей отдать им деньги, пообещав, что эти деньги пойдут на производство танков, и её сын обязательно получит именной танк, но она должна дать газете интервью, где расскажет, что купила танк для сына, и призовёт население сдавать деньги для помощи фронту. После этого её сын получил именной танк, в газете вышло и её интервью, и интервью её сына, который благодарит родителей, братьев и сестёр за танк.
И ещё, во времена Сталина большинство русских и украинцев (более 70%) жило в деревне и прямые потомки (дети, внуки, правнуки) этих колхозников знают о реальном уровне жизни советских колхозников в то время. Все мои знакомые, чьи родители и деды-бабушки работали при Сталине в колхозе - никогда даже не заикаются о сколь-нибудь сностной жизни своих предков-колхозников, все говорят о страшной нищете и постоянном голоде. Я это знаю из рассказов моей мамы, бабушки и деда, живших в русской старообрядческой деревне Оришуть Куженерского района Марийской АССР. К примеру, моя мама (1934 года рождения) вплоть до 8 коласса средней школы не знала иной обуви, кроме лаптей. Во время ВОВ она носила платья, сшитые бабушкой из мешковины из-под американской гуманитарной продовольственной помощи. По поводу оплаты труда на трудодни мама рассказывала, что платили - мизер, в один год за год работы бабушки в колхозе (дед был на фронте) семья получила на трудодни двое носилок соломы, и больше - ничего. Хотя в семье все 3 летних месяца на колхозных полях ежедневно работали и мама, и её старший брат (оба - школьники, им записывали по 0,5 трудодня за день работы). Кстати, 12 летних месяцев работы мамы в колхозе (1942-1945 годы, в это время шла Вторая Мировая война) не были включены властями рФ в трудовой стаж мамы, за эти 12 месяцев ежедневной работы в поле от зари до зари мама не получила ни копейки денег. Выживали целиком за счёт приусадебного хозяйства, покупали весной для откорма молодых животоных, после того, как осенью их откормили - забивали на мясо и каждого третьего животного отдавали в качестве налогов, платили налог на корову, на молоко, на масло, на яйца, на куриц и т.д.. К примеру, в год откармливали по 3 овцы, одну из этих овец в конце откорма отдавали государству в качестве налога, откармливали поросят, каждого третьего поросёнка отдавали государству в качестве налога и т.д. На рынке продавали мясо и молоко, за счёт этих денег покупали одежду, школьные учебники, платили за учёбу и за медицинскую помощь...
Очевидно (исходя из его позиции по поводу советских колхозников сталинского периода), что среди предков Александра Семченко не было колхозников, поэтому он ничего не знает о жизни колхозников при Сталине, опирается лишь на советские насквозь лживые книжки о советских колхозах...
|
</> |