Как составлять комплекты. Монохромность

Cегодня мне хотелось бы рассказать вам о принципе МОНОХРОМНОСТИ. Моно происходит от греческого monos – один, единственный. А хромо, от chroma – цвет. Для себя я выделила два варианта монохромных сочетаний:
- В первом случае, используется всего один цвет;
- Во втором, несколько полутонов одного цвета (разной степени яркости). При этом, все используемые в комплекте цвета как бы плавно переходят друг в друга, являясь, по сути, более светлой или более тёмной версией одного цвета. Как в живописи, берём какой-то один цвет и начинаем добавлять в него чёрный, постепенно затемняя его, или белый, плавно высветляя.
Чтобы стало понятнее, рассмотрим несколько примеров:
- Комплект, составленный исключительно из вещей чёрного
цвета. Это самый простой вариант монохромного комплекта. Total
black. ОДИН цвет и никаких полутонов. Кто-то назовёт его
элегантным, а кто-то – скучным. Конечно, не добавив ни капли цвета,
я немного схитрила. Но только для того, чтобы вы запомнили общую
картину, так сказать, без приукрашивания! В реальности сложно
представить себе женщину, одетую во всё тёмное и без помады… Просто
имейте в виду, что комплект в тёмных тонах требует «освежающего»
макияжа. Иначе кожа приобретёт нездоровый оттенок.
- Насыщенный цвет. Образ, составленный по аналогичному
принципу. Чистый цвет, никаких полутонов. Ярко, эффектно, но налицо
явный переизбыток одного цвета. Утомительно для глаз и психики
окружающих. Попробуйте представить себе подобный комплект в красном
цвете…так и до инсульта человека довести можно! (Я вам уже
говорила, что избыток красного повышает давление?) Любой
интенсивный цвет в избыточном количестве будет нервировать. Помните
об этом.
- Пастельные тона. Нежный, розоватый оттенок бежевого или,
как его ещё называют, цвет пудры. Красивый, ненавязчивый цвет. Могу
сказать, что цвет такой интенсивности вполне можно вынести и в
больших количествах. Но будьте осторожны, если он будет светлее по
тону, то лицо «потеряется». Так что, и в таком комплекте очень
важен подходящий make-up.
Чтобы избежать «статичности» в монохромном комплекте, попробуйте использовать материалы разной фактуры. Это могут быть бархат, шёлк, кожа, замша, кружева и т.д. Даже чёрный комплект в этом случае будет смотреться привлекательнее.Вернёмся ещё раз к составленным мною образам:
- Комплект в чёрном цвете. Широкие брюки и жакет выполнены из ткани глухого, матового чёрного цвета. Бюстье и кожаная сумочка кажутся гладкими на ощупь. А лаковые туфли, украшения с «каменной крошкой» и даже тени для век – блестят и искрятся. Все детали комплекта чёрные и, одновременно, все они разные.
- Комплект в ярко-синем цвете. Платье интересной, жатой фактуры. Клатч из материала под змеиную кожу с мягким блеском. Замшевые туфли. Украшения с синими камнями с более тёмными краплениями. Тени для век с перламутровым блеском. Как видите, разные материалы создают ощущение «движения». Цвет слегка меняется.
- Комплект цвета пудры. Блуза из жатой ткани, поверхность которой – это множество маленьких заломов, образующих светотени. Туфли из матового замшевого материала, кожаная сумка с шелковистым блеском. Украшения с оттенком розового золота добавят света и бликов.
Теперь, для сравнения, рассмотрим монохромные комплекты, в которых я использовала полутона.
- Здесь я использовала градацию цвета от чёрного к белому, плюс
монохромный принт. Вроде бы всё просто, но комплект хочется
рассмотреть в деталях. Взгляд автоматически останавливается то на
футболке, то на туфлях… Разнообразие полутонов делает комплект
интереснее и привлекательнее.
- Комплект в зелёных тонах. Плавный переход от нежно-зелёного к
более насыщенному оттенку. Практически идеальная градиентная
палитра. В последнее время такие сочетания можно всё чаще увидеть
на проказах мод. Красиво, изыскано, приятно для глаз. Скучным такой
комплект никак не назовёшь.
- Оттенки фуксии и маженты. В этом комплекте я немного отошла от
основного цвета, подобрав туфли и клатч более фиолетового оттенка.
Но общей гармоничности и монохромности комплекта это не изменило.
Этот принцип особенно подойдёт тем, кто отдаёт предпочтение ОДНОМУ цвету и поэтому, в его гардеробе много вещей, сходных по тону. Например, вы любите синий, и практически вся ваша одежда содержит в себе его оттенки. От тёмно-синего до голубого. А если вам, как и мне, нравятся все цвета радуги, то подобные сочетания потребуют слишком больших затрат сил и средств. Но если есть желание, нет ничего невозможного!
В чёрно-белых комплектах чёрный и белый цвета входят по определению. Одновременно с этим, они являются самой тёмной и самой светлой версией любого цвета. Поэтому их можно добавлять и в остальные монохромные сочетания, но в минимальных количествах. Помните, что избыток чёрного или белого лишат сочетание той самой «монохромности», о которой мы говорим.Думаю, вы разобрались что к чему. От себя добавлю следующее. С одной стороны, как художнику, мне нравятся монохромные сочетания. Я люблю плавные переходы от одного тона к другому. На них взгляд отдыхает. Но с другой стороны, как дизайнера, такие комплекты меня «напрягают». Глядя на них, у меня создаётся ощущение излишней идеальности. Видно, что человек очень старался и потратил уйму времени на создание образа. Уважаю рвение, но мне ближе непринуждённость и даже лёгкая небрежность стиля.
В любом случае, могу с уверенностью заявить, что монохромные комплекты – это выбор истинной леди. Ведь самая известная почитательница этого принципа, ни кто иная, как английская королева Elizabeth II. Поищите её фотографии в интернете… Всегда и везде идеальна и безупречна. Шляпка, туфли, платье. Тон в тон. Вплоть до последней булавки! Поэтому, если вам нравится монохромные сочетания, ДЕЙСТВУЙТЕ!
|
</> |